© flickr.com
«Зигующие» волки в Хемнице.

Национальная Саксонская капелла

Заполонившие Германию мигранты совершили многочисленные преступления. Реакция властей была и остается непрофессиональной, панической
20 сентября 2018, 11:26
Реклама

В немецком Хемнице (земля Саксония), который во времена ГДР назывался Карл-Маркс-Штадт, появились «зигующие» волки. Всего у гигантского памятника Марксу, который здесь родился, установили 10 бронзовых хищников. Пять волков вскинули лапы в нацистском приветствии. Еще несколько рвутся в схватку. Остальные сидят с повязками на глазах. Рядом со скульптурной группой размещены баннеры против ультраправых. Композиция, которую в 2016 году создал Райнер Ополька, называется «Волки вернулись». Она уже экспонировалась в Берлине, Дрездене и Потсдаме. И вот теперь появилась в Хемнице, который с недавних пор стал ареной жесткого противостояния правых радикалов и тех граждан Германии, которые разделяют либеральные взгляды и поддерживают миграционную политику кабинета Ангелы Меркель. 

Саксонский город будоражит с 26 августа. Тогда в драке был убит 35-летний гражданин Германии. Полиция задержала двух подозреваемых - мигрантов из Сирии и Ирака, которые запрашивали в Германии статус беженца. Еще один сириец находится в розыске. Это спровоцировало массовые выступления праворадикалов и жителей города, недовольных миграционной политикой правительства. Одновременно в Хемнице прошли многотысячные демонстрации против ксенофобии.

Несколько дней  назад окружной суд Хемница приговорил 33-летнего мужчину к восьми месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на три года за публичную демонстрацию нацистского приветствия и нападение на полицейского во время праворадикальных выступлений. Его обязали также уплатить €2 тыс. в пользу государства. Это первый приговор, связанный с протестами в Хемнице. 

Шествие по улицам города, в котором приняли участие 4,5 тыс. человек было организовано правопопулистской партией «Альтернатива для Германии» (АдГ) (имеет третью по численности фракцию в бундестаге), антиисламским движением ПЕГИДА (Патриоты-европейцы против исламизации Запада) и праворадикальным объединением «За Хемниц» (Pro Chemnitz). Ожидается, что в ближайшее время будут вынесены новые приговоры правым активистам, нарушившим закон.

Зачистки в Хемнице продолжаются. 15 сентября выписаны ордера на арест еще шести нарушителей общественного порядка, задержанных накануне. По информации прокуратуры, группа из 15 молодых людей окружила семерых мигрантов различных национальностей и принялась выкрикивать ксенофобские оскорбления. При этом 26-летний гражданин Ирана получил рваную рану головы. По показаниям свидетелей, молодчики называли себя «народной дружиной».

Реакция властей, как считают немецкие эксперты, была непрофессиональной, панической. В Хемниц стянули тысячи полицейских со всей Германии. Они с тревогой наблюдали, как в город, словно по команде, прибывают всеми видами транспорта правые радикалы со всех уголков страны. В основном - из восточных земель, как в ФРГ называют территорию бывшей ГДР. До этого считалось, что правые активисты выявлены, поставлены на учет и находятся под надежным  контролем со стороны местных правоохранительных органов. Но в данном случае система сдерживания не сработала.

События в Хемнице стали переломными и в пропагандистском плане.   Заполонившие страну мигранты в последние годы совершали повсеместно многочисленные преступления, но в большинстве случаев местные власти, полиция и пресса либо старались замалчивать эти вопиющие факты, либо подавать их в крайне приглаженном виде. Однако именно в Саксонии тактика замалчивания не сработала.

Очевидно, что реальных последствий нынешнего миграционного кризиса, а события в Хемнице - это только вершина айсберга, не осознают ни в Берлине, ни в брюссельской штаб-квартире Евросоюза. В немецкой и западноевропейской прессе протест граждан рассматривается как ксенофобский и даже неонацистский бунт. Однако эти события - часть тектонических сдвигов, происходящих во всей Европе. Если политическая элита ЕС на них не отреагирует, эту территорию, вслед за Саксонией, неминуемо накроет «коричневая тень».

За примерами резкого «поправения» Европы далеко ходить не надо. На недавних парламентских выборах в Швеции второе место (17,6% голосов) заняла правая партия «Шведские демократы», ратующая за выход из ЕС и усиление борьбы с мигрантами. Во Франции уверенно пополняет ряды сторонников партия Марин Ле Пен «Народный фронт». В Италии в состав правительства вошли представители правой партии «Лига Севера». В Австрии вице-канцлером является Хайнц-Кристиан Штрахе, за которым стоит правая Австрийская партия свободы. И этот список можно легко продолжить.

События в Хемнице дали резкий рост популярности в восточных землях партии  «Альтернатива для Германии». По данным последних опросов, которые 16 сентября привел немецкий еженедельник BILD am Sonntag, за «АдГ» сейчас проголосовали бы 25% восточных немцев. В то время как за партию Ангелы Меркель, Христианско-демократический союз, - всего 24%.

Круги от противостояния в Хемнице дошли и до немецких спецслужб, которые не смогли ни предотвратить беспорядки, ни эффективно противодействовать их эскалации и радикализации. Под огонь критики попал глава немецкой контрразведки (Федеральная служба по защите конституции) Ханс-Георг Маасен. Он поставил под сомнение подлинность размещенной в соцсетях видеозаписи, демонстрирующей, как на одной из улиц Хемница несколько немцев гонятся за темнокожими иностранцами. Его обвинили едва ли не в «целенаправленной дезинформации, чтобы отвлечь общественность от резонансного убийства в городе».

Позднее чиновник заявил, что больше не оспаривает подлинность видео и посетовал, что его «неправильно поняли».

Сразу после этого в возглавляемом им ведомстве, которое неважно сработало в Хемнице, анонсировали кардинальные реформы. Планируется, например, увеличить штат с нынешних 3,1 тыс. сотрудников до 6 тыс. к 2021 году. Намечено также изменить структуру спецслужбы. В частности, в планах разделить на более мелкие подразделения два нынешних департамента. Первый сейчас отвечает за непосредственно контрразведку и меры по охране гостайны и конституции, второй - за противодействие исламизму и терроризму.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Реклама