Константин Сивков: «Как утихомирить зарвавшихся террористов бескровно и убедительно? Провести масштабные учения!»
- Константин Валентинович, подобные маневры Россия проводит впервые. Как вы считаете, почему именно сейчас и какова их главная цель?
- Конечно, эти учения помогут нашим бойцам отработать взаимодействие самых мощных частей нашей армии - флота и авиации. Это очевидно. Но очень важно помнить, что Средиземное море, где проходят маневры, - регион нестабильный. События в Сирии вынудили Россию усилить там военное присутствие и снарядить наш флот и авиацию более мощным оружием на случай агрессии. Естественно, нашей главной задачей на данный момент является стабилизация обстановки. А как утихомирить зарвавшихся террористов бескровно, но достаточно убедительно? Провести масштабные учения!
На сегодняшний день масштабные учения стали не только самым эффективным полигоном для отработки взаимодействия войск, но и отличным способ продемонстрировать всем, что мы готовы защитить свои национальные интересы, в том числе с применением новейшего вооружения.
Справка
Как сообщает ТАСС, в учениях задействованы корабли Северного, Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии, а также самолеты дальней, военно-транспортной и морской авиации. В составе группировки - 26 кораблей, подлодок и судов обеспечения во главе с ракетным крейсером «Маршал Устинов», а также 34 самолета. Маневры проводятся в соответствии с планом подготовки Вооруженных сил РФ под руководством главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королева. В ходе данного мероприятия будут отработаны задачи противолодочной борьбы и противовоздушной обороны, защиты морских коммуникаций, вопросы противодействия пиратству и оказания помощи терпящему бедствие судну, а также проведены практические ракетные и артиллерийские стрельбы.
- Ни для кого не секрет, что США и НАТО следят за ходом учений. Как вы думаете, стоит ли ожидать от них ответных действий?
- И США и НАТО всегда пристально наблюдают за ходом наших маневров. И мы всегда охотно приглашаем их представителей в качестве международных арбитров и «гонцов», которые сообщат своим начальникам вести о мощи российской армии. Так было всегда. Мы соблюдаем все нормы и правила проведения военных учений и имеем лишний повод покрасоваться перед соседями. Что касается ответных мер, то я абсолютно уверен, что никто в здравом уме не решится влезать в ход учений. Тренировка тренировкой, а оружие настоящее. Развязывать конфликт в неспокойном регионе - глупая затея, это понимают и на Западе.
Максимум, что можно ожидать - проведение подобных учений. Но вряд ли они смогут оказать такой же эффект, как наши. Американцы не привыкли к проведению столь масштабных мероприятий, и полноценной демонстрации своего оружия из их маневров вряд ли получится.
- Как Вы считаете, какое значение имеют эти маневры для нашего Отечества, нашей армии, авиации и флота?
- Разумеется, важность проведения подобных маневров сложно переоценить. Как я уже говорил, мы не только проверим на прочность наших солдат и технику, их способность действовать как единое целое, но и покажем, на что мы способны.
Вы даже не представляете, как важны подобные маневры для поддержания боевого духа.
Наблюдать, как огромная флотилия безукоризненно выполняет поставленные задачи, а в небе их прикрывают наши самолеты - это действительно впечатляет.
Я очень надеюсь, что в ближайшем будущем такие учения перейдут на регулярную основу и станут отличным способом вновь показать всю мощь российской армии.