В других СМИ
Загрузка...
Судоходное хамство по-американски: зачем эсминец США подрезал российский сторожевик?
}

Судоходное хамство по-американски: зачем эсминец США подрезал российский сторожевик?

Американцы чуть не спровоцировали столкновение в Средиземном море, а потом обвинили российских моряков в опасном судовождении. У российского обывателя голова кругом идет: Минобороны России обвинило эсминец США в хулиганском поведении в Средиземном море.
10 июля 2016, 08:52
Реклама
Судоходное хамство по-американски: зачем эсминец США подрезал российский сторожевик?

Американцы чуть не спровоцировали столкновение в Средиземном море, а потом обвинили российских моряков в опасном судовождении.

Картинка

Две версии


У российского обывателя голова кругом идет: Минобороны России обвинило эсминец США в хулиганском поведении в Средиземном море. А США, наоборот, заявили, что российский сторожевик опасно маневрировал рядом с их эсминцем. Кто же прав?

Картинка


Итак, по сообщениям российского Минобороны, произошло следующее: в восточной части Средиземного моря эсминец США «Грейвли» допустил опасное сближение с российским сторожевым кораблем «Ярослав Мудрый» на дистанцию 60 - 70 метров и опасно пересек курс его движения по носу. При этом российский корабль следовал в международных водах постоянным курсом и скоростью и опасного маневрирования не предпринимал.


Однако версия Пентагона прямо противоположная. Российский сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» и американский эсминец «Грейвли» действительно опасно сблизились, но по вине именно российского корабля. Он, дескать, намеренно ввел в заблуждение американскую авианосную группу, подняв над мачтой геометрические символы «шар-ромб-шар».


Этот набор знаков свидетельствует, что корабль ограничен в возможности маневра. Американцы утверждают, что после этого «объявления» «Ярослав Мудрый» приблизился к «Грейвли» на расстояние до 300 метров, следуя за американским кораблем и меняя скорость «в зависимости от маневров объекта преследования». Это, по мнению представителя США, означает, что корабль был исправен и сблизился с авианосной группой намеренно.


Правило правой руки

Картинка


Чтобы детально разобраться в инциденте, «Звезда» связалась со специалистами Главного штаба ВМФ России.

- Как в Главном штабе ВМФ оценивают инцидент и реакцию Минобороны России?

- Абсолютно обоснованное заявление Минобороны. А усугубляет факт опасного маневрирования американского эсминца то обстоятельство, что восточная часть Средиземного моря - это район очень интенсивного судоходства, как военного, так и гражданского. «Грейвли» нарушил ключевые правила безопасного кораблевождения: судно, обгоняющее другое, должно держаться в стороне от пути обгоняемого.

- А расстояние между кораблями указывается в этих правилах?

- Опасная дистанция определяется в каждом конкретном случае. Она зависит от водоизмещения корабля, его скорости. Но ничто не может дать повода обгоняющему судну пересекать курс обгоняемого. В море ситуация может развиваться медленно, но очень стремительно и печально закончиться. Когда два судна идут пересекающимися курсами, так что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое по правой стороне (а в данном случае наш корабль был по правой стороне от эсминца США), должно уступить дорогу другому. При этом оно должно избегать пересечения курса другого судна у него по носу. Американский эсминец не только не уступил дорогу. Он сблизился на 60 - 70 метров и на этой короткой дистанции пошел на пересечение курса по носу, что вообще является опасным моментом. Увидев по правой стороне наш корабль, американцы должны были замедлить ход и пропустить его.


- А потом уже пересекать курс?

-По корме он может делать все что угодно. Но скорость его должна быть меньше, чем у корабля, следующего впереди.


- Наш корабль не сбрасывал скорость?


- Он, безусловно, контролировал развитие ситуации. И сделал все, чтобы избежать столкновения.


- Если американцы будут гнуть свою линию, как мы будем доказывать?


- На каждом боевом корабле есть группа объективного контроля. В данном случае на видео зафиксировано, что вытворял американский корабль. Помимо этого, есть данные бортовых РЛС корабля.

Штатам не нравится, что мы там есть

Картинка

Все военно-морские спецы в один голос твердят, что американцы сильно лукавят, излагая свою версию. А что касается поднятых над мачтой символов «шар-ромб-шар», то все было правильно: с какой стати наш сторожевик был обязан «отскакивать» в сторону, если он шел намеченным курсом в нашпигованном военными кораблями и гражданскими судами районе, а американский эсминец-хулиган нахально подставлял ему корму? Утверждение Пентагона, что наш сторожевик «преследовал эсминец США, меняя скорость, тоже брехня. Эсминец «Грейвли» сам менял скорость, провокационно подставляя зад российскому кораблю. Абсолютно ясно, что американский эсминец подрезал наш корабль зряче и осознанно, пытаясь если не спровоцировать конфликт, то по крайней мере немного попугать наших военных моряков. Зачем? Похоже, штатовцам не нравится, что наши корабли вообще заходят в Средиземку. И особенно в восточную часть. Потому что это воды, близкие к сирийским берегам. Из них наша подлодка «Ростов-на-Дону» атаковала террористов ракетами «Калибр-ПЛ». Здесь постоянно дежурит группировка нашего ВМФ. США, потратившим кучу времени и денег на имитацию борьбы с терроризмом, наше присутствие в этом районе не может нравиться. Не имея аргументов, они пытаются что-то нам показать такими вот детскими выходками. Себя они потешили, а нас такими наездами не напугаешь


Автор: Виктор Баранец

Все материалы номера можно прочитать по ссылке

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама