Германские гномы «короны» Шарите
Буквально на днях учёный-физик Гамбургского университета профессор Роланд Визендангер по итогам исследований пришёл к выводу, что причиной пандемии коронавируса SARS-CoV-2 стала якобы ошибка, а потом и утечка в одной из лабораторий Института вирусологии в китайском городе Ухань. То есть, по его мнению, COVID-19 - это вина исключительно Китая. На его месте, вероятно, не стоило бы так спешить со столь категоричным заключением, а приглядеться, например, к работам своих коллег из крупнейшего в Европе университетского медицинского кластера «Шарите».
«Любовь к ближнему» через COVID
«Шарите» нам больше известно как название клиники, где поточным методом поставили диагнозы «отравлений» некоторым представителям внесистемной оппозиции. Именно в ней штамповались заключения об «отравлении» Петра Верзилова, а также «берлинского пациента» Алексея Навального. Ранее там же диагностировали «отравление» Виктора Ющенко. То есть в политическом плане - это один из элементов антироссийских провокаций, причём для пущей «достоверности» - с предъявлением публике своих «научных анализов» и «экспертных заключений».
Справка
«Шарите́» (Charité в переводе с фр. - «любовь к ближнему, милосердие») - университетский медицинский комплекс, расположенный в четырёх районах Берлина: Митте, Лихтерфельде, Веддинг и Бух.
«Шарите» - одна из крупнейших и старейших клиник в Европе. Она была основана в 1710 году. За более чем 300 лет существования, специалисты клиники накопили большой опыт в лечении острых и хронических заболеваний, а также проведении хирургических операций разного уровня сложности.
В последние десятилетия «Шарите» стала известна как надёжное место, откуда неугодный Западу политик гарантированно не выйдет живым, а правильный «борец с режимом» сможет найти для себя необходимую поддержку, особенно если дело касается ядов. Европейские и американские спецслужбы долгие годы используют клинику «Шарите» для достижения своих политических целей, будь то устранение опасного конкурента или наоборот, создание имиджа «жертвы режима». Как и в случае с харьковским мэром Геннадием Кернесом, до смерти «залеченного» в берлинской больнице, так и в случае с Алексеем Навальным, «спасённым» от смертельного отравления «Новичком».
Так вот, клиника входит как раз в этот самый кластер, который был создан как совместный проект Свободного Берлинского университета и университета им. Гумбольдта. В нём работает самое большое количество германских обладателей Нобелевской премии среди естественных наук. Это авторитетная научная контора. Причём, как сейчас выяснилось, «авторитетная» не только в части указанных выше «отравлений», но и относительно лабораторной версии COVID-19.
Изучением коронавируса летучих мышей, вирусов SARS, MERS, судя по публикациям его учёных, в Шарите занимаются с начала 2000-х годов. Кто-то скажет - и хорошо, что занимаются, раз «корона» это беда для человечества. Так-то оно так, вопрос только в том - что является конечной целью подобных исследований, и не стало ли это причиной названной беды?
А теперь факты. В июне прошлого года в авторитетном журнале Nature вышла статья, на которую, кроме некоторых микробиологов, никто не обратил внимание: «Быстрая реконструкция SARS-CoV-2 с использованием платформы синтетической геномики».
Авторами этого исследования стали 22 учёных из Бернского университета (Швейцария) и 6 сотрудников «Шарите»: Саймон Шредер (Simon Schröder), Дорин Мут (Doreen Muth), Даниэла Нимейер (Daniela Niemeyer), Марсель А. Мюллер (Marcel A. Müller), Кристиан Дростен (Christian Drosten) и Виктор М. Корман (Victor M. Corman).
Само исследование было проведено и закончено в феврале 2020 года, то есть буквально через месяц после начала пандемии. И пока весь мир гадал - что за «зверь» такой - COVID-19, от кого и как он мог мутировать, каковы особенности его генетического строения, механизма заражения и поражения человеческого организма, спецы из «Шарите» и Берна быстренько, буквально через неделю после секвенирования генома, воссоздали этот самый вирус.
