© nasa.gov
Высадка звёздно-полосатых космонавтов на Луне в 1969 году.

Дотянуться до Луны - о космонавтике истинной и не очень

Разумеется, после высадки в 1969 г. звёздно-полосатых космонавтов на Луне весь ближний космос был немедленно объявлен Вашингтоном сферой своих самых что ни на есть жизненно важных интересов
© nasa.gov
Высадка звёздно-полосатых космонавтов на Луне в 1969 году.

В нашем мире основная война ведётся не при помощи оружия, а посредством продвижения мировоззренческих идей. После окончания двадцатого столетия обстоятельства в корне изменились, но США, с упорством, достойным лучшего применения, продолжают проводить в жизнь философию pax americana, то есть достижения тотального господства на всей территориальной протяжённости планеты, а также на воде, под водой и в воздухе.

Луна - «сфера интересов Америки»? Исключительно?

Американская концепция бытия предполагает доминирование и в космосе. Для Вашингтона то важнейшее направление развития военных технологий, подкрепляющее правильность цивилизационной модели США - как говорится, штыки на защите американского мира. И если кто не согласен, ему всегда можно выслать авианосец или, как в нашем случае, орбитальный аппарат-убийцу.

Но ещё лучше спутников - постоянная база, желательно на Луне.

Американская космическая экспедиция «Аполлон-11» достигла Луны 20 июля 1969 г.
© nasa.gov
Американская космическая экспедиция «Аполлон-11» достигла Луны 20 июля 1969 г.

Американская космическая экспедиция «Аполлон-11» достигла Луны 20 июля 1969 г. Аппарат коснулся поверхности в районе моря Спокойствия. Экипаж состоял из трёх человек под командованием Нила Армстронга. Астронавты пробыли на Луне 21 час 36 минут. NASA утверждает, что всего на Луне, за всю историю её освоения побывало 12 американских граждан.

Официально задача, поставленная президентом США Джоном Кеннеди в 1961 г. - добраться до Луны за десятилетие и победить СССР в космической гонке - была выполнена. Однако, тут по поводу покорения нашего небесного спутника вспоминается старинный советский анекдот о том, как Советский Союз решился однажды покрасить Луну в... любимый красный цвет. На следующую ночь на красном фоне ночного светила появилась белая полоса и надпись «Мальборо». А на третью удивлённый Вашингтон прочитал нанесённую на Луну надпись: «Министерство обороны СССР предупреждает вас: курение опасно для вашего здоровья».

К сожалению, наши заклятые партнёры никак не могут понять, что милитаризация космоса и тем паче соседнего планетоида действительно опасна для здоровья нашей собственной планеты. Вспомним, что именно Рональд Рейган и присные подарили миру в 1983 г. проект СОИ - Стратегическая Оборонная Инициатива. Проект, который ещё тогда, в восьмидесятые, журналисты немедленно окрестили «Звёздные войны».

4 октября Россия отмечает день космических войск.
© mil.ru
4 октября Россия отмечает день космических войск.

Россия и космос

В пятницу, 4 октября, Россия отмечает день своих космических войск, но - что самое любопытное - анонсированные недавно планы по освоению Луны никак не связаны в сознании россиян с милитаризацией космоса. Речь идёт о мирной космонавтике - добыче полезных ископаемых, развитии фундаментальной и прикладной науки, организации перевалочной базы для освоения дальнего космоса.

Сейчас Роскосмос больше всего озабочен созданием нескольких автоматических станций между Землёй и Луной - программа рассчитана на весь период с 2020 по 2030 гг. Москва также намерена создать космолёт с силовой установкой нового поколения. Занимает нас и вопрос радиационной безопасности, без решения которого освоение спутника Земли просто не представляется возможным.

Генеральный конструктор пилотируемых комплексов Евгений Микрин считает, что высадка россиян на Луне произойдёт уже после 2030 г.

Но по этому вопросу наша логика полностью отличается от заокеанской. Именно в этом ключе выстроен аргумент журналиста Динермана, автора статьи, опубликованной в популярном американском издании The Wall Street Journal.

Он считает, что NASA (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США) не должно сотрудничать с Роскосмосом по проекту строительства на Луне международной орбитальной станции Gateway, так как, мол, потом Москва захочет создать свою собственную суверенную базу и обойдёт в космической гонке Америку, лишив её господства (!?) в околоземном пространстве.

Проект международной орбитальной станции Gateway.
© nasa.gov
Проект международной орбитальной станции Gateway.

Ложные и истинные ценности в космонавтике

Но вот именно по поводу господства США в космосе и даже в связи с уже превращённой в национальный эпос историей первого героического полёта американских космонавтов на Луну возникает весьма большое количество вопросов. Дело в том, что в 1969 году, во время нахождения американского модуля на лунной поверхности, наблюдалась высокая солнечная активность с сильным радиационным фоном.

Спрашивается, как заокеанским астронавтам удалось пережить «солнечный ветер» (поток ионизированных частиц, истекающий из плазмы Солнца) в корабле, лишённом даже намёка на защиту от него?

Возможно, именно по этой причине в ноябре 2018 г., во время встречи с главой молдавского государства руководитель Роскосмоса Дмитрий Рогозин как бы в шутку усомнился в состоявшейся высадке американцев на Луну.

Но если россияне вежливо сомневаются в некоторых, как казалось до недавнего времени, очевидностях, то китайцы, со всей присущей им прямотой, похоже, решили провести собственное расследование по поводу космической одиссеи полувековой давности.

Во всемирную сеть попали фрагменты обмена радиосообщениями между китайским и американским Центрами управления полётами. Разговор якобы состоялся в момент прилунения посланного Поднебесной посадочного модуля «Чанъэ-4».

Китайский посадочный модуль «Чанъэ-4» и ровер «Юйту-2» на Луне.