Генерал-майор Михаил Макарук: «Вашингтон боится, что китайцы могут оставить его позади в сфере влияния на большинство стран в политике и в экономике»
Эксперты Стокгольмского международного института исследования проблем мира огласили рейтинговые списки, касающиеся сферы торговли оружием, в которых Китай занял второе после США место, вытеснив Россию на третью строку в топ-3 стран-экспортёров. Благодаря тому, что была обнародована информация, касающаяся продаж Китая за 2015-2017 годы, эксперты SIPRI смогли получить более точное представление о потенциале современной китайской военно-промышленной отрасли в целом и компаний, входящих в неё, в частности, а также скорректировать картину расстановки сил в этой сфере мировой торговли.
Стоит отметить, что до этого момента Китай не был включен даже в список 100 крупнейших компаний мира, по причине отсутствия данных. Согласно обновленным данным производители из КНР уже в 2017 году занимали высокие позиции в рейтинге, имея в своём активе показатель общего объёма продаж на сумму 54,1 миллиарда долларов, а три из них даже входили в десятку лидеров. Любопытен тот факт, что в отличии от компаний прочих стран, вошедших в рейтинговые списки, китайские производители отдают предпочтение специализации в какой-либо одной из областей вооружений.
Своим мнение о мотивах, подвигших Китай озвучить суммы контрактов, и реакции США на столь весомые перемены в рейтингах рынка вооружений, с Еженедельником «Звезда» поделился Член Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», генерал-майор Михаил Макарук:
- Основная причина того, что они решили рассекретить данные из этой области - потребность в дополнительной рекламе. Эта своего рода рекламная акция нацелена на привлечение ещё большего числа заказчиков и в перспективе - получение валюты от заказов из этой сферы. Вместе с этим КНР преследует и другую цель: не допустить, чтобы Россия догнала, а Соединённые Штаты Америки ушли далеко вперёд в этом направлении внешней торговли.
Важный фактор, касающийся рынка вооружений, состоит в том, что Китай за последние время добился значительного расширения сферы своего влияния практически на всех континентах, в том числе и в Латинской Америке, не говоря уже о странах Африки и Азии.
И в качестве перспективной возможности для достижения поставленной задачи по дальнейшему расширению своего влияния они рассматривают именно рекламу, делая ставку не только на распространение информации в интернете, но и на другие средства массовой информации.
Что касается США, они называют «угрозой безопасности» многие действия и события, идущие вразрез с их сферой интересов. Сейчас они боятся, что китайцы могут оставить их позади в сфере влияния на большинство стран как в области политики, так и в экономике.
Вашингтон стал опасаться, что может отстать в этом направлении, поэтому и начал говорить об угрозе безопасности со стороны Китая.
Это лишь одна из мер, которую они предпримут, чтобы не допустить появление у КНР возможности сместить их с лидирующих позиций. Однако китайцы всё равно продолжат шаг за шагом, или как говорят американцы «Step by Step», приближаться к тому уровню участия на рынке торговли оружием, который имели, имеют и хотят иметь Соединённые Штаты.
Если говорить о России, то можно, в качестве примера, обратиться к ситуации с Кубой, которую мы в советское время называли «братской». В то время в сфере торгово-экономического сотрудничества с этим государством мы были первыми. Очевидно, что нынешние реалии далеки от показателей того времени, и для того, чтобы восстановить баланс потребуются годы. Но в России не расценивают это как угрозу безопасности. Напротив, мы видим обстановку здоровой конкуренции и трезво оцениваем и анализируем ситуацию, касающуюся тех политических моментов, которые повлияли на снижение вовлечённости Российской Федерации в торгово-экономические отношения с Кубой, для определения путей дальнейшего сотрудничества. Так же мы относимся и к Китаю.