«Ты, сестричка в медсанбате, не тревожься, бога ради...»
Полоса препятствий вроде бы небольшая, всего около сотни метров, но буквально несколько минут назад здесь почти рыдали здоровые мужики, не в силах преодолеть оставшиеся десять шагов до финиша, а теперь отчаянно ругаются и ползут военврачи-женщины.
У полосы свирепствуют злобные «моджахеды», почем зря лупя холостыми в чистое безоблачное небо. Военные инженеры запускают дымовые шашки. Конкурсанты и так задыхаются, а тут еще едкий дым, который стелется по самой земле.
Задания, если смотреть со стороны, несложные: надо по-пластунски преодолеть наваленные на земле бревна, проползти под колючей проволокой, затем команда разделяется - двое бросаются к МТЛБ вытаскивать из люка «раненого» механика-водителя, третьему медику вручают раненого бойца - и будь добр наложить жгут и дотащить недвижимое тело в полной выкладке до конца полосы.
На войне, как на войне
- А-а-а! - надсадно кричит маленькая блондинка, крепко вцепившись наманикюренными пальчиками в условно раненого бойца.
Миловидная девушка в камуфляже упирается подошвами берцев в перепаханную землю полосы препятствий, пытаясь хотя бы на сантиметр сдвинуть себя и «трехсотого».
Глаза цвета неба становятся стальными, зрачки - как иглы.
Вдох - и опять: «А-а-а», и толчок ногами, и еще на сантиметр ближе к финишу.
«Раненый» ведет себя не по-джентльменски, лежит и счастливо улыбается, пока его тащит к финишу военврач. Хвостик выбивается из-под ее каски и мешает врачу выполнять боевую задачу.
- Давай, Света! Еще немного! Давай! Под мышкой перехвати! За ремень его тащи! - надрываются, советуя, боевые подруги.
- Бросай его! Не мучайся! - улюлюкают противники. - Все равно не донесешь!
Боец-то тоже комплекции не богатырской, вес мухи, как сказали бы в секции бокса. Но на нем бронежилет, стальной шлем, разгрузка, так что выходит прилично, особенно для молоденькой девочки, которая сама-то едва дотягивает до пятидесяти килограммов.
После двух третей дистанции силы у врача кончились, теперь главный двигатель - морально-волевые качества. А в это время коллега-соперница уже почти доползает до финишного бруствера, на ходу разрывая зубами перевязочный пакет.
Отчаявшись, Светлана сбрасывает два автомата - сразу минус девять килограммов - и делает отчаянный рывок вперед на целых полтора метра.
- Штраф десять секунд. Потеря оружия! - тут же поднимает над головой руку арбитр.
- Ну и ладно! - зло бросает военврач, перехватывая раненого поудобнее.
- Штраф десять секунд! Демаскировка! - возмущается наблюдатель.
Девушка молча продолжает тащить бойца к месту перевязки - ей бы донести, спасти человека...
Донесла своего «раненого»
- Здесь, на окружном отборочном этапе «Военно-медицинской эстафеты», все, как в настоящем бою, - рассказывает Ярослав Иванов, старший офицер организационно-планового отдела военно-медицинской службы Восточного военного округа. - Ситуации взяты из реальной жизни. Практика, к сожалению, была. Грубо говоря, это то, чем приходится заниматься военному медику на поле боя, на передовой. Надо уметь ползать, обрабатывать раны под огнем противника, стрелять, эвакуировать раненых.
Этот конкурс проходит в наших Вооруженных силах каждый год. В состязаниях принимают участие военные медики, победившие у себя в объединениях. В сложной и напряженной борьбе победу одержала команда общевойскового объединения, дислоцированного в Республике Бурятия, второе место - у представителей Тихоокеанского флота и замкнула тройку призеров команда объединения, дислоцированного в Приморском крае.
Из победителей была сформирована сборная, которой предстоит отстаивать честь округа на всеармейском этапе «Военно-медицинской эстафеты».
...Волосы растрепанные - только что сняла защитный шлем, коленки и локти в свежей глине, на лбу пыльные дорожки от струек пота, а пальчики... Да фиг с ним, с маникюром!
А над полигоном разносится из динамиков любимая в нашей армии еще со времен афганской войны песня:
...Батальонная разведка -
Мы без дел скучаем редко,
Что ни ночь, то снова поиск,
Снова бой.
Ты, сестричка в медсанбате,
Не тревожься, бога ради,
Мы до свадьбы доживем еще с тобой...
Военврач Света не знает, войдет она в сборную ВВО, не войдет. Не главное это.
Она своего «раненого» донесла. А все остальное - мура на постном масле...