Десница царя морского
© РИА Новости
Во время испытания подводной лодки - носителя беспилотного комплекса «Посейдон».

Десница царя морского

Один из так называемых мультиков Путина вышел на финишную прямую полномасштабных океанических испытаний
30 марта 2021, 06:41
Реклама
Десница царя морского
© РИА Новости
Во время испытания подводной лодки - носителя беспилотного комплекса «Посейдон».
Читайте нас на: 

Те времена, когда западные СМИ, вкупе с их местными горе-подражателями, от души потешались над так называемыми мультиками Путина, где были впервые представлены новейшие и не имеющие аналогов в мире образцы российских стратегических вооружений, давно канули в лету. И сегодня у этих весельчаков наступила пора, известная пьющей публике, как тяжёлое похмелье.

Американская военно-морская пресса нынче уже не на шутку озабочена планами России приступить к полномасштабным испытаниям атомного подводного крейсера «Белгород», полностью перестроенного в качестве носителя стратегических ядерных беспилотников «Посейдон».

Штаты обнаружили «Посейдон»

При этом авторы публикуемых в открытой печати США статей на эту тему очень мало знают о реальных параметрах данного проекта, а их едва ли не единственным источником информации являются фотографии с коммерческих спутников.

«10 февраля с.г. коммерческий спутник "Аэробус" передал изображение высокого разрешения, где видно, что рядом с причалом пришвартован "Белгород" с открытыми торпедными аппаратами. Эти трубы предназначены не для обычных торпед, а для ядерной торпеды "Посейдон". Это одно из так называемых чудо-вооружений президента России Владимира Путина, наряду с гиперзвуковыми ракетами и крылатыми ракетами с ядерным двигателем. На спутниковых снимках отчётливо видны два больших отверстия в носовой части. Каждое отверстие имеет примерно 6 футов (2 м) в поперечнике, что примерно в 3 раза больше диаметра отверстий для обычных 21-дюймовых (533 мм) торпед. Это связано с тем, что оружие Посейдона примерно в 20-30 раз больше традиционной торпеды тяжёлого веса».

Атомная лодка «Белгород» во время спуска на воду в Северодвинске.
© РИА Новости
Атомная лодка «Белгород» во время спуска на воду в Северодвинске.

Судя по тому, что западные аналитики в своих публикациях постоянно ссылаются на высокую степень секретности этого российского проекта, есть основания полагать, что и американская разведка информирована о нём ненамного лучше.

Но даже того минимума сведений, которыми США располагают, благодаря, в основном, грамотным информационным «утечкам», организованным самой российской стороной, у них есть все основания, чтобы воспринимать данную информацию с предельной серьёзностью.

Российская пресса, в частности, прямо пишет о том, что подводный беспилотник «Посейдон» является оружием, оптимизированным, прежде всего, для нанесения удара по стратегически важным береговым и морским целям.

Цитата

Вот наиболее полное описание, встречающееся в отечественных СМИ: «Напоминающий большую торпеду роботизированный аппарат благодаря компактному ядерному двигателю имеет неограниченную дальность хода. Он способен погружаться до 1 км глубины. Габариты позволяют установить на него мощнейшую боевую часть, эквивалентную нескольким мегатоннам тротила. Этого достаточно для нанесения неприемлемого ущерба прибрежной инфраструктуре любого потенциального противника, а также уничтожения авианосных ударных групп. Была заявлена также возможность установки на беспилотники обычных боевых частей со взрывчаткой».

Известия.ru. 11.02.2021. 

Полигонные испытания беспилотника «Посейдон».
© РИА Новости
Полигонные испытания беспилотника «Посейдон».

И хотя российские источники, как правило, не указывают конкретного адресата такой подводной атаки, военно-политическое руководство США наверняка понимает, что речь идёт именно об их стране. И не только потому, что Соединённые Штаты объективно являются самым опасным и мощным вероятным противником России.

Уникальный по-русски «Посейдон»

Подлинная «изюминка» российского «Посейдона» заключается в его, я бы сказал, бесспорной уникальности как системы геофизического оружия. В том смысле, что по своим основным техническим характеристикам теоретически он может, конечно, находиться на вооружении любой развитой страны, в том числе и США.

Однако в контексте эффективности выполнения своей основной стратегической задачи «Посейдон» - именно российское, но никак не американское оружие. В этом и заключается главная оригинальность идеи, заложенной в основу данного проекта.

Уникальность географического положения США заключается в том, что эта страна обладает выходом сразу к трём океанам. Его восточное и западное побережья на огромном протяжении граничат с Атлантическим и Тихим океанами. Причём, что очень важно с военной точки зрения, граничат совершенно открыто (кроме Мексиканского залива, где в кубинской провинции Сьенфуэгос, пока неизвестно, используют ли бухту российские субмарины. Но активность кораблей ВМФ РФ вблизи острова уже замечена. - Ред.), без какой-либо системы прибрежных морей, препятствующих доступу к основной береговой линии. При этом основные экономические районы США расположены именно вдоль этих легкодоступных берегов.

Соответственно, геофизическая оптимальность такого оружия как «Посейдон» заключена в том, что оно может, во-первых, максимально скрытно и, во-вторых, предельно эффективно наносить удары по этим прибрежным промышленным мегаструктурам Америки, используя для этого сочетание как самого ядерного удара, так и других факторов поражения, включая даже искусственное цунами.

