Глава «МиГ»: истребитель шестого поколения будет обладать искусственным интеллектом
В студии телеканала «Звезда» в парке «Патриот» на V юбилейном Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» побывал в гостях генеральный директор АО «РСК "МиГ"» Илья Тарасенко.
- Спасибо, что нашли время зайти к нам. Ну и давайте начнём с поздравлений. Мы вас поздравляем с принятием на вооружение МиГ-35.
- Спасибо большое. Да, действительно первые два самолёта из контракта, который мы подписали ровно год тому назад здесь, на «Армии», уже первые два самолёта пошли в эксплуатацию. Спасибо большое!
- Поздравляем не только вас, но и лётчиков, и поздравляем на самом деле и Министерство обороны, потому пришли две новые хорошие машины, о которых мы говорили, как о машинах нового поколения - 4++. Что вообще «МиГ», кроме 35-й машины, представляет здесь на форуме?
- Мы на самом деле сейчас делаем акцент на послепродажное обслуживание. Самолёты марки «МиГ», больше тысячи, эксплуатируются по всему миру. Мы предлагаем комплексный подход по обслуживанию самолётов. Мы предоставляем заказчику возможность 85-процентной исправности, мы гарантируем 100 налёточасов. Мы говорим о том, что заказчик не должен беспокоиться об исправности самолёта - это наша забота. Его самая главная забота - это эксплуатировать самолёты, поэтому мы также здесь предлагаем и программу модернизации МиГ-29 на более высокий уровень, под поколение уже 4++, те базовые самолёты, которые были поставлены. Поэтому вот в рамках этого форума очень много у нас встреч, и мы как раз обсуждаем поставки МиГ-35 и доведение до высокого уровня текущей версии МиГ-29.
- Илья Сергеевич, в открытой печати прозвучали слова о том, что «МиГ» готовится подписать достаточно большой контракт с Индией и опять фигурируют 29-е машины. Насколько то, что появилось в печати, соответствует истине?
- Вопрос поставки самолётов всегда обсуждается. Мы всегда работаем с нашим индийским заказчиком по доппоставкам самолётов МиГ-29. Это самолёты МиГ-29UPG. Это тот большой контракт, который мы выполняем с 2008 года, модернизируя эти самолёты на территории Индии, выполняя программу Make in India, вместе с партнёрами из Индии. Естественно, заказчик заинтересован и в дополнительных поставках уже новых самолётов, поэтому под эгидой Рособоронэкспорта мы сейчас проводим переговоры, ну и, надеюсь, это выльется в подписание контракта.
- Илья Сергеевич, давайте вернёмся чуть-чуть к истории. Мы с вами много говорим о наработках, которые проводились в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Если вспомнить историю «МиГ», именно на «МиГе» сделали первый прототип многоразового корабля космического, назывался он тогда «БОР». В простонародье называли его «лаптем», потому что он был похож на этот башмак, и это были 1970-е годы. Машина «сходила» в космос, опытный экземпляр, я имею в виду модель уменьшенной копии, вернулась оттуда, дальше пошли наработки, которые уже приближали нас к истребителям пятого поколения. Проект 1-44 был таким переломным моментом, дальше мы начали его развивать, это пятое поколение. И в прошлом году мы с вами говорили о том, что у «МиГ» вслед за 4++ может появиться такая машина. Как сейчас эти работы идут? Насколько продвинулись опытно-конструкторские работы, научно-исследовательские работы? Или об этом преждевременно говорить?
- Я могу сказать, что мы ведём наши научно-исследовательские работы. Мы занимаемся, естественно, подготовкой предложения по лёгкому многофункциональному самолёту. Мы не останавливаемся - мы двигаемся вперёд и понимаем потребность по смене текущей версии через несколько лет и самолётов МиГ-29, МиГ-35. Мы готовимся заранее, и будем предлагать нашему заказчику перейти уже к работам по созданию самолёта лёгкого и многофункционального. Соответственно, мы этими работами сейчас и занимаемся. Ну и параллельно мы занимаемся работами, как вы прекрасно знаете, и по смене МиГ-31. Мы понимаем, что ресурс у самолёта достаточно ограничен, и мы должны уже сегодня, сейчас смотреть вперёд, в будущее, и мы как раз занимаемся вопросами самолёта на смену МиГ-31. Читать далее...