© pixabay.com

«Россия ловит в соцсетях»: почему западные аналитики испугались русскоязычного контента на просторах интернета

Американский аналитический центр RAND Corporation «выносит мозги» из отдела технологий быстрого реагирования министерства обороны США за доллары
Реклама

RAND Corporation удивил

Один из самых влиятельных и известных, американский мозговой центр RAND Corporation опубликовал исследование под названием «Российское влияние в социальных сетях. Разоблачение российской пропаганды в Восточной Европе» . И удивил! «Разоблачение» свидетельствует  либо о том, что русофобская истерия на Западе отложила неизгладимый отпечаток на «исследователях» этого think tank’а и низвела их до уровня законченных идиотов, либо о том, что RAND Corporation сознательно включился в кампанию по демонизации России. Впрочем, одно другому не противоречит.

В новом докладе RAND Corporation говорится, что «Россия ведет кампанию в социальных сетях в странах Балтии, на Украине и в меньшей степени - в Молдове и Беларуси, и в других соседних государствах, чтобы посеять инакомыслие против правительств этих соседних стран, а также против НАТО и Европейского союза».

Откуда такой вывод? Выясняется, что Корпорация RAND изучила русскоязычный контент в социальных сетях и увидела в нем «огромную пропагандистскую угрозу» этим странам.

Оказывается, что «Россия ведет изощренно-сложную кампанию в социальных сетях посредством новостных твиттов, анонимных комментариев на веб-страницах, посредством троллинга и бот-аккаунтов, поддельных хэштегов и информационных кампаний в Twitter».

Все дело в том, что хочется им запретить говорить на русском

Как же это все удалось выяснить? Ищем ответ в следующем пассаже: «Для проведения этого исследования RAND использовал смешанный подход. С одной стороны, это тщательный количественный анализ, чтобы понять масштаб российской кампании в социальных сетях. С другой - это интервью с региональными экспертами и экспертами по безопасности из США и НАТО, чтобы понять критические ингредиенты для противодействия этой кампании». Что сказали «эксперты по безопасности из США и НАТО», и так ясно. Но вот что такое «тщательный количественный анализ»? Оказывается, RAND перелопатил как минимум десятки тысяч аккаунтов в соцсетях русскоязычного Интернета и «определил российское сообщество активистов в Twitter’е, состоящее примерно из 41 тысячи пользователей, которые потребляют и распространяют антиукраинскую и пророссийскую пропаганду. При этом почти 39 тысяч пользователей распространяют проукраинский и антироссийский контент».

Но, пардон, такой, с позволения сказать, «анализ», мог бы проделать любой школьник. Разве только времени ушло бы много. Но кому он нужен и о чем свидетельствует? Реальный вывод из этой статистики  лишь то, что на Украине, в Беларуси, Молдове и странах Балтии русский язык является языком живого общения, в том числе и в соцсетях. Но этот вывод - не новость. Считать же 41 тысячу пользователей Twitter’а, которые высказывают свое негативное отношение к режиму Незалежной,  инструментом российской государственной пропаганды(!) - это перебор, даже для неискушенного аналитикой читателя. А читательские комментарии к статьям на информационных ресурсах - это тоже, значит, государственная пропаганда?

В выводах RAND Corporation подспудно читается другое - сам по себе русский язык и то, что по-прежнему родным его считают миллионы граждан бывших советских республик,  вот,  что западным «аналитикам» видится угрозой. Ведь информация из России в виде твиттов и мнений российских пользователей Интернета по поводу прочитанного в сети или по поводу разных событий - это, согласимся, тоже информация, которая воздействует на русскоязычного потребителя этой информации везде, в том числе и за границами России. Но только это не оркестрованная Кремлем информационная кампания, а личные мнения простых россиян, которые, как и люди в других странах, имеют свободный доступ в Интернет и пользуются своим правом свободно выражать свое мнение. Вот тут-то собака и зарыта!

«Активисты соцсетей, сайты, источники новостей и другие сетевые ресурсы активно распространяют собственный пророссийский пропагандистский контент без явной прямой поддержки со стороны Российского государства», - пишет RAND Corporation. Как это понимать? А так, - мол, контент в русскоязычном сегменте точно «пропагандистский», и поддержка со стороны государства есть, но не явная.

