Операция F-35 и другие приключения американских «невидимок»
Ни один из истребителей в ВВС США не соответствует стандартам боевой эффективности: 22 ноября военный журналист и по совместительству редакционный директор авторитетного журнала Air Force Magazine Джон Тирпак выпустил статью. В ней, ссылаясь на официальные источники, он указал на проваленную подготовку всех самолётов военно-воздушных сил к «выполнению миссий».
Так, согласно приводимым автором показателям, у истребителя F-35А боеспособность снизились с 76,07% (2020 г.) до 68,8% (2021 г.), а у F-16 с литером «C» и «D» произошло понижение аналогичных пунктов с 73,9 и 72,11 до 71,53 и 69,32 соответственно. Динамику последнего Джон Тирпак не счёл необходимым комментировать, зато рецензировал неутешительную действительность боевой эффективности истребителя F-35. Он оправдал её нехваткой двигателей во время проведения первых крупных капитальных ремонтов воздушных судов.
Справка
Показатель боеспособности определяет меру готовности боевого воздушного аппарата к выполнению одной из основных задач, возложенных на него, например, ведению воздушного боя.
Для ВВС США оптимальным показателем «готовности к миссии» в начале президентского срока Дональда Трампа был определён диапазон в пределах 75-80%, а для подразделения, развёрнутого на передовой, и вовсе соответствующий 100 пунктам, утверждает в своём материале Тирпак.
Теперь, когда мы познакомились с вышеизложенной информацией, свидетельствующей о неутешительном состоянии «крыльев» ВВС США, начинают соотноситься крушения как британского истребителя F-35B от 17 ноября, так и греческого F-16 от 18 ноября этого года. И хотя внимательный читатель может возразить, что цифры, озвученные мистером Джоном Тирпаком, относятся сугубо к Штатам и полагаться на эти показатели нельзя - будет абсолютно прав. Потому что ВВС Греции и Великобритании находятся в ещё более плачевном состоянии, чему есть два объяснения:
Экономический фактор. Согласно отчёту, опубликованному Счётной палатой Правительства США GAO (The Government Accountability Office), содержание одного истребителя по ранее принятым бюджетным ограничениям F-35 с литером «A» и «B» рассчитывалось в 4,1 млн и 6,8 млн долл., но вместо этого фактические затраты возросли более чем на треть, достигнув 7,8 млн и 9,1 млн долларов.
Техническая поддержка и модификация истребителя. Только «поддержке самолёта F-35» в период с 17 по 19 ноября 2021 года было посвящено три контракта. От 17 числа «на установку многоспектральной базы данных и доставку криптографических ключей зажигания» (получатель - Южная Корея); от 18-го на «усовершенствование инструментов перепрограммирования» (получатель - страны-закупщики F-35); от 19 ноября на «разработку нового оборудования радиоэлектронной борьбы» (получатель - «для поддержки самолётов F-35 для ВВС Корпуса морской пехоты, ВМС и Министерства обороны США).
Как мы видим, чрезвычайно дорогой в изначальном обслуживании истребитель становится экстремальным, а значимые боевые улучшения, повышающие боеспособность, адресованы сугубо «Министерству обороны США». Потому 68,8% доработанного и исправленного истребителя F-35 ВВС Америки могут показаться хорошим заделом в сравнении с британским.
Аналогичная ситуация и с греческим F-16. Пусть он и проверен временем, но высокие затраты на эксплуатацию, а также бедственное положение экономики страны диктуют свои правила в снижении «выполнения миссий». Посему падение F-35 и F-16 с очередностью в день видится случайностью, а сами катастрофы - закономерностью.
И несмотря на техническую и эксплуатационную плачевность F-35, где сам Пентагон усмотрел порядка девяти сотен дефектов, случившееся падение истребителя в Средиземном море почему-то в западной прессе вызвало настоящий шок, с развернувшейся антироссийской акцией. Статьи пестрели заголовками о гонках с русскими на опережение. В авантюру вступили Daily Mail, The Sun, The Drive и многие другие издания, в чьих материалах утверждалось, что Россия стремится заполучить технологии суперсовременной машины (F-35). Все писали о сверхсекретных радарах и датчиках, позволяющих «незаметно летать над враждебной территорией на сверхзвуковых скоростях».
И здесь не нужно искать аргументы, чтобы объяснить несостоятельность обвинений: Пентагон сделал это за нас. В результате проверки в 2020 году было установлено, что полёт на сверхзвуковой скорости для истребителя F-35B не должен превышать 40-50 секунд. Иначе следует необратимое - повреждается стелс-покрытие.
Что касается незаметности - технология гордости американского военного авиастроения была поставлена под сомнение комплексом С-400 «Триумф» как со стороны Турции, так и России с авиабазы «Хмеймим» в Сирии. И «невидимки» F-35 не прошли испытания - американские самолёты успешно отслеживались в воздушном пространстве. Потому и надобности в технологиях, принцип которых известен, а иначе нельзя успешно определить местоположение, попросту нет и быть не могло.
С этим аспектом, очевидно, британские военные были ознакомлены. Поэтому истерично брошенные силы на поиск своего упавшего в Средиземном море истребителя с затребованной помощью от США можно объяснить лишь двумя способами. Либо Великобритания спустя череду неудач до сих пор верует в уникальность истребителя F-35.
Возможно и то, что на борту разбившегося самолёта американского производства могло находиться вооружение, на сегодняшний день скрытое от глаз общественности.
Об этом свидетельствуют мнения двух российских экспертов, которых мы попросили высказаться по поводу нашей версии.
«И хотя наши и зарубежные СМИ утверждают, что массовое производство термоядерной бомбы B61-12 ещё не началось, ни для кого не секрет, что в США уже произвели не менее 480 единиц модернизированной B61, из которых от 100 до 150 бомб хранятся в подземных складах на территории Европы», - считает член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, вице-президент Академии геополитических проблем капитан 1 ранга Константин Сивков.
«Все модификации самолёта типа F-35, - сказал нам в свою очередь военный эксперт Юрий Кнутов, - способны нести атомную бомбу В61-12, включая модификацию F-35В. Самолёт может быть вооружён двумя корректируемыми в полёте ядерными бомбами мощностью от 0,3 до 340 кТ. Причём обе находятся во внутреннем отсеке».
В сухом остатке. Размещению атомной бомбы на борту потерпевшего крушение истребителя F-35B ничего не препятствовало. И спецоперация Великобритании по поиску своего истребителя и подъёму со дна Средиземного моря с привлечением США может говорить об уже размещённом оружии массового поражения на авиационных платформах.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.