Французский снайпер защищает Донбасс. Встреча в окопах
Все эти годы бывший офицер французской армии и, в своей новой судьбе, снайпер экстра-класса, проводит большую часть своего времени на передовой.
Откуда у парня донбасская грусть?..
Он и поселился фактически на фронте - в обстреливаемом посёлке Октябрьский, возле разрушенного аэропорта, чтобы во время редких увольнительных быть поближе к страдающим от обстрелов людям, которых он приехал защищать.
Эрван часто говорит, что прожил много жизней, которых хватило бы для того, чтобы написать сюжеты к нескольким приключенческим фильмам.
В прошлом он был капитаном французской армии, которого учили думать, что Советский Союз и Россия - это враги. После службы он был рестлером и исполнял народные бретонские песни.
Потом Кастель совершает прыжок между континентами и перебирается во французскую Гвиану (Латинская Америка), где, неподалёку от знаменитой Кайенны, поселился в деревушке небольшого индейского племени уайана и провёл там более десяти лет.
Чем занимался? Помогал в организации научных и туристических экспедиций по Амазонии, много читал, следил за происходящими на планете событиями.
Как говорит сам «Алавата» (cвоему позывному он обязан как раз таки гвианскому периоду жизни - так называют амазонских красных обезьян, они «живут на дереве и постоянно поют»), именно в этот период жизни сформировались его убеждения и взгляды на мировую политику.
И именно там, в латиноамериканских джунглях, вдали от суеты и ценностей западной цивилизации, он осознал, что многие войны были раскручены по инициативе стремящихся к мировой гегемонии Соединенных Штатов.
Путь на Восток
События на Майдане и начавшаяся затем война в Донбассе глубоко потрясли его.
«Когда всё началось, я находился во французской Гвиане и внимательно следил за мировыми геополитическими событиями. К решительным действиям меня подтолкнули события в Одессе и бомбардировка Луганска. Я уже тогда понимал, что западные СМИ показывали украинский кризис в отношении Донбасса предвзято, это была пропаганда, элемент информационной войны», - говорит Кастель.
Приехав на Донбасс, Кастель принимает участие в ведущихся в те дни боях за Дебальцево. С тех пор он всегда на передовой - меняются лишь фронтовые направления.
«Я приехал в январе 15 года, а затем, после нескольких дней ожидания, присоединился к отряду, который принимал участие в последних днях Дебальцевской битвы. Битвы, которая стала моим первым опытом в донбасской войне. Проведя две недели на луганской стороне, я направился в Донецк, где присоединился к Четвёртому батальону Республиканской гвардии ДНР. В составе разведки я был направлен на фронт в районе Марьинки. В июле 15 года я оказался в танковом батальоне, но там я напрасно ждал отправления на фронт, потому что уже были подписаны первые Минские соглашения. Прождав месяц, я присоединился к Пятой бригаде. Был на фронте в районе Еленовки и Докучаевска», - говорит Алавата.
Справка
С конца 2017 года Кастель служил в интернациональной бригаде «Пятнашка» под началом легендарного командира Олега Мамиева «Мамая», погибшего в мае 2018 года на передовой. Их подразделение стояло на одном из самых напряжённых участков фронта - в Авдеевской промзоне, где расстояние до противника составляло менее 100 метров.
«Войну зовём своей судьбой, но - вот наука! - закончить внукам этот бой, закончить внукам...»
Отзываясь об украинской армии, Кастель говорит, что сейчас она cтала более дисциплинированной, нежели в первые дни войны. Однако, по его мнению, ей никогда не удалось бы достичь того уровня мотивации, который есть у ополчения, у защитников Донбасса, отражающих агрессию и воюющих за свои дома: «Наблюдая за украинской армией лицом к лицу, я пришёл к выводу, что они повысили свой профессиональный уровень, стали дисциплинированнее.
Но, несмотря на всё это, главным козырем республиканских сил является их мотивация - мотивация людей защищающих свою землю, свои идеалы, своё стремление к России. Украинские отряды менее мотивированы для этой войны, менее отважны, и думают только о защите своей жизни на донбасском фронте».
По его мнению, пока что предпосылок к миру нет, и возлагать какие-то надежды на Зеленского не стоит, так как он уже не оправдал реноме миротворца, которым пользовался до выборов. «Порошенко утверждал свою власть, продолжая военные действия. Как я сказал ранее, украинские военные не очень мотивированы на войне в Донбассе, не готовы приносить в жертву свои жизни. А их семьи тем более не хотят видеть своих мужей и сыновей, возвращающимися к ним в гробах.
Зеленский был избран, благодаря обещаниям о мире, избран, благодаря обещаниям перемен и принятия усилий для завершения этого конфликта. Сейчас видно, что после избрания нового украинского президента ничего не изменилось. В последние две недели - в конце января - бомбардировки снова усилились, причём в более агрессивной манере. Таким образом, эти действия стали логичным продолжением террористической политики Порошенко», - убеждён доброволец.
Справка
В cентябре 2019 г. Алавата сам стал жертвой «примирительной» политики украинской стороны, получив ранение на южном фронте. Он напоролся на украинскую мину, успел отпрыгнуть, спрятаться за поворот траншеи, но левую руку всё же не уберёг.
«23 сентября я был тяжело ранен в руку украинской противопехотной миной. В настоящее время нахожусь на излечении после серии операций. Это опыт достаточно тяжёлый и болезненный, но он не заставил меня пожалеть о моём приезде в Донбасс - напротив, он усилил мои чувства к народу Донбасса и связал нас ещё более тесно. Если бы я знал, что со мной случится, я бы сделал тот же выбор ещё раз!» - сказал Кастель.
Алавата говорит, что нашёл здесь свою настоящую Родину, а жителей Донбасса называет «исключительными людьми»: «Я говорю не только об отваге военных, но и - что стало для меня большим открытием! - об отваге гражданского населения. Я жил в Октябрьском районе, который подвергается бомбардировкам вот уже шесть лет. Моими соседями были бабушки, оставшиеся в одиночестве после отъезда своих семей из зоны боёв! Эти пожилые женщины не сдаются, хотя и живут под ежедневными обстрелами! Это наиболее отважная часть Донбасса - люди безоружные, мученики, которые остаются на своей земле, чтобы выразить любовь к своему краю».
Он не раз повторял, что двух родин быть не может, и сейчас, не имея возможности вырваться на фронт, планирует выучить, наконец, русский язык, получить паспорт ДНР, а затем и России.
Кроме того, Алавата продолжает вести информационное сопротивление, рассказывает правду о происходящем на Донбассе в своем блоге, в своих статьях на французском языке и в своей книге, которую планирует закончить во время реабилитации.
Поневоле вспоминается другая война и другие люди, нашедшие свою судьбу и свой огневой рубеж в страшной дали от земли, на которой увидели свет:
Я хату покинул - пошёл воевать,
Чтоб землю Гренады крестьянам отдать!
Прощайте, родные! Прощайте, друзья!
Гренада, Гренада. Гренада моя!
Михаил Светлов, «Гренада»