Транспортная мобильность армии: какую пользу принесут Ил-112 и ПАК ТА
© ilyushin.org
Первый военно-транспортный самолет Ил-112В передан на летные испытания.

Транспортная мобильность армии: какую пользу принесут Ил-112 и ПАК ТА

О будущем военно-транспортной авиации и о том, почему Россия должна создавать собственные пассажирские самолеты, в интервью «Звезде» рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов
29 декабря 2018, 12:17
Реклама
Транспортная мобильность армии: какую пользу принесут Ил-112 и ПАК ТА
© ilyushin.org
Первый военно-транспортный самолет Ил-112В передан на летные испытания.
Читайте нас на: 

- Довольны ли Вы темпами производства Ил-76МД-90А?

- В эту субботу состоялся визит большой представительной делегации ВКС во главе с замминистром обороны Алексеем Криворучко. На этом совещании обсуждалось состояние дел по всей военной тематике, которой занимается АК «Ильюшин». Первый вопрос, который рассматривался, это состояние работ по самолету Ил-76МД-90А. У нас сегодня на испытаниях находятся два самолета. Первый проходит летные, второй - ресурсные и статические испытания. Одновременно с этим буквально в эти дни идет работа по передаче еще двух самолетов в эксплуатацию. Сегодня летают и «девятка», и «десятка».

Досье: Николай Дмитриевич Таликов

Родился 22 мая 1945 года в Новосибирске. В ОКБ им. Ильюшина работает более 50 лет. Прошел путь от техника-конструктора до Главного конструктора и заместителя Генерального директора. Принимал участие в создании самолета Ил-76 как конструктор, представитель КБ на летных испытаниях. Решал сложнейшие вопросы боевого применения Ил-76 и его модификаций в части десантно–транспортного оборудования, работал над созданием других модификаций самолета. Участвовал в тушении пожаров на военных складах боеприпасов в Ереване и Владивостоке с применением самолета-пожарного Ил-76П, трижды участвовал в уникальных и сложных рейсах самолета Ил-76МД-ТД в Антарктиду на станции «Беллинсгаузен», «Молодежная» и «Новолазаревская». В качестве Главного конструктора Николай Дмитриевич Таликов руководил разработкой турбовинтового пассажирского самолета Ил-114 и его модификаций, запуском в серийное производство на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова.

Работа идет. Естественно, министерство обороны высказывает некоторое недовольство темпами работ, которые можно объяснять рядом причин. Прежде всего, в ОКБ идет смена поколений, и те ошибки, которые возникают при проектировании, тормозят работы по этим самолетам. Но испытания идут. Два самолета эксплуатируются в Ивановском ценре боевого применения. Два самолета переданы в Таганрог. Два самолета, как я уже говорил, на летных испытаниях. Один из них будет участвовать в продолжении программы летно-конструкторских испытаний, потому что на одном самолете тяжело провести весь объем.

- Как продвигаются работы по транспортнику Ил-112?

- На сегодняшний день в Воронеже проходит первую аэродромную отработку первый опытный самолет. Заместителю министра в ходе его визита в Воронеж было доложено о ходе мероприятий по подготовке самолета к летным испытаниям. Показали гонку двигателей и внутренние объемы самолета, чтобы представить, что это за самолет. На сегодняшний день в этой машине есть большая необходимость. Потому что самолет Ан-26, на смену которому идет Ил-112, сходит с эксплуатации. Осталось буквально намного меньше самолетов. Поэтому им срочно нужна замена.

В следующем году в январе мы должны поднять самолет в воздух, поэтому все работы, которые ведутся по этой машине, направлены на обеспечение первого вылета. В январе мы должны закончить аэродромные отработки и выполнить первый полет. После двух-трех полетов в Воронеже самолет будет перегнан в Жуковский для продолжения летно-конструкторских испытаний. Шел разговор о заказе еще двух самолетов, на которых мы сделаем все мероприятия, которые должны были сделать на единице, но, еще раз говорю, из-за смены поколений конструкторов не смогли воплотить в жизнь.

- Как будет вестись устранение сложностей, о которых говорил в ходе визита Криворучко, - в частности, по снижению веса планера?

- Основной вопрос, который перед нами стоит и на который обращает внимание заказчик, это перетяжеление самолета. Да, мы перетяжелили самолет, но, откровенно говоря, труд конструктора таков, что зачастую возникают подобные вопросы. К примеру, на Ил-76 мы проводили три этапа облегчения конструкции. Это естественно.

Но в данном случае речь идет о легком военно-транспортном самолете. У него взлетная масса порядка 21 тонны, а перетяжелили мы его прилично. Но мы доложили о всех мероприятиях по снижению веса, которые обязаны сделать, и считаем, что в марте месяце мы представим доказательства по снижению массы конструкции. Читать далее...

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама