В Варшаве уже стоял памятник Гитлеру
© Фото из архива
Посол Польши в столице Третьего рейха Юзеф Липский обещает поставить Гитлеру «прекрасный памятник в Варшаве».

В Варшаве уже стоял памятник Гитлеру

На коллегии Минобороны Владимир Путин назвал посла Польши в предвоенном Берлине, пообещавшем монументально отметить фюрера за решение еврейского вопроса, сволочью и антисемитской свиньёй. Потомки пана дипломата предпринимали попытку выполнить его обещание
25 декабря 2019, 11:42
Реклама
В Варшаве уже стоял памятник Гитлеру
© Фото из архива
Посол Польши в столице Третьего рейха Юзеф Липский обещает поставить Гитлеру «прекрасный памятник в Варшаве».
Читайте нас на: 

В страшно далёком 1938 году посол Польши в столице Третьего рейха Юзеф Липский обещал поставить Гитлеру «прекрасный памятник в Варшаве», если тот решит так называемый еврейский вопрос - отправит польских граждан иудейского происхождения на вечное поселение, то есть на выживание, в Африку. Обсуждались разные варианты, в том числе и Мадагаскар, куда по случаю исхитрились съездить на рекогносцировку ответственные чины Речи Посполитой.

Ясновельможное панство такой вариант вполне устраивал, евреев не очень, но кто же их спрашивал. Впрочем, всё пошло по совершенно другому сценарию: вместо жаркой жёлтой Африки ашкенази (европейские евреи, - прим. ред.) оказались в Аушвице и Майданеке, где немцы при активной помощи польского населения переработали огромное количество евреев в дым и удобрения.

При этом поляки, которые к тому времени сами оказались под пятой у Гитлера, с рвением, что зафиксировано в исторических документах, помогали оккупантам решать еврейский вопрос. Надо полагать, на почве глубинного родства душ - одни создавали тысячелетний рейх, другим грезилась Польша «от можа до можа».

Как говорится, найдите хоть одно отличие. Ну разве только то, что поляки, в отличие от немцев, больше говорят, чем делают. А если возникнет что серьёзное, тут же исполняют известный национальный приём «пан за пана ховайсь». Например, в советские времена все они дружно стали интернационалистами высшей пробы.

Нетрудно представить, как бы повели себя поляки, если бы победил Гитлер. Но победила Красная Армия, положив за освобождение Польши 600 тысяч человек, которых не дождались ни в сёлах Рязанщины, ни в сёлах Смоленщины, ни на Украине, ни в Белоруссии, ни в Казахстане.

И тут же в освобождённой Польше возник лозунг, напоминающий бравурный тост - «За нашу и вашу свободу!», а потом и легенда о том, как советские солдаты помогали полякам брать Берлин.

Плакат к фильму «Четыре танкиста и собака».
© Фото из архива
Плакат к фильму «Четыре танкиста и собака».

На самом деле армия Андерса, сформированная в СССР, не дождавшись отправки на фронт, ушла к англичанам, где война не отличалась особенным накалом, а 1-я польская пехотная дивизия - это, честно говоря, капля в бушующем море Великой Отечественной войны. Вот и остаётся в сухом остатке только танк Т-34 по прозвищу «Рудый», экипаж которого состоял из трёх поляков, одного грузина и животного - овчарки Шарика.

Теперь же поляки активно изничтожают памятники советским воинам. Но самое примечательное, что мечта пана дипломата Юзефа Липского поставить в Варшаве памятник Гитлеру частично уже исполнилась. Правда автор не поляк, а художник-самоучка итальянского происхождения из Америки Маурицио Каттелан, который прежде чем профессионально заняться ваянием, работал охранником, поваром, садовником и ещё чёрт-те кем. Прославился он скульптурой «Час девятый», которая изображает папу римского, поражённого метеоритом (была продана на аукционе Christie's за 800 тыс. долларов), а его знаковым произведением считается инсталляция «Америка» - унитаз из золота 750-й пробы.

Но, возможно, это устаревшие данные, поскольку в 2013 году «маэстро» поставил на территории бывшего варшавского гетто фигуру молящегося фюрера, которую на всякий случай взяли под круглосуточную охрану. Наверное, для того, чтобы отдельные варвары не надругались над прекрасным...

Вот вам и вся Польша: советские памятники рушат, а памятник Гитлеру, хоть и не во весь рост и на временной основе воздвигают... Когда сотрудники Центра Симона Визенталя возмутились, подчёркивая, что монумент фюреру оскорбляет память евреев, погибших от рук нацистов, глава Центра современного искусства Фабио Каваллуччи, контролировавший установку памятника, заявил, что это просто «произведение искусства». А куратор варшавской выставки Каттелана Юстина Веселовская на голубом глазу уточнила: памятник Гитлеру - «одно из величайших событий в культурной жизни не только Варшавы, но и всей Польши». По словам Веселовской, все музеи и арт-галереи в мире спят и видят, чтобы показать у себя хотя бы одну работу Каттелана. Что касается желания художника выставить скульптуру именно здесь (в гетто, - прим. ред.), то оно, дескать, объясняется исключительно уважением Каттелана к этому месту и «полной трагизма истории польских евреев».

Временный памятник Гитлеру на территории бывшего варшавского гетто.
© flickr.com
Временный памятник Гитлеру на территории бывшего варшавского гетто.

Да что вы говорите!.. Если в современной Польше на полном серьёзе верят в эту искусствоведческую ерунду, то пусть ответят: памятники кому они хотели бы видеть на месте еврейских погромов 1956-1957 и 1968-1969 годов, которые «польские патриоты» по свидетельству очевидцев провели с не меньшим азартом, чем фашисты? Им это простилось только потому, что Польша тогда состояла в лагере социализма, а Москва из идеологических соображений закрывала глаза даже на то, на что закрывать глаза было недопустимо.

Например, в советские времена не говорилось о том, что Варшава и Берлин заключили аналогичный договор ещё до пакта Молотова-Риббентропа, что до последнего момента Польша, верная союзу с Германией, основные силы держала на границе с СССР, что очень нравилось Гитлеру. Но поляки как всегда много о себе возомнили. Если бы они в обмен на перспективу получить огромные территории на Украине и в Белоруссии (Гитлер обещал!) согласились открыть немцам коридор в Восточную Пруссию, не было бы 1 сентября 1939 года, а 22 июня 1941 года войско польское, скорее всего, маршировало бы вместе с вермахтом по советской земле. Вместе с испанцами, итальянцами, венграми, румынами, словаками и прочими представителями «дружной семьи европейских народов», которые раньше Сталина (он был последним) полюбовно договорились с Гитлером.

Что же касается Польши, то она вообще собиралась стать колониальной державой - разжиться заморскими территориями и в Азии, и в Африке. Так что неправ был Уинстон Черчилль, назвавший Польшу «гиеной Европы», - планы у панов были куда масштабнее. И они не ограничивались Тешинской волостью, которая полякам досталась, когда они в 1938 году на пару с Гитлером поделили Чехословакию.

Накануне всё тот же Юзеф Липский отчитался перед министром иностранных дел Польши Юзефом Беком о своей беседе с Адольфом Гитлером и рейхсминистром иностранных дел Иоахимом фон Риббетропом, которая, как было подчёркнуто, проходила в «тёплой, дружественной обстановке»: «В качестве возможной сферы будущего сотрудничества между двумя странам германский министр иностранных дел назвал совместные действия по колониальным вопросам и вопросам эмиграции евреев из Польши, а также общую политику в отношении России на базе антикоминтерновского пакта».

Владимир Путин на неформальном саммите СНГ выложил на стол архивные документы, которые не оставляют сомнений, кто помогал Гитлеру развязать Вторую мировую войну.
© kremlin.ru
Владимир Путин на неформальном саммите СНГ выложил на стол архивные документы, которые не оставляют сомнений, кто помогал Гитлеру развязать Вторую мировую войну.

Понятно, что оставить без ответа резолюцию Европарламента, где было заявлено, что якобы так называемый пакт Молотова-Риббентропа «проложил дорогу к началу Второй мировой», Владимир Путин не мог и на встрече с лидерами стран, входящих вместе в Содружество Независимых Государств, выложил на стол архивные документы, подтверждающие, что этим заявлением в Европе решили «приравнять Советский Союз к нацистской Германии и снять с себя ответственность за развязывание войны». Не промолчал и вездесущий Владимир Жириновский, который выложил фотоснимки Гитлера практически со всеми лидерами Европы той поры - от премьера Британии Чемберлена до болгарского царя Бориса - и пообещал «дорого заплатить» за снимок Гитлера со Сталиным.

Что мешало это сделать раньше - выложить на стол архивные документы, не оставляющие сомнений, кто вместе с Гитлером разжигал пожар Второй мировой, другой вопрос. Но и сейчас историческая правда не пришлась по вкусу. А после того, как Владимир Путин на коллегии Минобороны назвал польского посла в предвоенном Берлине сволочью и антисемитской свиньёй, в Варшаве поднялся такой визг... В известных американских кругах тоже. И тут прослеживается любопытная связь. После войны Юзеф Липский эмигрировал в США, где представлял польское правительство в изгнании. А когда после развала Восточного блока времена изменились, США стали для Польши практически тем же, чем была Германия в 30-х годах прошлого века. С той только разницей, что немцы, не спрашивая, пришли на польские земли, а американскую армию Варшава всячески к себе заманивает. Расчёт примитивный: за счёт «дружбы с Вашингтоном» стать первым номером в Европе.

Так что там говорил Уинстон Черчилль о сущности Польши, о биологическом происхождении этого геополитического вида?..

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама