Алексей Пиманов: «Мы снимаем красивое кино про красивых людей»
Этот фильм посвящён главному событию отечественного футбола - серии матчей футбольной команды «Динамо», проведённой в 1945 году в Великобритании. Всего тогда было сыграно четыре матча: два в ничью и в двух победили советские футболисты. Событие, значимое не только для советского, но и для всего мирового футбола - это было первое поражение английских команд на своей территории.
По словам режиссёра фильма Алексея Пиманова, это поклон «поколению 21-го года рождения. Плюс-минус пять лет. Это величайшее поколение в истории России. Поколение, которое проигрывать не умело».
И действительно, оглядываясь в прошлое, можно найти множество примеров непоколебимости русского духа и великих людских свершений, достижение которых казалось абсолютно невозможным.
Говоря о сути фильма и главных его идеях, создатель в очередной раз подчёркивает, что в нём нет политики: «Мы снимаем красивое кино про красивых людей». Главный герой - команда. У каждого игрока есть своя сюжетная линия, у каждого героя - свой характер и история. Все они уникальны, но в то же время едины в своей игре и любви к ней.
В разговоре Юрий Трубин, исполнитель роли Сергея Соловьёва, поделился одним из тех критериев, по которым проходил отбор актёрского состава: «Алексей Викторович на первой встрече сказал, что ему важно в этом проекте, чтобы мы действительно были одной командой и на своём примере могу сказать, что у нас это получилось». История его травмы, полученной за неделю до старта съёмок - яркое тому подтверждение. Страх и обиду, которые ему пришлось пережить после серьёзного ушиба левого колена, удалось преодолеть благодаря сплочённости и взаимовыручке съёмочной группы проекта. Самым значимым на сегодняшний день моментом для актёра стало то единство, которое удалось почувствовать благодаря общей поддержке всей команды: «каждый находил время, выделял его, приезжал, спрашивал». Коллеги оказали помощь и в бытовых житейских делах, осуществление которых в одиночку стало бы определённой проблемой.
Отмечают сплочённость и другие актёры. Марк Кондратенко, исполнитель роли Джо Бакуззи (Joe Bacuzzi), видит эту особенность не только в работе, но и в самой игре: «Это игровой вид спорта, который затягивает внутренним диалогом в действиях - момент некоего понимания на поле одного человека с другим».
Среди прочих достоинств фильма стоит отметить реалистичность, которую выделяет режиссёр проекта. На экране зритель увидит только живых актёров, ни в одной сцене не участвуют дублёры.
В связи с этим перед командой стояла обязательная задача - актёры должны уметь играть в футбол, любить его. В ходе проведения кастинга были организованы тренировки. Соискатели на роли футболистов играли в футбол и попадали в команду не только на основе своих профессиональных данных, но и благодаря спортивным навыкам.
Наслаждаясь просмотром, зритель не будет видеть ноги и головы, принадлежащие двум разным людям. Все участники обладают достаточным уровнем мастерства, чтобы показать настоящий футбол. Многие из них играют в Театральной футбольной лиге. Есть даже чемпионы мира по арт-футболу.
Чтобы достичь большего эффекта погружения в эпоху, помимо создания точных копий костюмов того времени (от материалов, до способа крепления шипов к бутсам), проводились специальные тренировки, с главной целью - научить актёров играть в тот футбол. Чтобы они умели делать передачи, пасы и удары по мячу именно так, как это было в играх того времени. Говоря об экипировке, стоит отметить особое отношение к ней самих артистов. Все они считают большой честью возможность играть в той самой форме. Однако возникают и трудности, особенно с обувью. Для всех игроков было сложно привыкнуть к бутсам того времени, в ноги сильно впивались шипы, тем не менее, сейчас некоторые из них даже шутят, что уже и не знают, как будут возвращаться к современным, настолько комфортной и привычной стала эта часть формы.
Форма того времени досталась и актёрам массовых сцен. Им удалось примерить на себя не просто реконструкцию, а ту самую одежду, которая сохранилась спустя столько лет.
Помимо красочных футбольных моментов Алексей Пиманов обещает порадовать зрителя большим количеством жизненных сцен, в том числе упоминается и три любовных линии, детали которых держатся в секрете.
Весь сюжет фильма практически в точности воспроизводит всю временную линию тех событий, включая в себя не только сам турнир, но и такие моменты, как трудности, возникшие при заселении футболистов.
Программа игровых съёмок разделена на несколько видов: произвольная состоит из съёмки «живых» матчей, когда актёры играют матчи как есть, без остановок записи, и обязательная - те голы, что состоялись там. «Челси» против «Динамо» снимали по тому же принципу. Практически час актёры провели на поле, сражаясь в настоящем матче, каждый за свою команду.
Премьеру фильма планируют приурочить к 75-летию легендарных событий.