Сетевые стратегии: Америка первой бросает в бой слова
Не успели на страницах западных СМИ отгреметь сенсационные «разоблачения» недостоверности существования у нас гиперзвукового оружия, как маховик гибридной войны, ведущейся против России, закрутился с новой силой. Что бы ни сделала Россия, все в информационных пасквилях обращается против нее.
Ложные посылы, «ужасные» выводы
Характерным примером является история с договором РСМД. США первыми приостановили его действие, а Россия это сделала вслед за ними, позже.
Казалось бы, вот он факт агрессивных замыслов американских стратегов. Но нет, в европейских СМИ реакция оказалась союзной мнению «вашингтонского обкома»: «Выход России из ДРСМД - это доказательство того, что она нарушала его, о чем и говорили спецслужбы США». Вот так!
Такой явно фальшивый вывод, сформированный проплаченными добровольцами информационного фронта, дал сигнал всем антироссийским рупорам начать новую информационную кампанию. Отныне Россию изображают как государство, в котором власть, руководство армии и ВПК мечтают о возврате времен «холодной войны». При этом если не остановить РФ, то новая «холодная война» обязательно перерастет в Третью мировую ядерную.
Первыми откликнулись польские СМИ, и это неудивительно: верный союзник США Польша играет роль «занозы» в теле Европы, которая не дает ЕС наладить мирное сосуществование с Россией.
Gazeta Finansowa недавно опубликовала статью, в которой автор Роберт Хеда, бывший аналитик польского Агентства разведки, а ныне сотрудник аналитического центра «Фонд имени Казимира Пулаского», озадачился судьбой Российской армии и всего нашего государства. Мастерски жонглируя фактами и полуправдой, автор пытается слепить из России образ варвара неосоветского образца. В качестве доказательства объективности своего взгляда он часто цитирует статьи наших СМИ, добавляет штампы времен «холодной войны» и делает неутешительные для мира выводы. Типа такого, например: «Как добавляет российский бизнес-портал РБК, сокращение военного бюджета происходит на фоне роста оборонных расходов США и Китая, то есть глобальных держав, к чьей компании хочет присоединиться Москва».
О проблемах «путинской армии» размышляет также известная разведывательно-аналитическая компания «Стратфор»: «Министерство обороны РФ заявило, что в 2019 году потратит 1,44 триллиона рублей на военные закупки в рамках программы модернизации устаревшей техники, однако эта цифра может не соответствовать реальности».
Вот так Россия, оказывается, затеяла перевооружение, тратя деньги на устаревшую военную технику ради желания не отставать от США и Китая...
Не по той броне стучали камушком
Но, во-первых, российские Министерство обороны и Министерство финансов никогда не скрывали цифры оборонного бюджета и объясняли плановое его снижение согласно принятым государственным программам вооружений - ГПВ-2020 и ГПВ-2027. Во-вторых, у нас модернизируют только ту военную технику, которая после этого ни в чем не будет уступать по боеспособности и боепригодности основным образцам вооружений ведущих стран мира.
Наши танки Т-72 и Т-80, про которые польский автор говорит, что их «можно подбить брошенным камнем», на самом деле ни в чем не уступают американскому танку M1A2 Abrams SEP V3, немецкому Leopard 2А7+, английскому Challenger 2 и французскому AMX-56 Leclerc Block2. Кстати, эти западные танки можно тоже отнести к устаревшей военной технике. Эти «новинки» - на самом деле лишь очередные модернизации ранее выпущенных боевых машин.
С 2008 года европейское и американское танкостроение прекратилось до такой степени, что поиски ответа нашему Т-14 «Армата» вызывают бесполезные попытки запуска танкового конвейера буквально заново. Слова насчет «пробития брошенным камнем», кстати, больше относятся как раз к американским и европейским танкам. Последние модернизации сделали их малоподвижными бронированными монстрами, чья боковая проекция до сих пор пробивается ПТРК и РПГ советского производства.
В отличие от них последняя модернизация танка Т-72, получившая буквенное обозначение «Б3М», была сделана с учетом боевых действий в Сирии. Там на эти танки легла основная тяжесть проведения наземных операций как в поле, так и в условиях города.
Т-72Б3М получил новую 125-мм гладкоствольную пушку 2А46М-5-01 с улучшенной баллистикой, новой системой управления огнем и увеличенным ресурсом. Благодаря этому в его арсенале появились бронебойные оперенные подкалиберные снаряды типа «Свинец-1» и «Свинец-2» (раньше эти снаряды были только у Т-90А).
Помимо этого, Т-72Б3М получил модульный комплект динамической защиты «Реликт», которая почти в два раза повысила бронестойкость корпуса и башни танка. Теперь экипажу M1A2 Abrams SEP V3 с БОПС «пятого поколения» М829А4, способным пробивать 770 мм брони, придется «попотеть» в буквальном смысле (на этом «новом» танке до сих пор нет автомата заряжания), чтобы поймать боковую проекцию Т-72Б3М в прицел. Наш же «устаревший» Т-72Б3М в результате доработки автомата заряжания может пробивать 650 мм гомогенной катанной брони на дистанции 2.000 метров практически мгновенно и точно, т.к. скорость полета БОПС «Свинец» составляет 1.750 м/с.
В одну дуду
Польский аналитик Роберт Хеда, тем не менее, продолжил совершать и другие невероятные «открытия».
«Как подчеркивают российские СМИ, планируется, что в ближайшие три года расходы России на армию и безопасность составят 2,3, 2,4 и 2,5 триллиона рублей соответственно, - пишет Хеда. - То есть они будут расти, а их доля составит 30% от всех бюджетных расходов государства. Вашингтон тратит на вооруженные силы 3-4% ВВП (разные источники сообщают разные данные, последнее число назвал недавно Трамп), а Пекин - от 2,1% до более 3% ВВП. При этом российская экономика уступает по размеру американской в 19 раз, а китайской - в 15. Раздутый оборонный бюджет может оказаться для России убийственным, поскольку, вступая в гонку вооружений, она рискует попасть в ту же ловушку, что СССР. Многие помнят, как Михаил Горбачев сообщил, что в 1980-х годах объем советских расходов на военную сферу превышал 25% ВВП».
Как видим, гадание над цифрами военного бюджета России и его доли в ВВП привели польского аналитика к «фатальным» выводам. На самом деле доля военных расходов России только снизилась - до 4,6%, и ни в какие «гонки вооружений» она больше не играет. Так что прогноз отставного аналитика о «смертельной ловушке», в которую угодит Россия, - не сбудется.
Кстати, на этом аналитика у польского автора вообще заканчивается. Далее идет сплошной бред из методичек антисоветской пропаганды времен «холодной войны».
Вот, например: «Кремль тратит миллиарды на дорогие "игрушки", но не может позволить себе индексировать жалованье военным или повысить уровень их медицинского обслуживания. Настроения в армейских рядах накаляются, все больше людей оставляет службу».
Умозаключения польского «аналитика» опровергает начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба ВС РФ генерал-лейтенант Евгений Бурдинский: «Осенью 2018 года для прохождения военной службы по призыву в Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы были призваны и направлены 132,5 тыс. человек, что на 1,5 тыс. новобранцев меньше, чем год назад, однако больше, чем было призвано весной 2018 года (128 тыс.). При этом количество уклонистов от призыва на военную службу сократилось на 53%, в сравнении с весной 2016 года».
Это данные только о военнослужащих срочной службы, а число желающих служить по контракту только растет. Поэтому Минобороны приняло решение увеличить количество контрактников до 500 тысяч человек.
Другой перл от Хеды: «Кремль финансирует две армии. Классическую, в которой служат примерно 900 тысяч солдат и офицеров, а также внутреннюю - Федеральную службу войск национальной гвардии РФ, которую создал Путин. Ее численность составляет около 650 тысяч человек. Следовательно, в целом у России 1,5 миллиона военных».
Но есть же официальные данные! Численность ВС РФ с 1 января 2017 года составляет 1.897.694 человека, в том числе военнослужащих - 1.013.628 человек. Увеличение штатной численности связано с передачей Минобороны функций Спецстроя России. Удивляет незнание польским аналитиком различий между Вооруженными силами и силами Национальной гвардии.
Болтуны
Перебрав все «факты», говорящие об экономическом упадке России, унаследованной от советской империи старой военной технике, технологическом голоде в оборонной сфере и т.д., и т.п., польский автор ставит диагноз о неизбежном проигрыше России в «гонке вооружений»:
«...Иными словами, ничего не меняется: пропаганда рассказывает о гиперзвуковом оружии, армия разрастается, а условием выживания путинского режима остается прежняя ядерная триада. В случае необходимости всех недовольных, включая генералов и военные концерны, призовет к порядку внутренняя армия - Росгвардия».
Когда в 2002 году США выходили из Договора ПРО, они так же про нас думали. Сенатор Маккейн называл Россию «страной-бензоколонкой». Барак Обама считал, что нашу экономику разорвут экономические санкции. Все в итоге ошиблись, а ведущие разведки мира «проспали» появление у нашей армии технологии управляемого гиперзвука.
С этой технологией мы обогнали США и страны Европы. Эта же технология заставила дважды перекраивать военный бюджет США в сторону увеличения расходов на зеркальный ответ «растущей мощи» России, но доклад Пентагона о новой обновленной системе ПРО исключил наличие гиперзвуковых комплексов в оборонных программах США вплоть до 2025 года. Паническая реакция на успехи в военном строительстве нашей обороны и сближение в военно-техническом плане с КНР привели США к ускоренному выходу из Договора РСМД (хотя они планировали этот выход еще в 2006 году, начав работы над проектом Advanced Hypersonic Weapon (AHW) для сухопутных войск США).
Это все факты, которые так не любят упоминать в зарубежных СМИ. Поэтому и появляются пачками такие статьи, направленные на поддержание мифов о «могуществе» США и «слабости» России.
Делами это доказать не могут, поэтому и бросают в бой слова, которых в информпространстве все больше, и больше, и больше.
Английский поэт Александр Поуп сказал о подобном еще в XVIII веке:
Слова листве подобны, и где она густа,
Там вряд ли плод таится под сению листа...