Что же касается американских возможностей применения аналогичного оружия для уничтожения крупнейших промышленных и населённых центров Российской Федерации, то они выглядят куда менее впечатляющими. Во- первых, потому, что территория Российской Федерации практически со всех направлений окружена внутренними морями, то есть такими «узкостями», которые создают максимально благоприятные условия для перехвата и уничтожения любых видов военно-морских вооружений. А во-вторых, и в-главных, основные промышленные центры и густонаселённые регионы нашей Родины расположены не на открытых морских побережьях, а на значительном удалении от них - в глубине страны.

Таким образом, даже если США и попытаются создать нечто подобное российскому «Посейдону», никакой особенно важной стратегической миссии на такое оружие Америка возложить не сможет. Во всяком случае, по отношению к Российской Федерации.

Даже если США и попытаются создать нечто подобное российскому «Посейдону», никакой особенно важной стратегической миссии на такое оружие Америка возложить не сможет.
© mil.ru
Даже если США и попытаются создать нечто подобное российскому «Посейдону», никакой особенно важной стратегической миссии на такое оружие Америка возложить не сможет.

«Посейдон» - это ответный удар, а не агрессия

В этом месте, дабы не быть неправильно понятым или, хуже того, обвинённым в «недопустимом цинизме», сделаю существенную оговорку морально-нравственного характера.

Нравится нам это или нет, но вопросы гуманизма и абстрактного человеколюбия к реальной военной стратегии никакого отношения не имеют. Поэтому автора этих строк ни в коем случае не следует понимать как такого себе бездушного монстра, который с холодным сердцем рассуждает о способности тех или иных стран уничтожить друг друга.

Военное планирование строится на совершенно иных, сугубо рациональных основах. Это политики вправе рассуждать о «цене победы» и ограничивать свои амбиции предвыборными расчётами.

Военные люди существуют исключительно для того, чтобы неукоснительно выполнять приказы. А их основным «критерием истины» является оценка возможности добиться победы в войне. И они добьются её в случае соответствующего приказа политического руководства - любыми доступными средствами!

Именно в рамках этой сугубо военной логики, которая только и будет иметь значение на войне, мы взвешиваем и шансы сторон на применение такого специфического оружия, как «Посейдон».

Но есть и ещё одно обстоятельство, которое наверняка должно несколько успокоить тех, кто склонен предъявлять счёт «Посейдону» за его якобы крайнюю «аморальность» - дескать, это оружие массового уничтожения, в результате применения которого погибнут миллионы ни в чём не повинных людей. Между тем такая точка зрения грешит откровенным недопониманием функционального предназначения этого ядерного беспилотника, как вида вооружения.

Дело в том, что российские подводные лодки с торпедами класса «Посейдон», в силу своих тактико-технических характеристик, не могут быть оружием первого удара в случае ракетно-ядерной войны между Россией и США.

По той простой причине, что их ядерные заряды не в состоянии достать до находящихся в глубине территории США защищённых боевых позиций американских стратегических ракет. То есть они, в принципе, не могут нейтрализовать это средство нанесения первого ядерного удара. Соответственно, применять «Посейдоны» в первой ударной волне совершенно бессмысленно. Не говоря уже о том, что времени для этого потребуется гораздо больше. Конечно же, для таких обезоруживающих, контрсиловых действий будут использованы, прежде всего, баллистические ракеты с подлётным временем до цели всего 30 минут. Поэтому главным виновником развязывания такой войны и государством-агрессором выступит та страна, которая запустит эти ракеты первой.

 Российские подводные лодки с торпедами класса «Посейдон», в силу своих тактико-технических характеристик, не могут быть оружием первого удара в случае ракетно-ядерной войны между Россией и США.
© mil.ru
 Российские подводные лодки с торпедами класса «Посейдон», в силу своих тактико-технических характеристик, не могут быть оружием первого удара в случае ракетно-ядерной войны между Россией и США.

«Посейдоны» являются исключительно оружием возмездия

«Посейдоны» являются исключительно оружием возмездия, предназначенным для нанесения ответного сокрушительного удара по противнику, уже осмелившемуся поднять на Россию свой ядерный меч. Причём это будет удар такой силы, который своей неотвратимостью способен остановить и запуск баллистических ракет, и даже предотвратить саму ядерную войну.

И здесь, согласитесь, работает уже совершенно другая, абсолютно безупречная с морально-нравственной точки зрения логика, безусловно оставляющая за нашей страной право на создание такого вида вооружений.

Так что никаких особых «гуманитарных» претензий к России, в связи с принятием на вооружение «Посейдонов», оружия сугубо ответного удара, быть, в принципе, не может.

В качестве итога всему вышесказанному, отмечу, что не приходится удивляться тому нарастающему беспокойству, с которым американская пресса пишет об этом российском супероружии, выходящем уже на финишную прямую практических военно-морских испытаний. Ибо данная озабоченность фактически равнозначна признанию того, что США эту российскую «карту» элементарно нечем крыть.

Россияне придумали такой стратегический ход, которому Вашингтон в симметричном формате, при всём своём желании, противопоставить ничего не может.

Если, конечно, по ту сторону океана не переделают радикально конфигурацию материков Земного шара под свои стратегические амбиции. Но, сдаётся мне, нынешней Америке это уже не под силу.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама