Архив Сулеймани: компромат на высокопоставленных американских чиновников и политиков, который так и не попал в руки Трампа
Мейнстримом первых двух недель 2020 года стало противостояние между США и Ираном, которое вопреки ожиданиям «грома с небес» обернулось новогодним фейерверком, правда, с одной реальной трагедией - гибелью украинского Boeing-737, не успевшего далеко улететь от аэропорта Тегерана. Именно это событие и политическая сделка со следствием - признание Ираном вины за случайно сбитый самолёт погасило пламя страстей, но оставило тлеющим пепелище давнего конфликта.
Каждой «твари» по паре
В итоге получилась некая «ничья». США сохранили лицо и поставили «на место зарвавшийся» Иран, который грозил 13 актами возмездия (и живые позавидуют мёртвым). Иран «отомстил» США невнятными ракетными ударами - все живы, а незначительный ущерб базам США скорее всего восстановят за счёт бюджета Ирака, который так не вовремя, через свой парламент, сказал американцам - Yankee go home!
Иранский меджлис (парламент) признал террористической организацией Пентагон, а «чистосердечное признание» до окончания расследования авиакатастрофы заслужило похвалу со стороны лидеров Запада. Украина смогла «перевести стрелки» и обвинить Тегеран в умышленном убийстве. Россия же, стоявшая в стороне и не причастная ни к одному из этих событий, получила свою порцию обвинений, т.к. именно её ЗРК «Тор-М1», по мнению разведок Канады и США, в руках не профессиональных иранских зенитчиков прервал жизни 167 пассажиров и 9 членов экипажа.
Занавес, все молча покидают представление.
В этой истории удивляет не столько показное смирение Ирана, а реакция множества экспертов, которые толкуют это смирение буквально не понимая, что признание вины могло иметь иное значение - например, признание вины за то, что не была обеспечена безопасность полёта Boeing-737 со стороны КСИР.
Поэтому, по моему мнению, требуется пролить свет на заказчиков политической трагикомедии, в результате которой было убито 186 человек - 176 жертв украинского Boeing-737, генерал Касем Сулеймани, Абу Махди аль-Мухандис и 8 человек сопровождения. Если этого не сделать, то всё тайное так и не станет явным.
Кому это выгодно?
Начну с этого убийства, которое чуть не привело, по мнению мировых СМИ, к Третьей мировой войне. После устранения человека номер два в иранском политическом и военном руководстве вышло много статей посвящённых раскрытию причин, за которые, по мнению авторов и был ликвидирован один из «главных врагов США». В статьях рассказывалась его биография, перечислялись многочисленные спецоперации, в которых «погибло много американских военнослужащих», а также сообщались планы по атакам на базы США. Именно поэтому на закрытом совещании у Дональда Трампа прозвучали аргументы: «он планирует», «он осуществит» и «погибнут наши ребята на Ближнем Востоке», - которые смогли убедить президента США дать добро на ликвидацию Сулеймани.
Не буду перечислять эти причины, но расставлю лишь акценты. Действительно, Касем Сулеймани много работал над изменением обстановки на Ближнем Востоке, ради интересов Ирана и шиитского направления исламского мира. Такая бурная деятельность, естественно, была не по нраву ни США, ни Израилю, ни Саудовской Аравии. Поэтому врагов у Касема Сулеймани было предостаточно - не только внешних, но и внутренних, благодаря которым американцам и стал известен последний его маршрут до аэропорта Багдада.
Не секрет, что в иранском политическом руководстве есть те, кто стоит на иранских позициях, ведя непримиримую войну с Западом, а также есть те, кто желает сближения с США ради «экономического развития Ирана».
К первым как раз и относился Сулеймани, чья популярность в Иране чуть не сделала его главой государства. «Аль-Кудс» специализировались не только на диверсионных акциях, они также собирали информацию и компромат против американских политиков и военачальников, которые во время войн на Ближнем Востоке изрядно «наследили» делами, которые законодательство США характеризует как коррупцию. Не случайно же счётная палата Конгресса США ищет следы бюджетных средств, потраченных на войны Ближнего Востока и Афганистана (с 1991 по 2003 год) - почти восемь триллионов долларов!
Американской разведке каким-то образом стало известно об «архиве Сулеймани», в котором собран компромат на многих высокопоставленных американских чиновников и политиков. Помимо этого они, благодаря коллегам из МИ-6 и Моссад получили адреса, где этот архив может храниться. Так совпало, что эти адреса оказались среди тех 52 объектов-целей для ракетных ударов, о которых Дональд Трамп заявил 5 января.