Высказанное на русском языке свободное мнение россиян, не оболваненных западной пропагандой, - именно это и является реальной угрозой для коллективного Запада, который уже зашелся в русофобской истерике, замешанной на лжи. Но Интернет, как свободная международная площадка обмена мнениями на разных языках, существует. И нашим западным «партнерам» от этого никуда не деться.

Равнение на США

Контент, производимый в Интернете под диктовку западного либерального истеблишмента на западноевропейских языках, жестко контролируется и управляется тем же самым истеблишментом. Достаточно посмотреть на публикации, скажем, по делу «отравления в Солсбери» в центральных печатных и электронных СМИ всех без исключения западноевропейских стран, США и Канады. Все эти публикации созданы будто под копирку. Соответственно, у либерального истеблишмента нет проблем с контролем западной аудитории, которой промывают мозги контентом на западноевропейских языках. С этой аудиторией была бы проблема, если бы вся западная аудитория свободного говорила по-русски. 

У западного либерального истеблишмента есть проблема только с русскоязычной аудиторией, которая в своей массе, и это RAND признает, пока не поддается контролю, поскольку потребляет информацию на русском языке. RAND сокрушенно констатирует:  «Жесткие антироссийские посылы в регионе могут вызвать ответный огонь, учитывая местный скептицизм в отношении западной пропаганды». Все очень просто - читатель, потребляющий информацию на русском языке, просвещается правдой из России, и потому легко видит ложь, идущую с Запада.  

Понятно, что «исследование» RAND Corporation адресовано прежде всего властям Украины, Молдовы и стран Балтии и их населению в намерении убедить их, что они являются «жертвами изощренной русской пропаганды».

А теперь перейдем к самому главному, ради чего это «исследование» и затевалось, - к рекомендациям, которые RAND Corporation предлагает для борьбы с «русской пропагандой» в странах Балтии, Беларуси, Молдове и на Украине. Есть смысл максимально дословно их процитировать.

Рекомендуется «высвечивать и блокировать российскую пропаганду»; «сформировать сопротивляемость  (русской «пропаганде») групп риска (то есть русскоязычных граждан, ведь именно они потребляют русскую «пропаганду»); «внедрить обучение медиа-грамотности в систему образования, чтобы помочь русскоязычным гражданам и другим группам населения в регионе лучше идентифицировать поддельные новости и другой пропагандистский русский контент»;  «рассмотреть  возможность проведения информационной кампании в целях более оперативного обучения массовой аудитории медиа-грамотности»; «расширять и улучшать местный оригинальный контент, чтобы вытеснить русскоязычный контент»; «улучшить социальные сети и возможности местных сетевых активистов в регионе путем выявления ключевых лиц, оказывающих влияние на интернет-среду, и предложить меры, направленные на повышение потенциала их влияния»; «обучать журналистов и финансировать создание альтернативного медиа-контента».

Дальше - круче и прямолинейнее. Предлагается «улучшить повествование о США, НАТО и Европейском союзе»; «Соединенные Штаты, НАТО и ЕС должны предложить убедительный аргумент для того, чтобы местное население ориентировалось на Запад»; «НАТО должна лучше информировать о целях и намерениях своего усиленного передового присутствия в Прибалтике». А учреждения ЕС, США и НАТО, «занимающиеся контрпропагандой, должны решить проблемы координации и синхронизации своих усилий». 

RAND Corporation предлагает также «отслеживать российские СМИ и разрабатывать аналитические методы; выявлять фальшивые новости и их источники, разбираться в русской сюжетной тематике и содержании, понимать широту российской стратегии, лежащей в основе тактических пропагандистских сообщений».

Кто платит, тот и «танцует»

«Исследование» RAND Corporation спонсировалось Отделом технологий быстрого реагирования (Rapid Reaction Technology Office - RRTO) министерства обороны США. А RRTO, да будет всем известно, занимается исследованиями в области развития возможностей концепции так называемых «стратегических коммуникаций» (СК). Этот термин - СК - введен в оборот министерством обороны США в 2006 году в качестве отвлекающего термина, эвфемизма, прикрывающего то, что в обиходе называется просто - информационная война. В этом, кстати, и проявился тупизм «исследователей» из RAND Corporation.

Реклама