Польша готова защищать американские интересы
Через институты европейской интеграции, по мнению правительства Польши и правящей партии «Право и справедливость», страной пытается помыкать Германия. Это якобы чуть ли не очередная попытка, навязанная решениями Брюсселя, опосредованно осуществить «немецкую оккупацию» Польши - в том числе и через волну мигрантов из Африки и Азии. Предыдущее правительство Польши в своё время согласилось принять семь тысяч мигрантов, что вызвало негодование в польском обществе и было одной из причин победы консервативной партии «Право и справедливость» на выборах 2015 года. К тому же брюссельские либералы защищают права сексуальных меньшинств, а польские фундаменталисты демонстрируют негодование в связи с заразным падением нравов в сопредельной Германии.
Феномен Польши в том, что сейчас она превратила собственную историческую уязвлённость в главный инструмент решения внутренних и внешних проблем. Более того, польские власти настроены извлечь дивиденды от своего национализма, возведённого в статус государственного.
Та часть поляков, которая поддерживает партию «Право и справедливость», считает польский народ самым обделённым и несчастным в Европе за последние столетия. Исходя из этого, возникает вывод, что Польше должны.
В частности, претензии Польши отталкиваются от набравшей популярность циничной исторической спекуляции, согласно которой Вторая мировая война была не войной с фашизмом, а схваткой двух тоталитарных режимов: сталинского и гитлеровского, советского большевизма и германского нацизма. И то, и другое, по мнению правящих ныне в Польше сил, было одинаково преступным и тиранило обиженную польскую нацию, а потому и Германия, и Россия обязаны полякам.
И вот в марте этого года польские активисты создали петицию в адрес Дональда Трампа, в которой они просят его посодействовать в получении репараций от Германии и России, пишет New American. Правительство Польши поддержало эту инициативу. Авторы петиции возмущены тем, что большинство стран, пострадавших от действий Гитлера, получили репарации на сумму в 90 млн долларов, а поляки, «чья нация была уничтожена и оставлена под советским рабством», до сих пор поимели только 2 млн долларов.
Инициаторы создания петиции, члены польского патриотического «Движения 11 ноября», видят США «гарантом послевоенных соглашений». В том же движении считают, что репарации подавят «имперские планы Германии и России».
Полученные же деньги Польша может направить на закупку американского военного оборудования.
Один из лидеров движения пастор Павел Чоэцки считает, что германский канцлер Ангела Меркель и российский президент Владимир Путин совместно пытаются узурпировать Евразию, и помешать этому может «только сильная Польша» с её особой исторической миссией.
В конце прошлого года глава комиссии по репарациям польского Сейма, депутат от правящей партии Аркадиуш Мулярчик огласил немецкому журналу Spiegel астрономическую сумму, которую Польша рассчитывает затребовать у Германии.
По мнению политика, эквивалент суммы, в которую польские власти еще в 1947 году оценивали нанесённый Польше военный ущерб и «убытки в связи с человеческими и материальными потерями» на сегодняшний день составляет 850 млрд долларов.
Правда, ранее тот же Мулярчик вместо 850 млрд называл другое число - 690 млрд долларов. Очевидно, что аппетиты Варшавы неуклонно растут: некоторое время до того польским правительством озвучивалась сумма в 50 млрд долларов.
Власти Германии отвергают эти требования как необоснованные. Зато в Польше, согласно опросам, 2/3 населения считают их справедливыми. Конечно, Берлин ни 850, ни даже 50 миллиардов дарить Варшаве не станет, но для теперешнего польского руководства важнее всего разогрев своего населения, пристрастно обсуждающего саму проблему и отслеживающего ситуацию. И это усиливает позиции «Права и справедливости» в «обделённой стране».
Между тем после захвата фюрером власти в Германии Польша вовсе не была государством с антигитлеровской позицией. Напротив, 26 января 1934 года именно она первой среди европейских государств подписала договор о ненападении с Гитлером. Польша готовилась вместе с германским фашизмом к агрессии против СССР. И все её укрепления строились на границе с Советским Союзом, на границе же с Германией не было ничего, кроме тыловых складов. Кстати, это очень помогло немцам в разгроме польских армий осенью 1939 года.
Поляки предпочитают забыть о Мюнхенском сговоре (1938) их страны с фашистской Германией, после которого Польша получила свой жирный кусок Чехословакии - Тешинский край. Забыть о полумиллионе поляков, воевавших в рядах Вермахта и СС против СССР. Даже самый строгий поборник «арийской чистоты» Генрих Гиммлер разрешил формировать из поляков подразделения СС, зверствовавших на советской земле.
Созданное совместно с фашистской Германией польское подразделение «Синяя полиция» в самой Польше занималось проведением казней, облавами, паспортным контролем, отправкой в концлагеря и охраной гетто.
Разыгрывание германофобской карты становится заточенным и отлаженным инструментом Варшавы в её потугах выйти на первые роли в Евросоюзе. Вашингтон обеспокоен проектом Армии Евросоюза, много лет вынашиваемым Берлином, а в последнее время активно подхваченным и президентом Франции Эмманюэлем Макроном. Возможно ещё и поэтому польский президент Анджей Дуда осенью 2018 года поспешил во время переговоров с Дональдом Трампом позвать в Польшу «больше солдат», создать там американскую военную базу, так как «присутствие армии США необходимо, чтобы защитить американские интересы».
Пентагон всё ещё держит паузу в связи с этим заманчивым предложением. Пока же в Польше на ротационной основе находится американская танковая бригада численностью примерно в 3,5 тыс. человек, а также размещён многонациональный батальон НАТО, и это - около тысячи военнослужащих.
В политической элите почти 40-миллионной Польши в последнее время над рассуждениями о возможности выхода из состава ЕС больше стали преобладать грёзы о том, что «сильная Rzeczpospolita» заменит для Штатов в Евросоюзе Великобританию, так как та занята разводом с Брюсселем, а американцам нужен равноценный и преданный агент влияния внутри ЕС.
Если же после майских выборов в Европарламенте укрепят свои позиции евроскептики, польская «Право и справедливость», будучи единственной отчетливо проамериканской партией в евроскептическом стане, опять-таки заявит о себе - теперь уже в новой конфигурации - как о беспрецедентно верном и значимом союзнике Вашингтона во всей Европе. И тут антигерманская риторика Варшавы сопроводит антироссийскую с новой силой, потому что политический авантюризм отличается упорством.
И почему бы тогда польским мудрецам, требующим репарацию от Германии и России, не добавить денежные претензии и к Австрии, начав отсчет не с XX, а с XVIII века - 25 июля 1772 года между Пруссией, Россией и Австрией в Петербурге был подписан договор о первом разделе Польши. Тогда сумма требуемых репараций может возрасти с миллиардов до триллионов долларов.