Вопрос о достоверности или причастности к COVID-19?
Поражают сроки воссоздания «короны» в лаборатории, хотя уместно вспомнить, что для воссоздания в 2017 году вируса лошадиной оспы канадским исследователям только для лабораторных экспериментов потребовалось около полугода. До этого ещё несколько месяцев они разрабатывали дорожную карту этого эксперимента. Причём сами исследователи из «Шарите» и Берна так объясняют трудность клонирования: «Обратная генетика была незаменимым инструментом для понимания вирусного патогенеза и разработки вакцин. Геномы крупных РНК-вирусов, таких, как вирусы коронавируса, сложно клонировать и манипулировать в Escherichia coli (бактерия, обычно обнаруживаемая в нижних отделах кишечника теплокровных организмов) из-за размера и иногда нестабильности генома». Но они применили метод «синтетической геномики на основе дрожжей» и «смогли спроектировать и создать химически синтезированные клоны вируса тяжёлого острого респираторного синдрома коронавируса 2 (SARS-CoV-2) 4, который вызвал недавнюю пандемию коронавирусной болезни (COVID-19), всего через неделю после получения синтетических фрагментов ДНК».
Объясним, в чём сложность такого вот скоростного, практически «на коленке», конструирования COVID-19. По мнению очень многих микробиологов, коронавирус COVID-19 имеет очень странную генетическую структуру. В её основе лежит штамм летучих мышей RaTG13 (обнаруженный в Китае в 2013 году), в котором рецептор-связывающий мотив (RBM) в его шипе-белке заменён RBM из штамма панголинов. Кроме того, в шип-белок вставлен небольшой, но очень важный участок из 4 аминокислот.
Получается невообразимо сложный биоконструктор. Именно такая сложность строения и даёт все основания подозревать, что COVID-19 является химерическим, то есть искусственно созданным вирусом, так как вероятность таких мутаций в природе предельно мала и стремится к нулю. А здесь буквально через неделю после расшифровки генома COVID-19 - нате вам, готовый и смертельно опасный «продукт»... В тот момент ещё ничего не было известно про фрагменты штамма панголинов и про 4 аминокислоты, которые и позволяют заражать человека коронавирусом летучей мыши.
Поражает «сверхозарение» и «сверхпрозорливость» этого сверхскоростного исследования. Особенно упомянутого в статье «проектирования вируса», что на практике для всех вирусов обязательно означает многомесячный труд не только вирусологов, но и программистов. И здесь два варианта. Первый - либо полученный ими вирус немного не тот, и налицо стремление получить свою порцию научного хайпа, что может говорить и о достоверности других «исследований», вроде указанных в начале статьи «отравлений».
Вариант второй - у этих исследователей имелись к этому моменту некие детальные знания по его конструированию, недоступные другим. То есть конкретные научные заготовки и дорожная карта по созданию COVID-19. А это может говорить только об одном - они приложили руку к его возникновению. В какой форме? - это можно обсуждать, так как «COVID-19» - детище, в первую очередь, Пентагона. В качестве доказательства причастия Пентагона как заказчика COVID-19, можно вспомнить про воссоздание вируса «испанки» в 2005 году, или про 10-летнюю программу Predict по созданию огромной коллекции коронавирусов летучих мышей. Однако есть такой непреложный факт - у американских лабораторий по созданию «короны» есть соисполнители из других стран. Кстати, из той же Швейцарии, учёные которой (Институт исследований в биомедицине в Цюрихе) в соавторстве с коллегами из США (Университет Северной Каролины, Национальный центр токсикологических исследований, Арканзас, Гарвардская медицинская школа, Институт онкологии Dana-Farber и Китая, Уханьский институт вирусологии) в 2015 году засветились в эксперименте по обучению коронавируса летучей мыши переходить на человека. Это была известная скандальная история.
И если вдруг выяснится, что названные шесть исследователей из германского медицинского кластера работали по коронавирусной тематике на гранты правительства США, а конкретно Американского агентства по международному развитию (USAID), то между «Шарите» и «короной» можно смело поставить знак равенства.