© mil.gov.ua

Петр Порошенко: обреченный воевать?

Украинские войска ждут окончания весенней распутицы, чтобы напасть на Донецк и Луганск
Реклама

Приговоренные к ликвидации

Выпускник Московского общевойскового командного училища, а ныне -  командующий так называемыми Объединенными силами ВС Украины генерал-лейтенант Сергей Наев прямым текстом в интервью «5 каналу» заявил, что подготовка к боевым действиям на Донбассе идет полным ходом и война начнется, как только соответствующий указ  подпишет Петр Порошенко.

Цель войсковой операции, как  уточнил бывший «кремлевский курсант», - «освобождение временно оккупированного Донбасса от пророссийских наемников».

И вряд ли в Киеве откажутся от своих намерений, поскольку распоряжение штурмовать  Донецкую и Луганскую народные республики поступило с самого верха - из  «Вашингтонского обкома». Выступая недавно в Институте Хадсона (Hudson Institute), специальный представитель Госдепа США по вопросам Украины Курт Волкер так и заявил: ДНР и ЛНР «должны исчезнуть».

В общем, установка получена,  и Киев явно не собирается шутить с украинскими гражданами, оказавшимися в ЛНР и ДНР. Еще в прошлом году Минобороны Украины внесло изменения в Боевой устав Сухопутных войск - в части, касающейся ведения боевых действий в пределах или в непосредственной близости к населенным пунктам и критически важным объектам инфраструктуры. О чем и  сообщила спикер Минобороны Виктория Кушнир. А правовой базой для развертывания боевых действий на юго-востоке страны является подписанный 20 февраля Петром Порошенко закон  «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях».

Согласно этому документу,  ДНР и ЛНР - оккупационные администрации РФ, и там нет никаких «ополченцев» и «войск сепаратистов»,  а есть вооруженные формирования РФ. Поэтому в соответствии со статьей 2 закона «лица, участвующие в вооруженной агрессии или привлеченные к участию в оккупационной администрации РФ», несут уголовную ответственность за свои деяния, то есть все они - уголовные преступники.

Для борьбы с неправильными украинцами участники Объединенных сил получили неограниченные права. Они могут применять оружие по всем, кто  связан с «несанкционированной попыткой проникновения в район отражения агрессии РФ», осуществлять личный досмотр, врываться в жилые помещения, использовать в служебных целях транспортные средства, принадлежащие гражданам и предприятиям в зонах безопасности, прилегающих к району боевых действий, запрещать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах и. д. При этом  ст. 8 закона дает право командующему Объединенными силами самому определять границы этих зон, а всех «освободителей» - освобождает от уголовной ответственности за применение ими оружия в мирное время. 280 депутатов Верховной рады проголосовали за принятие закона, даже не прочитав его в окончательном варианте…

Расклад сил

Боевые действия на юго-востоке могут начаться сразу после весенней распутицы. Задача ВСУ - выйти к границе до 16 июля. В Киеве уверены, что Россия до этой даты не решится испортить себе футбольный праздник, который имеет важное политическое значение для страны, находящейся под санкциями Запада. Следовательно, задача защитников ЛНР и ДНР - самостоятельно удерживать занимаемые позиции в течение нескольких месяцев, в противном случае республики перестанут существовать.

Ранее начальник Генштаба - главнокомандующий ВСУ Виктор Муженко неоднократно высказывался о боевых возможностях двух армейских корпусов ЛНР и ДНР. По его оценкам, общая численность военной группировки непризнанных республик колеблется в пределах от 39 до 40 тыс. человек.  Тогда как численность частей ВСУ колеблется в пределах 34-37 тыс. - такие цифры назвал министр обороны Украины Степан Полторак.

