Обещать, ещё не значит жениться: Зеленский ставит на войну
Напомню основные постулаты кандидата в президенты Владимира Зеленского:
- мир в Донбассе;
- пересмотр положений закона «Об использовании украинского языка»;
- снижение тарифов на ЖКХ;
- референдум по НАТО.
Но за первые месяцы работы новоизбранного президента Украины его избиратели осознали, что их вновь обманули.
Жилищные тарифы с 1 января 2020 года существенно вырастут.
Закон «Об использовании украинского языка» был принят в самой жёсткой редакции.
Зеленский и его окружение не скрывают своего стремления в НАТО.
Интенсивность обстрелов Донбасса со стороны украинской армии и карательных нацбатальонов увеличилась в разы.
Неоднократные попытки глав России, Германии и Франции в рамках работы Нормандского формата начать мирный диалог между молодыми республиками Донбасса и Украиной наталкивались на нежелание Украины идти на компромисс.
Вот и сейчас Владимир Зеленский отказывается выполнять формулу Штайнмайера и срывает все попытки развести войска на линии разграничения огня в Донбассе.
Справка
В ноябре 2015 года министр иностранных дел Вальтер Штайнмайер и его коллега из Франции Лоран Фабиус направили министрам иностранных дел России и Украины письмо, в котором были изложены предложения по предоставлению Донбассу Особого статуса.
1 октября 2019 года, на переговорах Контактной группы в Минске, формулу Штайнмайера подписали руководители ЛНР, ДНР, а также представители Украины, Европы и России.
К сожалению, официальный Киев в очередной раз продемонстрировал неспособность к выполнению взятых на себя обязательств.
Зеленский, с одной стороны, говорит о скорейшем желании провести встречу в Нормандском формате - и тут же несколько раз срывает отвод украинских войск в рамках выполнения Минских договоренностей.
Украинский парламент, в котором провластная партия имеет большинство голосов, отказывается вносить изменения в Конституцию Украины с целью имплементировать формулу Штайнмайера в украинское законодательство и предоставить Донбассу Особый статус.
Условия, необходимые для проведения встречи в Нормандском формате, украинский президент не выполнил.
Владимир Зеленский ведёт себя, как несерьёзный политик.
23 октября на встрече с президентом Германии Штайнмайером президент Украины неожиданно заявил о том, что Украина все условия для проведения Нормандского саммита выполнила. Но уже спустя несколько часов Зеленский в интервью украинскому изданию говорит обратное: «Мы договорились, что встреча в Нормандском формате будет, когда мы утвердим текст формулы Штайнмайера и произведём разведение вооружения в 3 участках. Станица Луганская, Золотое, Петровское. Сейчас разведение вооружения невозможно, потому что нет режима тишины».
Для мирового сообщества Украина разыгрывает спектакль под названием «Мы за мир, но нам мешают».
Имитация протестов под лозунгами «Нет капитуляции!» и громкие заявления лидеров украинских военизированных националистических батальонов были, вне сомнений, одобрены и профинансированы украинскими властями. И главному олигарху Украины Игорю Коломойскому, и главному куратору националистов министру МВД Украины Арсену Авакову, и украинскому президенту Владимиру Зеленскому выгодна война в Донбассе. Ведь в случае реализации мирного плана Украине грозит смена власти, парад суверенитетов и распад государства.
Именно по этой причине официальный Киев раз за разом срывает мирные инициативы России, Европы и Донбасса.
Вот как прокомментировал перспективы проведения переговоров Нормандской четвёрки пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков: «Сейчас одна из сторон-участниц допускает отхождения от этого комплекса договоренностей, затрудняя тем самым подготовку к возможному и столь необходимому следующему саммиту. В настоящий момент подготовка вестись не может, потому что постоянно меняется запросная позиция одной из сторон».
Напомню, несколько дней назад президент России Владимир Путин в телефонном разговоре со своим французским коллегой Эмманюэлем Макроном подчеркнул безальтернативность Минского комплекса мер как основы для разрешения внутриукраинского кризиса. Украинские власти обязаны, безусловно, реализовать все договорённости, достигнутые в Нормандском формате и в Минской контактной группе. Прежде всего это касается разведения сил и средств на двух согласованных участках линии соприкосновения у населённых пунктов Золотое и Петровское, а также имплементации в украинское законодательство формулы Штайнмайера.
Ситуация складывается таким образом, что у России и Европы может закончиться терпение, и тогда Украину придётся принуждать к миру.
И тогда в Минске вполне могут пройти не переговоры, а международный трибунал над лицами, виновными в военных преступлениях против мирных жителей в Донбассе.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.