Тренировка морпехов из «Бригады будущего».

«Бригада будущего» или Лихо украинское

Силовики мародерствуют и устраивают пьяные разборки. Неуставные взаимоотношения стали нормой. Участились случаи дезертирства и самоубийств. Падение боевого духа привело к росту алкоголизма среди военных, особенно в зоне боевых действий. И все это - вооруженные силы Украины
23 января 2019, 06:32
Реклама
«Бригада будущего» или Лихо украинское
© mil.gov.ua
Тренировка морпехов из «Бригады будущего».
Читайте нас на: 

По данным прессы, украинское командование сформировало специальные роты по лечению военнослужащих от этих недугов. По словам главного военного прокурора Анатолия Матиоса, с 2014 года небоевые потери ВСУ составили более десяти тысяч человек. И вот на этом фоне Украина готовится  провести международные учения, в частности, украино-американские маневры Sea Breeze-2019 и Rapid Trident-2019. К ним Киев намерен привлечь 40 тысяч резервистов. Аналитики сомневаются -  уже не первый год украинцы  в массовом порядке саботируют призывные кампании и не горят желанием попробовать себя в роли «пушечного мяса». 

Главный военный прокурор Анатолий Матиос.
© twitter.com/Matios_Anatolii
Главный военный прокурор Анатолий Матиос.

Ищущие в военных помойках

Примечательно, что Киев не отказывается от дальнейшей милитаризации экономики. В конце прошлого года Совет национальной безопасности и обороны Украины утвердил основные показатели государственного оборонного заказа на ближайшие несколько лет. Финансирование задач обороны и безопасности увеличено на 33 миллиарда гривен (1,1 миллиард долларов).

Украинское командование уверено, что в скором времени у армии появится новое мощное высокотехнологичное оружие. Однако пока в распоряжении бойцов лишь устаревшие в моральном и технологическом отношении системы. Этот тезис ярко иллюстрирует история с «бригадой будущего» - соединением морской пехоты, созданным осенью прошлого года в военно-морских силах Украины. Так назвал ее командир бригады полковник Николай Палас.  

Командир бригады полковник Николай Палас.
© mil.gov.ua
Командир бригады полковник Николай Палас.

По его словам, в часть уже поступают «современная» техника и оружие - танки Т-80, собиравшиеся еще в Советском Союзе, и бронетранспортеры БТР-7 (модернизация советского БТР-70). Кроме того, бригаду планируется вооружить украинскими бронеавтомобилями «Варта», ПТРК «Стугна-П», а также модернизированным стрелковым оружием. В итоге новое соединение будет олицетворять все «высокие стандарты», которым следуют подразделения ВСУ, заключил полковник.

Эксперты восприняли его слова с большой долей скепсиса. Т.е. они не сомневаются в том, что указанное вооружение действительно поступит в распоряжение бригады. Но вот относительно «высоких стандартов», а тем более высокотехнологичного «будущего» возникают вопросы. Общее мнение таково: командование  пытается делать хорошую мину при плохой игре, скрывая за словесной трескотней нехватку современной военной техники.

Заместитель директора Центра геополитических экспертиз Наталья Макеева отметила, что  украинский ВПК не в состоянии сегодня производить качественное современное вооружение для вооруженных сил страны.

Устаревшие Т-80 на вооружении морской пехоты Украины.
© mil.gov.ua
Устаревшие Т-80 на вооружении морской пехоты Украины.

«То, что у них реально есть - это остатки советских наработок. А их новые разработки просто опасны - взять хотя бы так называемый миномет «Молот», который регулярно взрывается, и то убивает, то калечит весь расчет», - сказала Наталья Макеева. По мнению эксперта, Киев, заявляющий о каких-то якобы новых прорывных разработках украинского ВПК, полностью потерял всякую связь с реальностью.

От Запада - со списанным на свалку

Положение выпукло иллюстрирует ситуация в ВМС Украины. После воссоединения Крыма с Россией по итогам референдума в 2014 году, военно-морские силы страны потеряли свыше 30 боевых кораблей. Сегодня в состав украинского флота входят всего около 10 боевых кораблей. В их числе - фрегат «Гетман Сагайдачный», корвет «Винница», десантный корабль «Юрий Олефиренко», рейдовый тральщик «Геническ» и несколько бронекатеров.

Фрегат «Гетман Сагайдачный».
© navy.mil.gov.ua
Фрегат «Гетман Сагайдачный».

В вопросе перевооружения флота Киев рассчитывает на иностранную помощь.  Другое дело, что Запад предлагает ему заведомый хлам. К примеру, американцы готовы расстаться с двумя  фрегатами типа «Оливер Хазард Перри», построенными в 1970-х годах и выведенными из состава  ВМС США в 2013-2015 годах. При этом командование украинских военно-морских сил утверждает, что нуждается в таких кораблях «на перспективу», скромно уточняя, что ежегодная эксплуатация одного такого корабля обойдется стране в $25 млн - сюда включаются жалованье экипажа и приблизительная стоимость технического обслуживания.

В начале осени в Балтиморе при участии президента Порошенко прошла торжественная церемония передачи двух списанных 30-летних катеров класса «Айленд». Как уточняется на сайте береговой охраны, Киев получит судна Drummond (WPB-1323) и Cushing (WPB-1321), выпущенные в 1988 году. Ранее посол Украины в США Валерий Чалый заявлял, что американские катера необходимы Киеву для «усиления возможностей в черноморском бассейне» (видимо, имея в виду ситуацию вокруг Керченского пролива). Понятно, что на деле никакого реального усиления нет. Поскольку единственный вероятный противник Украины в этом регионе имеет на порядок превосходящий военный потенциал и никакие сильно подержанные катера или фрегаты не способны изменить существующий порядок вещей.

Списанный из Береговой охраны США катер Cushing (WPB-1321) пополнит ВМС Украины.
© uscg.mil/
Списанный из Береговой охраны США катер Cushing (WPB-1321) пополнит ВМС Украины.

Депутат Верховной рады Игорь Мосийчук в эфире телеканала NewsOne выразился предельно откровенно: корабли, передаваемые Западом Украине годятся лишь в утиль. По его словам, Киев не имеет «нормального флота», а судостроительная отрасль на Украине «частично уничтожена». «А тот чермет, который нам западные партнеры передают, не способен как-то влиять на ситуацию в стране», - заявил украинский парламентарий.

Таким образом, сегодня ВМС Украины - это груды металлолома выпуска 60-70-х годов прошлого века. Эксперты полагают, что некоторую ценность представляют только два катера «Гюрза» 2016 года выпуска и 13 американских надувных лодок 2015 года. Батальоны морской пехоты (включая и упомянутую выше «бригаду будущего») имеют на вооружении устаревшие БМП-1, БТР-60 и артиллерию в виде Д-30, которых на складах хранения на Украине достаточно. А отсутствие десантных кораблей вообще переводит морскую пехоту в разряд обычной.

Морская пехота располагает БТР-60 выпуска 70-х годов прошлого века.
© navy.mil.gov.ua
Морская пехота располагает БТР-60 выпуска 70-х годов прошлого века.

За прошлое число

Надо отметить, что в войсках проблем в техникой в количественном плане нет. Но остается вопрос качества. У Киева весьма ограничены возможности в этом плане. Основная часть техники, и, что весьма немаловажно, боеприпасов, относится к 50-70-м годам прошлого века. По словам экспертов, лучшее, что было на складах и в частях к 2014 году,  либо уже уничтожено, либо стало трофеями ополчения.

На Украине существует нечто похожее на сухопутную армию в техническом отношении близкое к уровню середины прошлого века. Но надо признать, части прошли обкатку на передовой. Ветеранов осталось не так много. И их, конечно, будут беречь. Поэтому Киеву нужно «пушечное мясо». А «пушечное мясо», судя по последним сообщениям, быть таковым уже не желает - запал прошел.

На днях ленты информационных агентств облетела новость о фактическом бунте в рядах ВСУ. Якобы вторая рота третьего батальона 59-й мотопехотной бригады в полном составе отказалась выходить на позиции по линии соприкосновения. Командир роты с позывным «Руслан» доложил вышестоящему командованию о нежелании личного состава своего подразделения принимать участие в боевых действиях, мотивируя это желанием остаться в живых. Соответствующее радиосообщение было перехвачено народной милицией ЛНР. В дальнейшем, по данным Луганска, на место дислокации роты прибыла военная полиция, были задержаны командир роты и командиры взводов, ведется разбирательство.

Отдельные подразделения ВСУ оказываются принимать участие в боевых действиях.
© mil.gov.ua
Отдельные подразделения ВСУ оказываются принимать участие в боевых действиях.

Это не первый (хотя и довольно заметный по своим масштабам) и, вероятно, не последний случай саботажа, иногда переходящего в прямое неподчинение командованию.

Впрочем, деморализация личного состава отнюдь не означает, что ВСУ перестали быть серьезным и опасным противником. Они все еще превосходят ополчение народных республик как минимум в количественном плане. Этому можно противопоставить или собственные неограниченные ресурсы, или  сплоченность и боевой дух. Любовь к родине защитников Донецка и Луганска когда-то уже переломила ход войны, заставив Киев отложить свои агрессивные планы. И если Украина решится на новую попытку националистической экспансии, народным республикам есть, что ей противопоставить.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама