Всероссийская здравница и форпост границы России: террористы обломают «зубы» о Крымский мост
«Крымский мост построен по технологии купола над реактором атомной электростанции». Так высказался о реализованной технологии возведения самого длинного техногенного сооружения Европы один из конфиденциальных источников в ФСБ, из управления, курирующего безопасность стратегического путепровода.
Керченский мост и А2/AD
Можно смело утверждать, что с самого начала строительства охрана этого объекта была поставлена на запредельно высокий уровень. Россия, в данном случае, является одним из безусловных мировых лидеров в области обеспечения антитеррористических мероприятий.
Трудно себе даже представить, насколько тяжело решение всех комплексных проблем, связанных с непрерывным - по принципу 24 часа в сутки, 365 дней в году - соблюдением всех необходимых правил для охраны не какой-либо закрытой военной зоны, но мостового перехода, которым за один 2018 год воспользовались около четырёх миллионов человек. А ведь угроза может исходить и с воздуха, из-под воды и со стороны обычных кораблей, не говоря уже об опасности массированного ракетно-бомбового удара.
Каким же образом поставлена охрана гигантского объекта, и неужели он так неуязвим? На языке профессионалов, оборона ведётся по принципу A2/AD (anti-access and area denial), то есть создания тотальной зоны ответственности.
Как уберечь мост от ракет
Ещё в самом начале строительства некоторые горячие головы в украинском парламенте предлагали уничтожить путепровод с воздуха при помощи ракет, в частности, корабельного базирования. Российские военные быстро остудили наступательный пыл, доведя до всеобщего сведения, что вокруг моста постоянно дежурят зенитно-ракетные комплексы «Тор», «Панцирь» и «Бук-М2», способные «порвать» в клочья любого террориста, причём ещё даже до запуска ракеты. А в случае, если угроза будет носить более серьёзный характер, в Феодосию уже давно выдвинулся ЗРК С-400. Его возможности хорошо известны нашим западным друзьям, причём отнюдь не понаслышке. Достаточно сказать, что каждая из вышеперечисленных систем способна не только сопровождать до десятка целей, но и сбивать ракеты с курса, подавляя головку самонаведения. Само собой разумеется, что не удастся спастись и той платформе, с которой могут быть выпущены ракеты.
А если на мост нападут военные корабли?
Если ранжировать все вероятные угрозы для наиважнейшего для России объекта, то необходимо упомянуть о ещё одной тёмной оборонной интриге, которую подготовила с явным прицелом на Крымский мост уходящая администрация Петра Порошенко. Речь идёт о приобретении у США двух эсминцев проекта Oliver Hazard Perry.
Справка
Каждый корабль несёт в составе штатного вооружения одну пусковую установку Mk 13 на 36 ракет SM-1, 4 ракеты RGM-84 «Гарпун», одну артустановку OTO Melara калибром 76 мм, 2 трёхтрубных торпедных аппарата Mark 32 ASW на 6 торпед и один 20-мм зенитный комплекс Phalanx CIWS. Эти плавсредства не используются более в составе ВМФ США и отдаются верным союзникам этой страны по уценке.
О готовящейся сделке сообщил украинский адмирал Игорь Воронченко. В прессе уже высказывалось мнение о возможном применении этих боевых кораблей в очередной провокации против Крымского моста. Хочется надеяться, что украинским военным хватит благоразумия, чтобы не развязать настоящую войну. Ведь применение фрегатов будет означать начало широкомасштабных боевых действий с возможностью асимметричного ответа, так как речь будет идти о военной агрессии против России.
А если диверсанты взорвут или пойдут на таран?
Переходя от возможных военных сценариев к диверсионной деятельности, стоит упомянуть о том, что, по распоряжению директора Росгвардии генерала армии Виктора Золотова, для предотвращения угрозы с земли и с моря в Керченском проливе была организована отдельная морская бригада. Подразделение ответственно за досмотр пассажиров и автотранспорта, занятие господствующих позиций на высотах поблизости от моста, круглосуточный визуальный контроль за дорожным полотном, опорами сооружения и подступов к нему. В случае опасности за считанные минуты к бойцам выдвигается усиление на бронемашинах бригады.
