По традиции завоеваний англосаксы отправят пингвинов в резервации.

AUKUS - Антарктический сговор англосаксов под видом борьбы с Китаем

Получившая глобальное хождение теория о якобы сугубо антикитайской направленности нового военно-политического блока США в Индо-Тихоокеанском регионе может оказаться густой дымовой завесой для прикрытия другой, куда более важной для Запада активности на противоположном стратегическом направлении
22 ноября 2021, 07:01
Реклама
AUKUS - Антарктический сговор англосаксов под видом борьбы с Китаем
© pixabay.com
По традиции завоеваний англосаксы отправят пингвинов в резервации.
Читайте нас на: 

Шарады и ребусы это именно то, чем Запад регулярно снабжает весь мир на протяжении многих веков в качестве маскировки своих истинных намерений. В этом его главная сущность, как в так называемом бизнесе, где главным  инструментом всегда был вульгарный обман, так и в глобальной политике, которая строится ровно на том же фундаменте. И потому всегда важно и интересно отыскать кончик той ниточки, потянув за которую можно размотать весь клубок очередного обмана. А в том, что это будет именно обман, в случае с Западом можно не сомневаться. Иначе он просто не может.

Именно в понимании этого факта стоит присмотреться к новейшим западным геополитическим изобретениям, которые уже поданы мировому сообществу именно в той оболочке, которая выгодна самому Западу. Или кто-то думает, что он тут же посвятит всех в свои истинные замыслы? Полагаю, что настолько наивных на этой планете уже не осталось.

AUKUS: больше трёх не собираться

Речь пойдёт, ни много ни мало, о новейшей западной геополитической инновации, которая получила наименование военно-политического блока AUKUS. Казалось бы, что здесь ещё копать? Вроде уже всем ясно, откуда ноги растут. На Дальнем Востоке выросла новая «экзистенциальная» угроза мировому господству Запада - Китай. И, соответственно, Запад, всегда чутко реагирующий на такие угрозы, произвёл глобальную перегруппировку сил и перенёс центр тяжести свой геополитики в Индо-Тихоокеанский регион. Где, в качестве закономерного итога указанного процесса, произвёл на свет вышеупомянутый AUKUS.

Англосаксы произвели глобальную перегруппировку сил и перенесли центр тяжести своей геополитики в Индо-Тихоокеанский регион, создав военно-политический блок AUKUS.
© globallookpress.com
Англосаксы произвели глобальную перегруппировку сил и перенесли центр тяжести своей геополитики в Индо-Тихоокеанский регион, создав военно-политический блок AUKUS.

И все в это дружно поверили! В том числе, каюсь и я, грешный. Поверили, даже несмотря на явную театральность и декоративность данного «перформанса». Который, по факту, свёлся к тому, что три англосаксонских лидера поговорили по телевизору и о чём-то там объявили. Уж больно логичным и естественным это казалось, особенно на первый, хорошо обработанный «мировыми СМИ», взгляд. И даже некоторые явные странности, вроде вышвыривания за порог нового блока той же Франции без особых к тому поводов, поначалу казались только некоторыми досадными издержками, которые всегда случаются при таких глобальных поворотах.

Хотя даже это выглядело как-то уж очень нелепо. При западном-то деловом опыте не разрулить, без лишнего шума и пыли, тему австралийского контракта с Францией на поставку подводных лодок?! Как говорится - свежо предание, да верится с трудом.

А скандал этот, похоже, был нужен именно для того, чтобы сразу поставить точки над «i» в главном вопросе, о котором пойдёт речь. И дело, конечно же, отнюдь не в самом контракте, который стал только удобным поводом в рамках некой закулисной комбинации.

Шло время и автора этих строк всё больше, так сказать, терзали смутные сомнения. И главное среди них заключалось в том, что все эти «странности» банальным «лес рубят, щепки летят» объяснить было весьма затруднительно. Ибо любой нормальный военный блок, особенно создаваемый против такого могучего и перспективного врага, как Китай, по определению, нуждается в максимальном количестве участников. И уж, во всяком случае, в таких проверенных «в боях и походах», как европейские государства-члены блока НАТО. И, казалось бы, создатели AUKUS должны быть первыми, кто заинтересован в максимальном привлечении этих стран к новой геополитической конфигурации Запада.

Встреча Байдена и Макрона в Риме 29 октября 2021 года.
© whitehouse.gov
Встреча Байдена и Макрона в Риме 29 октября 2021 года.

Тем более что оные страны даже дважды просить не надо. Например, усилия той же Франции в Индо-Тихоокеанском регионе, а заодно и всего Евросоюза, были отмечены даже в официальной декларации по итогам недавней встречи Байдена и Макрона в Риме: «Президенты признают важность активного сотрудничества в Индо-Тихоокеанском регионе, особенно с учётом растущих экономических и стратегических проблем. Соединённые Штаты приветствуют непреходящую роль Франции в качестве партнёра по Индо-Тихоокеанскому региону, чья давняя приверженность, география и военный потенциал, базирующийся во всем регионе, делают её ключевым вкладчиком и поставщиком безопасности для свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона. Соединённые Штаты также приветствуют стратегию ЕС в Индо-Тихоокеанском регионе и намерены продолжать активные консультации по своей собственной стратегии».

Тем не менее, несмотря на столь красочные словесные реверансы, ни Францию, ни Германию, ни вообще кого-нибудь из континентальной Европы, в этот сугубо англосаксонский блок не пригласили.

И это первая и самая главная странность, которая ставит под сомнение всю официальную западную идеологию данного геополитического события. Военные блоки, создаваемые для противостояния с другой мощной силой, так себя не ведут. Они всегда стремятся, строго наоборот, стать как можно более крупными и за счёт этого максимально могущественными. Никакие ссылки на то, что у евросоюзников по НАТО и без того хватает забот на «Восточном фронте» против России, приниматься не могут. Не Америке и, тем более, не Австралии это решать, желает или нет та же Франция поучаствовать в дележе мира ещё где-нибудь.

Или та же Германия, которая совсем не случайно направила в эти дни свой фрегат и генерального инспектора бундесвера в придачу на переговоры в Японию с местным начальником Генштаба. Между прочим, такой высокий уровень германо-японских военных отношений фиксируется впервые после Второй мировой войны. Так что про нежелание или неспособность основных держав Западной Европы быть полезными в антикитайском противостоянии, преследуя свои собственные интересы, говорить не приходится.

Генеральный инспектор бундесвера Эберхард Цорн и председатель комитета начальников штабов «сил самообороны» Японии Коджи Ямадзаки.
© twitter.com/BundeswehrGI
Генеральный инспектор бундесвера Эберхард Цорн и председатель комитета начальников штабов «сил самообороны» Японии Коджи Ямадзаки.

Для конфронтации с КНР AUKUS совершенно не пригоден

Равно как и о том, что англосаксы, якобы, вполне могут обойтись для этих целей местными контингентами из стран, которые географически окружают Китай и вроде бы готовы подсобить Западу в его «сдерживании». На самом деле, всё это вилами на воде писано. И шансы Запада  принудить, например, ту же Индию таскать для него каштаны из огня в сколько-нибудь опасном для неё конфликте с Китаем, явно стремятся к нулю.

Таким образом, можно с высокой степенью уверенности констатировать, что фундаментальные обстоятельства и мотивации, положенные в основу создания AUKUS несколько отличаются, мягко говоря, от тех стандартных условий, на основе которых обычно создаются военно-политические союзы.

А это, в свою очередь, означает, что мы чего-то важного, а точнее главного, не знаем. А то, что видим на поверхности и то, что довольно умело преподносится нам западным медиа-шумом, как истина в последней инстанции, есть, не что иное, как очередной симулякр, то есть та самая шарада пополам с ребусом, которые, как мы отмечали выше, лежат в основе западной манеры общаться с остальным миром вообще.

Кроме того, странной выглядит сама по себе идея противостояния Китаю посредством создания военного блока. Сколько бы не говорили на Западе «халва!», во рту у них от этого слаще не станет. И даже с учётом проблемы Тайваня, всё равно - главной, то есть отнюдь не тайваньской сути конфликта Запада и Китая этот AUKUS вообще никак не касается. Потому что, в своей основе, это противостояние носит глобальный финансово-экономический характер. И сводится к борьбе за рынки сбыта и за мировое влияние именно на этой основе. Такие вещи ракетами и подводными лодками, даже атомными, обычно не поправляют. Да и в сугубо военном отношении идея с помощью указанного военного блока как-то воздействовать на ракетно-ядерный Китай выглядит весьма утопичной. Больше скажу - ту станцию, на которой Запад мог сделать Китаю больно военными средствами, причём безнаказанно, мир уже давно проехал. Они уже ничего не могут сделать, в этом смысле, даже КНДР, какой уж там Китай! Да, конечно, в Пентагоне по-прежнему «машут крыльями» на эту тему, изобретают всякие «хитрые планы». Но ведь на то они и генералы! Им же надо как-то на хлеб с маслом и чёрным «кавьяром» зарабатывать.

У китайцев есть чем ответить AUKUS.
© chinamil.com.cn
У китайцев есть чем ответить AUKUS.

Всё это вместе взятое говорит о том, что указанный AUKUS создавался не столько для противостояния с КНР, сколько под этим благовидным предлогом для совершенно других целей. Причём куда более достижимых, практичных и объективно важных для Запада.

И если для конфронтации с КНР эта структура заведомо не годится, особенно в таком усечённом, сугубо англосаксонском виде, то на другом, прямо противоположном географическом направлении, эти минусы автоматически превращаются в плюсы. И очень многое в данной геополитической шараде объясняют. Если не вообще всё.

Там, где леденеет Антарктида

Если допустить, что AUKUS создан не столько для оппозиции Китаю, сколько для продвижения интересов Запада в противоположном направлении - на Юг, то его конфигурация представляется практически идеальной.

К югу от Австралии, как известно, находится Антарктида. А это, в свете самых последних данных, отнюдь не только пингвины и прочая полярная экзотика. Как предполагают геологи, «в Антарктиде существуют обширные залежи большого количества ресурсов: каменного угля, железной руды, меди, цинка, никеля, свинца и других полезных ископаемых. Однако наибольший интерес для большинства стран представляют запасы нефти и газа. Точные их объёмы неизвестны, однако, по некоторым данным, в одном только регионе моря Росса (австралийский сектор) содержится около 50 миллиардов баррелей нефти и более 100 триллионов кубометров газа. Для сравнения, российские резервы этих углеводородов составляют 74 миллиарда баррелей и 33 триллиона кубометров соответственно».

Карта раздела Антарктиды - каждому свой кусок ледяного пирога.
© visualcapitalist.com
Карта раздела Антарктиды - каждому свой кусок ледяного пирога.

Обратите внимание - 100 триллионов кубов газа, предположительно, находятся только в море Росса, которое, это же надо какое совпадение (!) расположено в так называемом австралийском секторе Антарктиды. Вообще надо сказать, что эта страна, которой, кстати говоря, по-прежнему правит британская королева, «раскатала губу», ни много ни мало, на добрую треть всей Антарктиды!

Надо полагать, что одним газовым «хабом» моря Росса сырьевые сокровища Антарктиды отнюдь не ограничиваются. И таких природных кладовых там не одна и не две. А теперь прикиньте, какое это искушение для всего современного человечества, испытывающего всё более жёсткую нехватку сырьевых и, прежде всего, энергетических ресурсов! И особенно для Запада, который всегда был впереди планеты всей в деле присвоения земных богатств. 

Стоит ли после этого удивляться, что в предвкушении такого сказочного куша Запад принимает заблаговременные меры для закрепления за собой львиной доли этой перспективной добычи? И уже создаёт для охраны и обороны данного сырьевого мегаресурса специальный военный блок. Ничего другого от этих матёрых хищников и ожидать не приходится.

Тем более, что в рамки этой схемы и такой подоплёки его создания идеально укладываются и те странности, которые с самого начала скребли мозг даже вполне доверчивых аналитиков. Речь о неприглашении в AUKUS той же Франции и вообще всех не родных англосаксам государств и народов. Оно и понятно - зачем делиться потенциальной добычей с чужаками, когда её можно хапнуть всю целиком? 

Возражения по поводу того, что Антарктида, дескать, защищена от таких покушений международными договорами, в контексте взрослой и, особенно, западной геополитики всерьёз рассматривать не стоит. Ибо нет таких договоров, которые, при необходимости, Запад не порвёт ради своего удовольствия. А CNN, тем временем, популярно объяснит всем сомневающимся, что только так и надо. Потому что «земные ресурсы на исходе», а легендарный «зелёный энергетический переход» где-то застрял вместе со своими ветряками. А США и «сотоварищи» если что, ногою твёрдой став при антарктическом газе и, уж так и быть, не оставят своей милостью и всех малых сих в этом мире, продав им по рыночной, разумеется, цене небольшую толику своих новых необозримых богатств.

