Чудеса на виражах: вдруг на трассу посыпались «сушки»
Этот участок «комсомольской» трассы необычен по местным меркам по двум признакам. Первое - он «закатан» в очень качественный асфальт. Второе - на нем есть гигантский пешеходный переход. Такое впечатление, что эту «зебру» видно даже из космоса.
Посадка
...Около часа дня у «зебры» появились очень вежливые люди в ярких жилетах поверх армейского камуфляжа и выставили оцепление. Таблички оповещали: движение по трассе временно приостановлено.
Как оказалось, наземное, но не воздушное.
Оглушительный для неподготовленного уха рев двигателей, дым от соприкосновения шасси с землей, поднятая пыль летит в глаза: на посадку зашел первый Су-25СМ.
После приземления самолет выбросил тормозной парашют, охладил шины, и, как ни в чем не бывало, порулил на дозаправку и подготовку к дальнейшему вылету. Когда штурмовик остановился, к нему сразу же подъехал автомобиль-топливозаправщик и подбежали авиатехники. По легенде этого специального учения, они на самолеты подвешивали бомбы.
- Посадить самолет на узкий участок дороги, который превращен во взлетно-посадочную полосу, ой, как не просто! - поделился один из офицеров. - Здесь не только высочайшее мастерство пилота необходимо, но и соответствующая инфраструктура на земле. В Восточном военном округе она постоянно поддерживается в полном порядке.
Все как на войне
Военные самолеты садились на шоссе, словно «сыпались» с неба, с интервалом в пять минут. Посадку прикрывали вертолеты армейской авиации - ударные Ка-52 «Аллигатор».
Следом за «сушками» - Су-25СМ - на посадку зашел военно-транспортный самолет Ан-26. Такое воздушное судно пилоты посадили на участок автодороги впервые в истории современной России.
- Транспортный самолет служит, в первую очередь, для перевозки боеприпасов, продовольствия, для эвакуации раненых. Посадка Ан-26 на автодорогу говорит о высочайшем профессионализме летчиков. Практика получена ими, в том числе, в ходе военной операции наших Воздушно-космических сил в Сирийской Арабской Республике, - рассказал генерал-лейтенант Алексей Кузьменков, начальник Штаба материально-технического обеспечения (МТО) Вооруженных сил России.
Генерал показал инфраструктуру, развернутую военнослужащими МТО вдоль дороги. Она была такой, как полагается при ведении реальных боевых действий.
Склад горюче-смазочных материалов и боеприпасов, рядом - стройная колонна спецмашин, средства противовоздушной обороны для уничтожения вражеских беспилотников, охрана по периметру... Словом, ни сверху налететь, ни по земле диверсант не проскочит.
Но «враги» попытались взять хитростью...
Нападение
Внести сумятицу в наши войска попытались «диверсанты», в роли которых на учении выступили бойцы армейского спецназа Восточного военного округа. Под видом пилотов и авиационного персонала «супостаты» сумели подобраться достаточно близко к самолетам. Но захватить или повредить штурмовики и транспортник у условных врагов не получилось: солдаты из охранения полевой авиабазы в коротком «бою» кого «нейтрализовали», кого скрутили и взяли в «плен».
Но «враг» не отказался от попыток помешать нашим военным летчикам и наземному персоналу выполнить учебную задачу. Ситуационный аэродром попытались атаковать с неба. Условный воздушный противник (в его роли выступил Су-30) был уже близко, но его быстро отогнали «наши» Су-35.
Тем временем, Су-25СМ и Ан-26 уже были готовы к новым полетам: заправлены и укомплектованы бомбовой нагрузкой. Как только «опасность» нападегния миновала, воздушные суда вышли на автотрассу, разогнались и взмыли в небо для нанесения условного удара по условной базе условных врагов.
- На этом учения не завершены, - рассказал генерал-лейтенант Алексей Кузьменков. - Следующий этап пройдет на полигоне «Цугол» в Забайкальском крае. Там пилоты отработают навыки посадки на полевой аэродром.
...Просто чудеса на виражах показывают наши военные летчики: им что автомобильная дорога, что чистое поле. Взлетят в небо, откуда угодно.