В других СМИ
Загрузка...
Не сладить с «Ладой»
}
© mil.ru
Новейшая дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 торжественно спущена на воду в Санкт-Петербурге.

Не сладить с «Ладой»

Почему эти подлодки считают лучшими в мире
28 сентября 2018, 10:06
Реклама
Не сладить с «Ладой»
© mil.ru
Новейшая дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 торжественно спущена на воду в Санкт-Петербурге.

20 сентября санкт-петербургскими корабелами спущена на воду первая серийная субмарина проекта 677 «Лада» - носитель крылатых ракет «Калибр-ПЛ». Телеканал «Звезда» рассказывает о том, почему эта субмарина считается лучшей в своем классе.

Высокая точность попаданий и разрушительная мощь этого оружия, продемонстрированная в ходе контртеррористической операции в Сирийской Арабской Республике, сочетается с предельно низким уровнем гидроакустического поля и высокими дальностями обнаружения бортовых сенсоров корабля-носителя. Все это позволяет образно характеризовать дизель-электрическую подводную лодку «Кронштадт» как бесшумного подводного охотника.

Лучшая подлодка современности

Проект 677 разработан под руководством генерального конструктора Юрия Кормилицина, кто ранее вел на «Рубине» направление неатомных подводных лодок и отвечал за проекты 641Б, 877, 636 и другие. «Лада» - квинтэссенция инженерной мысли и таланта Юрия Николаевича. По совокупности характеристик она является лучшей неатомной субмариной современности, настоящей королевой морских просторов. Яркий алмаз в ее короне - мощнейший гидроакустический комплекс «Лира» разработки ЦНИИ «Электроприбор».

Этот комплекс с квазиконформной шумопеленгаторной антенной большой площади и буксируемой гидроакустической антенной по своему техническому уровню значительно превосходит серийные ГАК семейства «Рубикон», включая вершину его развития, МГК-400ЭМ, что до сих пор устанавливается на находящиеся в стадии строительства субмарины проекта 636.

Кроме того, подлодка получила первую цифровую интегрированную систему, построенную с применением современных сетевых технологий повышенной надежности «Литий», первый отечественный инерциальный навигационный комплекс для НАПЛ «Апассионата», первый высокоавтоматизированный миниатюрный комплекс связи «Дистанция», перископный комплекс «Парус-98» непроникающего типа, дизель-генераторы постоянного тока, систему азотного пожаротушения. Уровень шумности подлодки, по разным оценкам, примерно на 50% ниже, чем у подлодок проекта 877.

Коэффициент обновления оборудования в подлодке, заложенный при ее проектировании, достигает 70%. Читать далее...

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама