Дотянуться до Луны - о космонавтике истинной и не очень
© nasa.gov
Высадка звёздно-полосатых космонавтов на Луне в 1969 году.

Дотянуться до Луны - о космонавтике истинной и не очень

Разумеется, после высадки в 1969 г. звёздно-полосатых космонавтов на Луне весь ближний космос был немедленно объявлен Вашингтоном сферой своих самых что ни на есть жизненно важных интересов
Реклама
Дотянуться до Луны - о космонавтике истинной и не очень
© nasa.gov
Высадка звёздно-полосатых космонавтов на Луне в 1969 году.
Читайте нас на: 

В нашем мире основная война ведётся не при помощи оружия, а посредством продвижения мировоззренческих идей. После окончания двадцатого столетия обстоятельства в корне изменились, но США, с упорством, достойным лучшего применения, продолжают проводить в жизнь философию pax americana, то есть достижения тотального господства на всей территориальной протяжённости планеты, а также на воде, под водой и в воздухе.

Луна - «сфера интересов Америки»? Исключительно?

Американская концепция бытия предполагает доминирование и в космосе. Для Вашингтона то важнейшее направление развития военных технологий, подкрепляющее правильность цивилизационной модели США - как говорится, штыки на защите американского мира. И если кто не согласен, ему всегда можно выслать авианосец или, как в нашем случае, орбитальный аппарат-убийцу.

Но ещё лучше спутников - постоянная база, желательно на Луне.

Американская космическая экспедиция «Аполлон-11» достигла Луны 20 июля 1969 г.
© nasa.gov
Американская космическая экспедиция «Аполлон-11» достигла Луны 20 июля 1969 г.

Справка

Американская космическая экспедиция «Аполлон-11» достигла Луны 20 июля 1969 г. Аппарат коснулся поверхности в районе моря Спокойствия. Экипаж состоял из трёх человек под командованием Нила Армстронга. Астронавты пробыли на Луне 21 час 36 минут. NASA утверждает, что всего на Луне, за всю историю её освоения побывало 12 американских граждан.

Официально задача, поставленная президентом США Джоном Кеннеди в 1961 г. - добраться до Луны за десятилетие и победить СССР в космической гонке - была выполнена. Однако, тут по поводу покорения нашего небесного спутника вспоминается старинный советский анекдот о том, как Советский Союз решился однажды покрасить Луну в... любимый красный цвет. На следующую ночь на красном фоне ночного светила появилась белая полоса и надпись «Мальборо». А на третью удивлённый Вашингтон прочитал нанесённую на Луну надпись: «Министерство обороны СССР предупреждает вас: курение опасно для вашего здоровья».

К сожалению, наши заклятые партнёры никак не могут понять, что милитаризация космоса и тем паче соседнего планетоида действительно опасна для здоровья нашей собственной планеты. Вспомним, что именно Рональд Рейган и присные подарили миру в 1983 г. проект СОИ - Стратегическая Оборонная Инициатива. Проект, который ещё тогда, в восьмидесятые, журналисты немедленно окрестили «Звёздные войны».

4 октября Россия отмечает день космических войск.
© mil.ru
4 октября Россия отмечает день космических войск.

Россия и космос

В пятницу, 4 октября, Россия отмечает день своих космических войск, но - что самое любопытное - анонсированные недавно планы по освоению Луны никак не связаны в сознании россиян с милитаризацией космоса. Речь идёт о мирной космонавтике - добыче полезных ископаемых, развитии фундаментальной и прикладной науки, организации перевалочной базы для освоения дальнего космоса.

Сейчас Роскосмос больше всего озабочен созданием нескольких автоматических станций между Землёй и Луной - программа рассчитана на весь период с 2020 по 2030 гг. Москва также намерена создать космолёт с силовой установкой нового поколения. Занимает нас и вопрос радиационной безопасности, без решения которого освоение спутника Земли просто не представляется возможным.

Генеральный конструктор пилотируемых комплексов Евгений Микрин считает, что высадка россиян на Луне произойдёт уже после 2030 г.

Но по этому вопросу наша логика полностью отличается от заокеанской. Именно в этом ключе выстроен аргумент журналиста Динермана, автора статьи, опубликованной в популярном американском издании The Wall Street Journal.

Он считает, что NASA (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США) не должно сотрудничать с Роскосмосом по проекту строительства на Луне международной орбитальной станции Gateway, так как, мол, потом Москва захочет создать свою собственную суверенную базу и обойдёт в космической гонке Америку, лишив её господства (!?) в околоземном пространстве.

Проект международной орбитальной станции Gateway.
© nasa.gov
Проект международной орбитальной станции Gateway.

Ложные и истинные ценности в космонавтике

Но вот именно по поводу господства США в космосе и даже в связи с уже превращённой в национальный эпос историей первого героического полёта американских космонавтов на Луну возникает весьма большое количество вопросов. Дело в том, что в 1969 году, во время нахождения американского модуля на лунной поверхности, наблюдалась высокая солнечная активность с сильным радиационным фоном.

Спрашивается, как заокеанским астронавтам удалось пережить «солнечный ветер» (поток ионизированных частиц, истекающий из плазмы Солнца) в корабле, лишённом даже намёка на защиту от него?

Возможно, именно по этой причине в ноябре 2018 г., во время встречи с главой молдавского государства руководитель Роскосмоса Дмитрий Рогозин как бы в шутку усомнился в состоявшейся высадке американцев на Луну.

Но если россияне вежливо сомневаются в некоторых, как казалось до недавнего времени, очевидностях, то китайцы, со всей присущей им прямотой, похоже, решили провести собственное расследование по поводу космической одиссеи полувековой давности.

Во всемирную сеть попали фрагменты обмена радиосообщениями между китайским и американским Центрами управления полётами. Разговор якобы состоялся в момент прилунения посланного Поднебесной посадочного модуля «Чанъэ-4».

Китайский посадочный модуль «Чанъэ-4» и ровер «Юйту-2» на Луне.
© cnsa.gov.cn
Китайский посадочный модуль «Чанъэ-4» и ровер «Юйту-2» на Луне.

Справка

Посадочный модуль «Чанъэ-4» и ровер «Юйту-2» - часть программы по изучению КНР спутника Земли. Исследования включают исследование обратной стороны Луны. Луноход оснащён солнечными батареями и 6 колёсами. Аппараты работают на радиоизотопных источниках энергии. Миссия ведётся с начала января 2019 г.

Вот некоторые из наиболее интересных реплик китайского Центра управления полётами (опровержения после публикации в Сети не поступило ни от КНР, ни от США):

03.01.2019, Пекинский ЦУКП: «Уважаемые коллеги, сегодня в 10:26 по пекинскому времени состоялось успешное прилунение "Чанъэ-4". Аппарат приступил к радиоастрономическим наблюдениям и направляется к месту посадки лунного модуля корабля "Аполлон-11", до которого остаётся 5 км».

03.01.2019, Центр Кеннеди: «Уважаемые китайские коллеги! Настоятельно просим вас откорректировать маршрут передвижения "Чанъэ-4" по поверхности Луны и сосредоточиться на изучении минерального состава лунной поверхности. Наши коллеги из Пентагона передают вам приятную новость - наложенные за покупку российских Су-35 и С-400 санкции в ближайшее время будут сняты».

05.01.2019, Пекинский ЦУКП: «Уважаемые коллеги, "Чанъэ-4" прибыл на место посадки лунного модуля корабля "Аполлон-11" и ведёт панорамную телетрансляцию по закрытому каналу. Американского флага и следов посадки модуля не наблюдаем. Как вы можете это объяснить?».

05.01.2019, Центр Кеннеди: «Дорогие китайские товарищи! Надеемся на взаимопонимание и дальнейшее плодотворное сотрудничество! Крепко жмём руку! Наши коллеги из Госдепа передают вам очень хорошую новость - в ближайшие дни будет рассмотрен вопрос об освобождении Мэн Ваньчжоу или, как вы её называете, Принцессы Хуавей».

Лунный триллер

Наверное, комментировать здесь ничего не надо, но следует отметить гибель всех дознавателей, пытавшихся исследовать обстоятельства развертывания американской лунной программы.

Режиссер Стенли Кубрик в 1999 г. рассказал о том, как ему предложили участвовать в «величайшей фальсификации века» по съёмкам мифической высадки на Луне.
© wikimedia.org
Режиссер Стенли Кубрик в 1999 г. рассказал о том, как ему предложили участвовать в «величайшей фальсификации века» по съёмкам мифической высадки на Луне.

Не это ли пытался поведать в своём интервью-исповеди за три дня до кончины в 1999 г. Стенли Кубрик, рассказавший о том, как ему предложили в своё время участвовать в «величайшей фальсификации века» по съёмкам мифической высадки на Луне? Правда, американская большая журналистика уже объявила фальшивкой этот ролик, обнародованный, согласно воле покойного, только через 15 лет после его ухода из жизни. С тех пор многие пытались заниматься самостоятельным расследованием. А книга Билла Кейсинга «Мы никогда не были на Луне» разошлась даже в Америке миллионными тиражами.

О том же писал уже и российский автор Александр Попов в своей книге «Американцы на Луне. Великий прорыв или космическая афера?». Той же версии событий придерживается и известный политический и общественный деятель Алексей Пушков.

Как бы то ни было, факт остаётся фактом - все те, кто мог получить доступ к засекреченным архивным документам и брался за тщательное изучение американских лунных экспедиций, ушли из жизни при весьма загадочных обстоятельствах.

А двигатель откуда?

В дополнение к вышесказанному остаётся задать вопрос из области двигателестроения. Откуда у NASA в 1969 г. двигатель для достижения Луны, когда и сейчас они летают в космос на российском РД-180?

Справка

РД-180 - силовая установка для ракет, созданная в середине девяностых годов прошлого века коллективом российских учёных. В 1996 г. американская компания General Dynamics приобрела право на использование двигателя для ракет семейства Atlas. Все попытки американских исследователей скопировать российскую разработку пока окончились неудачей. Все патентные права на изобретение остаются у НПО «Энергомаш».

Официально для полётов на Луну американцы использовали ракету Сатурн-5, оснащённую для первой ступени пятью двигателями F-1 с тягой в 690 тонн. Но вот почему-то спустя 50 лет NASA никак не удаётся создать собственную силовую установку для ракеты Vulcan с тягой в 240 тонн.
© nasa.gov
Официально для полётов на Луну американцы использовали ракету Сатурн-5, оснащённую для первой ступени пятью двигателями F-1 с тягой в 690 тонн. Но вот почему-то спустя 50 лет NASA никак не удаётся создать собственную силовую установку для ракеты Vulcan с тягой в 240 тонн.

Официально для полётов на Луну американцы использовали ракету Сатурн-5, оснащённую для первой ступени пятью двигателями F-1 с тягой в 690 тонн. Но вот почему-то спустя 50 лет NASA никак не удаётся создать собственную силовую установку для ракеты Vulcan с тягой в 240 тонн (BE-4). Все стендовые испытания заканчиваются неудачей.

Приходится констатировать, что NASA утратила возможность строить силовые установки с тягой выше 100 тонн (тяга американского Merlin - до 93 тонн). Также вызывает большой вопрос строение камеры сгорания у F-1. Стенки камеры сгорания и сопла были выполнены из трубок, состоящих из никелевого сплава инконель Х-750 (российский аналог - ХН70МВЮ ГОСТ 5632-2014), который больше нигде в космическом двигателестроении не применялся. В настоящее время во всём мире используется только полостная конструкция стенок, разработанная в Советском Союзе.

Как говорится, нет ничего тайного, что рано или поздно не становится явным. Но, конечно, каждый волен сделать свой собственный вывод - мы же лишь пытаемся представить объективную картину мира.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама