Киев намерен остановить поезда в Россию. Очередь за автобусами и автомобилями
6 августа, во время эфира на украинском телеканале 1+1, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сделал заявление, которое шокировало украинских жителей: профильные ведомства вновь рассматривают варианты прекращения железнодорожного сообщения с Россией. Напомним, подобные заявления уже звучали в прошлом году. Тогда министр признал, что догадывается о том, что у многих украинских граждан имеются родственники в России, но, по его мнению, «именно они должны ездить на Украину», а не наоборот. А тот факт, что железнодорожные маршруты в РФ оказались самыми прибыльными для компании «Укрзализныця» (Украинские железные дороги), министром был проигнорирован. И уже в Киеве раздаются призывы прекратить автобусное сообщение с Россией, потом дело дойдет и до автомобилей, велосипедов и детских колясок...
Что же на самом деле произойдет если власти Украины действительно оборвут железнодорожное сообщение с Россией? Как это повлияет на политическую и экономическую жизнь страны? Ощутят ли это простые граждане?
Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ: «Если железные дороги сообщение перекроют, то украинцы понесут деньги в Белоруссию»
Как и многие демонстративные действия правительства Украины, закрытие железнодорожного сообщения в первую очередь повлияет на простых жителей. Подавляющее большинство пользователей пассажирским сообщением между Украиной и Россией - это украинские граждане, и они пострадают от этого больше всего. Особенно сильно это скажется на жителях Приднестровья, так как их любимый способ попасть в Россию - поезд Кишенев-Москва - тоже может быть снят с маршрута. В такой ситуации они, конечно, найдут выход, такой же, как и в случае с авиаперелетами, которые правительство уже перекрыло. Украинцы обратят свое внимание на белорусские поезда и этим самым внесут огромный вклад в бюджет Белорусских железных дорог. Это не самый удобный и быстрый способ попасть в Россию, а другого выхода я не вижу. Но, похоже, это не волнует Омеляна, который озабочен лишь желанием выслужиться перед своим правительством.
Справка
По данным «Укрзализныци», маршруты в Москву были самыми успешными. В прошлом году поезд Киев-Москва принес компании почти 6 миллионов долларов прибыли.
Сейчас, согласно данным РЖД, по территории Украины проходит один российский транзитный поезд № 066 сообщением Москва-Кишинев. Все остальные составы идут в обход Украины еще с 2017 года по новой железнодорожной линии Журавка-Миллерово. В результате от отсутствия транзита поездов из России в Европу «Укрзализныци» потеряли 60-70% прибыли.
Пострадают и грузовые перевозки. Торговля с Россией всегда была и остается значительной частью украинского товарооборота. Даже спад на фоне политического противостояния оказался незначительным, и речь до сих пор идет о десятках процентов от суммарных доходов. Украина все еще зависит от российских природных ресурсов, в частности угля и нефти. Тем более сейчас, когда Киеву недоступен каменный уголь Донбасса. В такой ситуации ставится под вопрос возможность оперативно доставлять большие объемы этих ресурсов. Существует способ обойти этот запрет, используя белорусский транспорт, в этом случае придется потратить значительно больше времени и денег. Вряд ли украинские потребители положительно оценят неизбежное последующее повышение цен. Поэтому тот сиюминутный политический резонанс, вызванный данным решением, быстро забудется и правительству придется отвечать перед своим недовольным населением.
Леонид Крутаков, политолог и публицист: «Порошенко мечтает о стене на границе с Россией, но пока там только заборчик. И то не везде»
Украина делает все возможное, чтобы перекрыть любые связи с Россией. Мы видим это во всех областях товарооборота. Взять, к примеру, газ. Строительство Северного потока-2 превращает газопроводные трубы России из жизненно необходимых «вен» Украины в жалкие «каппилярчики». То же самое происходит и с железнодорожным сообщением. Украинцы могут оказаться без средств к существованию. Многие из них сегодня приезжают в Россию на заработки, речь идет о 4-5 миллионах человек в год. Еще со времен Советского союза украинцы показали себя самыми мобильными, всегда охотно ехали работать в другие республики Союза и даже сейчас разбросаны по всем странам СНГ. Эта черта настолько укрепилась в их сознании, что часть экономики страны строится именно на доходах от зарубежных заработков. Я сам живу за городом и среди моих соседей множество украинцев, которые здесь работают и живут, а на родину периодически приезжают чтобы «отметиться». Отрезав железные дороги, власти нанесут серьезный удар по своему же населению.
Справка
Согласно статистике, денежные переводы украинцев, которые уехали на заработки в Россию или другие страны, составляют 10,8 процентов от украинского ВВП, причем этот показатель продолжает расти.
Делая подобные заявления, всегда нужно показать выгоду для народа, но прекращение сообщения с Россией ничего не даст украинским жителям кроме повышения цен и нехватки товаров. Порошенко готовит очередную предвыборную игру, которая может привести к долгоиграющим последствиям для страны.
Константин Затулин, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по делам СНГ, депутат Госдумы: «Назло бабушке и уши отморожу» - этой поговоркой можно охарактеризовать безумные действия Киева»
Украинское руководство в очередной раз соревнуется в наглости заявлений против России. Попытка перекрыть железнодорожное сообщение показывает, насколько они не уверены в себе и стараются как можно быстрее прервать любые контакты между русскими и украинцами. Правительство запрещает говорить на русском языке, есть нашу еду, затрудняет экспорт и импорт, а теперь стремятся лишить население возможности ездить в Россию.
Цитата
«И если завтра, условно говоря, границы закроют, то как людям до дома добираться - почтой, бандеролью? И на чем им потом зарабатывать? А наша экономика, которая и так в стагнации благодаря нашим попрошайкам (политикам), окончательно рухнет»
Депутат Верховной рады Игорь Мосийчук
«Назло бабушке и уши отморожу» - именно этой поговоркой можно охарактеризовать попытки украинских политиков продемонстрировать всем «сильную и независимую» Украину.
Сейчас активно идет подготовка к выборам и подобные заявления - это лишь часть предвыборной кампании. Главная цель «успешного украинского политика» - показать, как он сильно ненавидит Россию и это может выражаться по-разному - отказ есть русскую еду, читать русские книги или ездить на поездах в Россию. Я уверен, что осенью мы услышим еще множество «громких» заявлений от украинских господ. Поэтому нам стоит подождать и понять, действительно ли Украинцы хотят оборвать с нами железнодорожные связи или это лишь попытка «выслужиться перед начальством». Если это произойдет, то неминуемо обернется катастрофой для экономики Украины, которая и так постоянно находится в шатком положении из-за постоянных перемен правительственных планов.