Справка
Контроль подводной части акватории пролива обеспечивается при помощи нескольких противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок». Вокруг моста также установлена сеть подводных гидрофонов «Амулет-П». В случае опасности в точку возможной террористической угрозы выдвигается ударный катер проекта 03160 «Раптор» (в переводе с английского - «хищник»). На его борту постоянно дежурит группа боевых пловцов Росгвардии. Примечательно, что «хищник» способен развивать скорость до 28 узлов на любых курсовых углах при высоте волн до двух с половиной метров.
К сожалению, люди крайне изобретательны в деле уничтожения имущества и посягательства на жизнь и здоровье. Строители гигантского сооружения предусмотрели и такую возможную опасность, как таран опор при помощи судов класса «брандер» (то есть несущих взрывчатку или опасные вещества). Для предотвращения даже случайного соприкосновения проходящих под мостом судов с опорами конструкции строители установили так называемые «палы».
Справка
Оголовок палов выполнен из железобетона, а каркас - из металлического шпунта. Внутреннее пространство надолба засыпано камнями.
Разумеется, ни одно современное плавсредство не способно пробить такой монолит или причинить ему хоть какой-либо ущерб. Кроме того, на всей протяжённости акватории, от берега до берега, за безопасность сооружения отвечают как погранвойска, так и собственно противодиверсионная группа Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота.
Украинские и российские подстрекатели должны ответить
А может быть, мы слишком преувеличиваем уровень опасности для мирного сооружения, связывающего две половинки России? Хорошо бы, если так! Однако с подобными речами выступают политики из сопредельного государства и даже некоторые российские и зарубежные журналисты, дающие без зазрения совести целеуказание на уничтожение объекта сугубо мирной, гражданской инфраструктуры.
Во-первых, речь идёт о призыве разбомбить мост. С ним 15 мая 2018 года выступил американский журналист Том Роган на страницах консервативного еженедельника «Washington Examiner».
В рубрике «Мнения» этого СМИ он написал буквально следующее: «Украина обладает средствами для нанесения воздушных ударов таким образом, чтобы Крымский мост хотя бы временно стал непригодным для использования».
Иначе, чем подстрекательством к терроризму такой призыв не назовешь. Тем более что депутаты из Рады очень воодушевились подобными высказываниями в прессе «старшего американского брата». В настоящее время прокуратура России возбудила уголовное дело против американского журналиста. Ему инкриминируют подстрекательство к терроризму по статье 205 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Со своей стороны, считаю, что деятельность Рогана подпадает, скорее, под совсем другую статью УК, а именно под статью 205, пункт 4 - «Организация террористического сообщества и участие в нём», за что положено от 10 до 15 лет исправительных работ в местах не столь отдалённых.
Ведь трудно отрицать, что именно после высказываний Пола Рогана украинские политики сочли возможным заговорить в полный голос о необходимости уничтожения путепровода.
Про угрозу для моста с воздуха высказался и другой черносотенный деятель радиостанции «Свобода» россиянин Владимир Кара-Мурза-старший. В своей передаче «Грани времени» в марте 2017 г. на волнах радиостанции «Свобода» в беседе с экс-заместителем начальника Генштаба ВСУ Игорем Романенко.
Цитата
«По-моему, хватит одной мины или бомбы, чтобы его, Крымский мост, разрушить. Один самолёт - и всё».
Владимир Кара-Мурза-старший
К сожалению, нам неизвестно, был ли дан российским правосудием ход делопроизводству по части открытого призыва к организованному насилию.
Похожие высказывания позволили себе также и телеведущий телеканала News One Матвей Ганапольский (он хотел ещё взорвать энергомост), и лидеры запрещённого в РФ ««Грани времен» Меджлиса Мустафа Джемилев и Ленур Ислямов. Но если большинство из этих господ не появляются на территории России и дружественных ей стран, то некоторые, подобные Владимиру Кара-Мурзе, чувствуют себя довольно спокойно в зоне СНГ.
Может быть, России уже давно пора взять пример с США?
Достаточно вспомнить дело Виктора Бута или ныне идущее разбирательство об экстрадиции в США Джулиана Ассанжа. Представляется, что наша страна вполне могла бы, как минимум, выпустить международный мандат против ряда подстрекателей, чтобы осудить их не заочно, а на своей территории и по всей строгости закона. Пусть каждый деятель подумает о мере ответственности в тот момент, когда он становится к микрофону. Подобная инициатива будет также способствовать обеспечению безопасности Крымского моста.