Трамп хочет Нобелевскую премию мира. И, вероятно, ее получит
В начале мая 18 американских конгрессменов направили в Норвежский Нобелевский комитет (ННК) письмо, в котором выдвинули президента Трампа на Нобелевскую премию мира за «мирное урегулирование» кризиса на Корейском полуострове. Это подтверждает и американская, и норвежская печать. «Никто так, как Трамп, не заслуживает премии мира в 2019 году за его неустанную борьбу за мир во всем мире», - говорится в письме конгрессменов. Этот граничащий с курьезом информационный повод дает основание поразмышлять, как минимум, о трех вещах. Во-первых, о том, что стоит за абсурдным и смешным решением конгрессменов выдвинуть Трампа в кандидаты на премию мира. Во-вторых, как это реально может повлиять на ситуацию на Корейском полуострове и в других уголках планеты. И, в-третьих, о самом Норвежском Нобелевском комитете, который давно превратился в служанку коллективного Запада.
Нет сомнений, что выдвижение Трампа в номинанты на премию мира - это спланированная кампания. Накануне обнародования письма 18-ти конгрессменов Трамп съездил в штат Мичиган, где «сторонники» приветствовали его криками: «Нобель! Нобель! Нобель!». Это, ясное дело, надо понимать как то, что Трамп заслужил Нобелевскую премию мира. За что? За то, что состоялась встреча лидеров двух Корей, и что войны на Корейском полуострове теперь не будет. Если кто-то считает, что «теплая встреча», устроенная Трампу в Мичигане, была спонтанным проявлением чувств жителей американской глубинки, тот пусть считает себя воплощением наивности.
Белый дом обставил все так, будто состоявшаяся встреча руководителей двух Корей была следствием титанических усилий США и лично Трампа. При этом Трамп в Мичигане был сама скромность. «Я просто делал свою работу», - потупив взор, отвечал президент на восторженные крики собравшихся. И чтобы ни у кого на планете не возникло сомнений в причастности Америки к разрядке на Корейском полуострове, Трамп не забыл сказать, что «всю честь» за состоявшийся диалог между Югом и Севером Кореи президент РК Мун Чжэ Ин «отдал Соединенным Штатам».
И в самом деле президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин чуть ранее отклонил предложение получить Нобелевскую премию мира за диалог с Севером, заявив, что президент США Дональд Трамп «может получить Нобелевскую премию, чтобы корейцы взамен получили мир».
Что стоит за этими словами? Все прекрасно понимают, что обострение отношений США и КНДР было спровоцировано именно Соединенными Штатами, и именно от Трампа зависит, начнется ли война на Корейском полуострове.
Войны в равной степени не хотят ни на Севере, ни на Юге. И Южная Корея готова отдать Трампу и честь, и славу, и все, что угодно, чтобы удовлетворить тщеславие хозяина Белого дома, лишь бы тот отказался от скандальной риторики в адрес Северной Кореи и, тем более, от планов ее уничтожить. Потому что одновременно будет уничтожена и Южная Корея - одним залпом артиллерийских батарей КНДР.
«Пусть Трамп возьмет премию - и оставит нас в покое», - читается между строк в заявлении Мун Чжэ Ина.
Не трогал бы Вашингтон Северную Корею - никакого кризиса не было. Агрессивная, оскорбительная риторика Трампа, постоянные военные маневры США у берегов КНДР побуждали Пхеньян на новые ракетные испытания. Весь мир в тревоге ждал логического завершения, каковым мог бы стать, как грозил Трамп, ядерный удар США по Северной Корее. А в результате что? Неожиданное и резкое изменение тона со стороны США.
Потом - встреча лидеров двух Корей, которая рассматривается всеми как прелюдия к встрече Трампа и Ким Чен Ына и о которой Трамп уже говорит как о реальной возможности. Все это вселяет, как говорится, смутные сомнения: а не спектакль ли разыграл Трамп, чтобы претендовать на Нобелевскую премию мира? Ведь он до крайности тщеславен. Классная интрижка: замутить скандал на ровном месте, запугать весь мир ядерной войной, а потом дать задний ход и стать «спасителем человечества». И судя по заявлениям Трампа, он совсем не против примерить на себя эту роль.
Был ли изначально кризис вокруг КНДР разыгранным спектаклем ради премии мира, или Белый дом в последний момент нашел относительно удачный для себя выход из тупика, в который он сам себя загнал, - теперь не важно. Важно то, что войны на Корейском полуострове точно не будет. Иначе за что Трампу давать премию мира?
И поэтому Трампу ее, скорее всего, дадут. Из тех же соображений, из которых исходит Мун Чжэ Ин: чем бы Трамп ни тешился, лишь бы не бряцал атомным оружием.
Кстати, есть надежда, что присуждение Трампу Нобелевской премии мира, вернее, ее ожидание, может дать миру, как минимум, год жизни без большой войны, которую могли бы спровоцировать США либо там, либо сям, поскольку и там, и сям у Штатов «жизненные интересы». Почему год? Потому что, согласно правилам, заявки на премию мира текущего года ННК принимал до конца 2017-го. Соответственно, в этом году принимаются предложения по кандидатам на премию мира, которая будет присуждена и вручена в 2019 году.
Есть, в частности, надежда, что еще год в мире будет жить Иран, к решительным действиям против которого США подталкиваются Израилем. Можно предположить, что еще год ничего решительного Штаты не предпримут и против Венесуэлы, хотя угрозу прямого американского вторжения в эту страну нельзя сбрасывать со счетов.
Почему мы говорим о присуждении Нобелевской премии мира Трампу как о почти свершившемся факте? Дело в том, что Норвежский Нобелевский комитет уже давно является объектом жесткой критики как за рубежом, так и в Норвегии за предвзятость.
Комитет давно уже стал придатком коллективного Запада, многие его решения носят откровенно конъюнктурный характер, подчеркивая «преимущества» западного либерального мира. Часто эти решения принимаются просто в угоду отдельным западным политикам, главным образом американским и не имеют ничего общего с идеалами мира, о которых писал Альфред Нобель в своем завещании.
Достаточно вспомнить, «славное» решение присудить премию мира за 2009 год Бараку Обаме «за выдающиеся усилия по укреплению международной дипломатии и сотрудничества между народами». В 1973 премию мира дали Генри Киссинджеру, который несет прямую ответственность за войну во Вьетнаме. Вице-президенту Альберту Гору в 2007 году присудили премию за какую-то чушь, а именно - «за изучение последствий глобальных климатических изменений».
А самый позорный случай случился с бывшим президентом Джимми Картером. Работая корреспондентом в Норвегии в середине 90-х, я был свидетелем «делового визита» Картера в Осло и даже удостоился «чести» быть допущенным на его брифинг для журналистов. Всем нам, журналистской братии, было ясно, что Картер приехал выпрашивать премию мира. И ее ему таки дали в 2002 году за… «десятилетия работы по поиску мирных решений международных конфликтов». Правда, чем увенчался этот поиск, в ННК умолчали.
Кто такие члены Норвежского Нобелевского комитета, чье решение о присуждении премии мира так широко оглашается на планете? По завещанию Альфреда Нобеля, выборы членов ННК должен осуществлять норвежский стортинг (парламент) среди действительно достойных персоналий, зарекомендовавших себя борцами за мир во всем мире. Но на самом деле ныне в ННК избираются люди никому не известные, кроме узкого круга норвежских политиков, и только из норвежцев. Хотя А. Нобель не писал в завещании, что членами ННК должны быть исключительно норвежцы.
И эти никому не известные деятели, исходя только из собственного разумения, опять же никому не известного, выбирают лауреата Нобелевской премии мира. И весь мир это приветствует! Не абсурд ли?
Ранее некоторые норвежские деятели в целях поднять престиж ННК требовали, чтобы членами ННК становились иностранцы, зарекомендовавшие себя во всем мире как истинные борцы за мир. Но это предложение уже никто не вспоминает. Членами ННК становятся бывшие члены стортинга или правительства Норвегии, как формально уже не имеющие отношение к власти, но на самом деле продвигающие интересы Норвегии и западного мира в своих решениях. Это выдается за объективность.
Фредрик Хеффермел - один из немногих норвежских историков и публицистов, который позволяет себе критиковать ННК, - задается вопросом: «Как долго еще Нобелевский комитет будет издеваться над идеей Нобеля?» Члены ННК вообще игнорируют волю Нобеля и не придерживаются духа его завещания, утверждает он.
«И вообще, - напоминает Ф. Хеффермел, - ННК должен подчиняться шведским законам, а не норвежским, поскольку на момент написания Нобелем своего завещания в 1895 году Норвегия была частью Швеции». Но ННК и Норвегия это игнорируют.
А Россия, как и весь мир, по-прежнему смотрит на ННК как на истину в последней инстанции, а на лауреатов Нобелевской премии мира - как на истинно достойных людей. Это чистой воды «разводка». Россия по-прежнему будет позволять водить себя за нос и восхищаться «новым платьем короля», в то время как «король голый»? И таким очередным «голым королем», с подачи Норвежского Нобелевского комитета, скорее всего, станет Трамп. И слава Богу, если это принесет миру год жизни, а то и больше, без угрозы ядерной войны.