Разведка ДНР уточнила, что еще в феврале  Генштаб Украины сосредоточил на фронте  противостояния две танковые бригады (из пяти, имеющихся в составе ВСУ), пять моторизованных (из 14), две аэромобильные бригады (из двух), одну десантно-штурмовую (из пяти) и бригаду морской пехоты. Всего: 83 батальона и батальонные тактические группы, около 40 тыс. личного состава, до 550 танков, около 1.550 бронемашин, 850 единиц ствольной и до 400 единиц реактивной артиллерии, около 900 противотанковых комплексов, до 800 единиц зенитных ракетных комплексов и зенитных установок.

При этом надо отметить, что в прошлом году к бригадным учениям ВСУ привлекли 80 тыс. резервистов. Таким образом, в случае обострения конфликта, в течение двух недель Киев может создать  группировку численностью до 115 тыс. человек. Но история прошлых боестолкновений свидетельствует, что количество не всегда гарантирует «качество».

По мнению экспертов, этих сил, возможно, хватит лишь для прорыва линии обороны на двух участках, однако их явно недостаточно для того, чтобы полностью закрыть границу с Россией. Для решения такой задачи,  даже по самым скромным подсчетам,  необходим как минимум пятикратный перевес. Но и это еще не гарантирует безусловную победу ВСУ.

Прямая речь

«Режим "антитеррористической операции" в Донбассе завершится в мае, произойдет смена формата военных действий в регионе. Мы вводим абсолютно новые, более эффективные меры по применению Вооруженных сил, с расширением наших оборонных возможностей, и делаем это, потому что мы видим резкий рост уровня угрозы на востоке нашего государства».

Петр Порошенко, президент Украины

Нельзя сбрасывать со счетов и такой дестабилизирующий Украину фактор, как уровень предполагаемых потерь. В феврале 2016 года в Минобороны Украины делали расчеты потерь  в случае полномасштабной войны. Согласно полученным результатам, наступающая сторона потеряет около 20 тыс. военных, а обороняющая  - от 5 до 6 тыс. военнослужащих. Об этом заявил директор Департамента социальной и гуманитарной политики Минобороны Украины Валентин Федичев в эфире телеканала  «Эспрессо».

На кону - вся страна

Но, похоже,  Петр Порошенко  обречен воевать, поскольку от военного успеха на юго-востоке страны  напрямую зависит судьба киевской власти и в конечном итоге - судьба существующей политической системы, под которой закачался фундамент. Если ДНР и ЛНР сумеют с оружием в руках отстоять свою независимость, недостатка в желающих выйти из-под контроля  Киева - полностью или частично - не будет. Уже сегодня об автономии поговаривают в Закарпатье и даже в Галиции (идейной основе нынешней Украины. - Авт.), где уже активно обзаводятся венгерскими паспортами  и так называемыми картами поляка.

Например, один из самых одиозных украинских неофашистов (награжден юбилейной медалью «СС-Галичина».- Авт.) Юрий Михальчишин считает, что в течение пяти лет Польша предъявит Украине территориальные претензии. Об этом он сказал 24 февраля 2018 года в интервью украинскому сетевому информагентству  «Мир». А Михальчишин знает, о чем говорит, поскольку работал в СБУ по линии защиты национальной государственности во Львовской области. Кстати, офицеры местной СБУ утверждают, что сейчас в регионе проживают примерно 80 тыс. обладателей карты поляка, и этого вполне достаточно, чтобы организовать движение за национальную автономию. Не хватает только юридически оформленной структуры и лидера…

В Закарпатье ничуть не лучше. Как заявил в интервью информационному агентству «Украинские новости» посол Венгрии в Украине Эрно Кешкень, «в автономии ничего плохого нет»?  Он, в частности, напомнил, что в 1991 году 78 % жителей Закарпатья поддержали автономию области. А это воля народа.

Сепаратизм или требование автономии… Называть можно по-разному, но суть от этого не меняется. При этом народ в Закарпатье и Галиции внимательно следит за развитием событий на юго-востоке Украины. Петр Порошенко поставил на «кон»  всю страну, которую не чувствует и не понимает.  И у него, похоже, нет другого выбора, кроме войны. Ну а там уже - или пан, или пропал…

Реклама