Сами понимаете, выбор у Трампа был не большой - ликвидация опасного для политических и военных элит США хранителя компромата или ракетный удар по 52 объектам.
США выбрали первое, но держат под прицелом все 52 адреса. И несмотря на то, что удары не состоялись, говорить о том, что «архив Сулеймани» уничтожен не приходится. Косвенно с «архивом» может быть связана и история сбитого Boeing-737, на борту которого было 80 иранцев. В любом случае Овальный кабинет и проамериканские силы в Иране были всё же удовлетворены - ликвидирован был не только «враг США», но и устранён соперник на будущих выборах иранского президента, которые состоятся через полтора года.
«Цветную революцию», несостоявшуюся в ноябре 2019 года, решили перезапустить с новой силой, правда с иным подтекстом. Активность проявил даже посол Великобритании в Иране Роберт Макэр, которого «по ошибке» задержали во время протестной акции студентов - он «просто проходил мимо». Политическая нестабильность в стране и убийство Сулеймани, по расчётам западных стратегов, надолго отвлечёт Иран от активных подрывных действий на Ближнем Востоке. А архивы? Архивы, возможно, и найдутся, но, я думаю, не скоро, т.к. у Сулеймани осталось много верных соратников.
Ракетные хлопушки
Удары ракетами по авиабазе Аль-Асад и базе Балад стали «ответом» Ирана за смерть Касема Сулеймани. По сути и по факту они стали той самой «пощёчиной», о которой говорил аятолла Али Хаменеи. Судите сами: двенадцать ракет, долетевших до американских баз, смогли разрушить несколько легко восстанавливаемых ангаров и строений, военная техника почти практически цела. При этом ни один военнослужащий США не пострадал, т.к. о ракетном ударе стало известно за 2,5 часа.
С точки зрения военной операции - результат на оценку «три с минусом», а вот информационное сопровождение на оценку «отлично». Всё как в фильмах Голливуда про войну на Ближнем Востоке - лёгкая прогулка под световые и шумовые эффекты, чем не будущая агитка для зазывал в US ARMY - «Приходите служить в армию США! Будет интересно и безопасно. Еда, напитки и туалетная бумага за счёт государства!»
Остался без ответа один вопрос - почему усиленная накануне группировка ПРО и ПВО не смогла отразить этот демонстративный удар? Несмотря на то, что система оповещения сработала - ракеты не сбивались. В принципе зачем сбивать то, что опасности жизни американским военным не несёт?
Ракеты за 1,5 млн долларов за штуку вещь дорогая, да и лишний раз оконфузится (вдруг ЗРК Patriot снова не собьёт!) было как-то не с руки. Поэтому система оповещения в виде иракских военачальников отработала на все 100%, но портит всю браваду в докладах Пентагона тот факт, что иракцы получили эту информацию из Ирана - не война, а игра в поддавки.
«Защита от дурака»: чем сбили Boeing-737?
Как известно уничтожение зенитной ракеты Иран с «научной точки зрения» устами главы иранской Организации гражданской авиации Али Абедзаде - отрицался как факт, несмотря на то, что Канаде и Украине заранее была известна не только ракета, но и ЗРК, который участвовал в атаке. Да и США, подсказывали Ирану верную формулировку - ошибочно, случайно, всё на нервах... Иран сопротивлялся не долго и 11 января «взял всю вину на себя», признал факт, что ПВО по ошибке сбили самолёт.
Мировые СМИ тут же (переобувшись в воздухе) - восхитились отвагой Ирана, не забыв пристыдить Россию, которая пять лет не хочет признаться в факте уничтожения малазийского Boeing-777 в небе над Донецком. При этом Россия получила дополнительный укол, т.к. невероятная версия - Boeing-737 был сбит ракетой ЗРК «Тор-М1» - стала основной. К тому же мировые СМИ уверенно говорят о двух ракетах 9М331, которые привели к трагедии.
Далёкие от технических знаний о ЗРК «Тор-М1» иностранные и российские комментаторы явно не знают, что две ракеты 9М331 разорвали бы Boeing-737 ещё в воздухе, т.к. мощность их осколочно-фугасной боевой части способна это сделать. При этом они не знают, что разработчики «Тор-М1» предусмотрели «защиту от дурака» - блокировку, не позволяющую сбивать гражданские самолёты. Снять эту блокировку можно, но это потребует гораздо больше времени, а не те 10 секунд, про которые судачат мировые СМИ.
Сбить гражданский самолёт можно лишь в том случае, если он отключит транспондер и резко изменит параметры движения - курс и высоту эшелона. У самолётов компании Boeing транспондеры включает перед взлётом и отключает после посадки автоматика, таким образом исключается следование самолёта по маршруту с отключённым транспондером. Отключение транспондера - это пропадание метки самолёта на дисплее авиадиспетчера и явная предпосылка либо к аварии, либо к катастрофе. Современные радиомаяки (транспондеры) гражданских самолётов РЛС «Тора» чётко идентифицирует, обозначая гражданский борт на мониторе оператора соответствующим цветом с номером (кодом), выдаваемым транспондером.
Транспондер украинского Boeing-737 отключился в момент пропадания с радаров аэропорта, т.е. в момент попадания ракет, о которых Иран так и не рассказал. По моему мнению, это были ракеты ПЗРК типа «Игла-1». В этом комплексе блокировку, препятствующую попаданию ракеты в гражданский самолёт, может легко отключить сам оператор. К тому же масса боевой части «Иглы» чуть больше одного килограмма. Двух ракет, попавших в двигатель и фюзеляж самолёта достаточно, чтобы прервать его взлёт. Кстати, такой тактикой пользовались талибы сбивавшие советские военно-транспортные самолёты в Афганистане, но тогда это были ПЗРК Stinger.
Надо понимать, что ПЗРК «Игла» это лишь инструмент, который, попадая не в те руки, меняет роль защитника на роль палача. Поэтому те, кто наводил и сбивал украинский «Боинг», состояли в одной диверсионно-разведывательной группе - два оператора ПЗРК и один координатор, находившийся в аэропорту Тегерана.
Синхронные заявления США, Канады и Украины о ракетах, сбивших Boeing-737, и о том, что Иран не закрыл небо, не объективны. Аэропорт через два часа после ракетной атаки Ирана работал в штатном режиме - самолёты взлетали и садились.
Кстати, такой же синхрон в заявлениях демонстрировали США и Украина и по донецкому «Боингу». Признание вины Ираном, как меньшее из зол, оборвало целую цепочку событий, которые должны были последовать после катастрофы. Виновник сознался - следствию осталось только уточнить детали. Однако, судя по тому, что происходит сейчас вокруг Ирана её немного изменили - США хотят запретить Китаю и всем странам мира покупать иранскую нефть. Украина помимо Ирана считает виновной Россию, невероятные истории вокруг ЗРК «Тор» множатся как прошлогодний снег.
Трамп выиграл схватку, но не выиграл войны
Чем всё же закончилась несостоявшаяся война с Ираном для Трампа? Во время этой прокси-войны он получил большинство голосов Республиканской партии и одобрение в соцсетях, в которых он так любит писать, не допустил гибели военнослужащих, приструнил Ирак и «поставил на место» Иран, держа его на мушке. Трамп выиграл схватку, но не выиграл войны, да и половина граждан США не одобрила эскалацию конфликта с Ираном. Странная какая-то победа.
При этом в американском обществе экспертов возникают вопросы к странной стратегии Трампа, которую он демонстрировал против КНДР, Венесуэлы и Ирана.
«Если стратегия не принесла результатов, зачем такая стратегия?» - пишет в статье «A Guide to Getting Real on Iran» Аарон Штайн, директор ближневосточной программы Института внешнеполитических исследований. В ней же он говорит о том, что «стратегия кнута» - санкции и угрозы ракетных ударов не эффективна и не работает. Стратегия Трампа лишь ослабляет авторитет США в мире и указывает на тот факт, что сохранение жизни американских военных в Ираке это случайность, с одной стороны, а с другой - повод для других стран совершить подобное, не опасаясь возмездия американской армии. Продолжая свой анализ Штайн, предлагает перейти к другой стратегии - получения выгоды от сотрудничества, признания всех договорённостей с Ираном для того, чтобы привлечь Иран к всеобъемлющим переговорам по безопасности.
Думаете голос разума услышан? Да, США хотят сесть за стол переговоров с Ираном, Китаем и КНДР, но говорить за этим столом они будут языком ультиматумов или сомнительных сделок.