Под это дело уже сегодня под шумок громко звучащей темы грядущей эпической битвы Запада и Китая, каковым мифом уже озаботились с подачи той же CNN практически все аналитические умы этой части Галактики, без лишней огласки и суеты, началось плановое освоение будущего антарктического форпоста Запада. Там уже прокладываются капитальные взлётно-посадочные полосы, сооружаются морские причальные комплексы, спешно строится флот специальных антарктических морских транспортов. Причём настолько спешно, что под это дело подписали даже далёкую Румынию, на удалённых от посторонних глаз верфях которой вдруг стали строить ледоколы для австралийского флота!

Новейший австралийский ледокол RSV «Nuyina» был построен в 2020 г. на румынской верфи Damen Shipyards Galati.
© antarctica.gov.au
Новейший австралийский ледокол RSV «Nuyina» был построен в 2020 г. на румынской верфи Damen Shipyards Galati.

Кстати, обратите внимание! У США даже для борьбы с Россией за Арктику, о чём они официально трубят как об одной из важнейших задач своей глобальной политики, нет ледоколов. Зато для страны-члена новоявленного AUKUS их строят чуть ли не в пожарном порядке. Где? - в Румынии? Для кого - Австралии? С чего бы это?

Лёд и зелёный пламень в одном стакане

Всё это делается для того, чтобы, когда наступит неминуемый энергетический час икс, и человечество, укушенное жареным петухом глобального энергодефицита, обратит свои взоры на ещё нетронутые сокровища Антарктики, оно увидит, что это «свято место» уже занято более разворотливыми державами. И соваться туда уже не надо, потому что выйдет себе дороже. Даром что ли Австралию, которая как раз стоит бастионом на пути к этим энергетическим закромам, сейчас вооружают до зубов.  

Однако категорическая необходимость сугубой маскировки этого далеко идущего западного замысла, путём всяческого раздувания китайской темы, имеет ещё одну абсолютно железобетонную мотивацию.

Дело в том, что как раз сейчас тот же Запад проводит другую глобальную спецоперацию, известную под названием «зелёный энергетический переход». Проще говоря, речь идёт о попытке «нагреть» всё человечество на фантастическую сумму денег, под крайне сомнительную с научной точки зрения теорию рукотворной климатической катастрофы. Короче - «или платите, или мы все умрём!».

С учётом фатальной «накладки» двух взаимно перпендикулярных «трендов», открывать карты и объявлять на весь мир, что сам инициатор этой климатической аферы - англосаксонский Запад настолько не верит в мифический «зелёный энергопереход», что одновременно начинает самую ожесточённую борьбу за газ и нефть антарктического континента, это, пожалуй, слишком заковыристо даже для привыкшей безбожно врать западной пропаганды. Поэтому о таком совмещении «льда и пламени» в одном флаконе пока не может быть и речи. Да к чему раньше времени привлекать внимание конкурентов, особенно России и Китая, которым такая чрезмерная «борзость» Запада может прийтись не по вкусу.

А, следовательно, необходимо было любой ценой изобразить дело так, будто Антарктида здесь совершенно ни при чём. А всё дело только в Китае, который следует поставить на место. И все на эту наживку дружно клюнули. Ну, почти все.

Australia, United Kingdom, United States или Antarctica, United Kingdom, United States?
© kpmg.com.au
Australia, United Kingdom, United States или Antarctica, United Kingdom, United States?

И да, кстати, как, вы говорите, расшифровывается AUKUS?

Australia, United Kingdom, United States, как об этом официально объявлено? А вы уверены, что сами авторы этой аббревиатуры вложили в данное сокращение именно и только такой смысл? А что если это очередная приманка для легковерных простаков? Как вам такой вариант - Antarctica, United Kingdom, United States?

И действительно - зачем дважды упоминать в этом наборе Австралию с буквы «А», которая и так входит туда в составе Соединённого Королевства? Как видите - возможны варианты. Даже в названии нового, якобы антикитайского блока.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама