Ангелы милосердия десанта.

Ангел милосердия десанта

Как Светлана Максимова мобилизует своих «сестричек» на профессиональную сплочённость
08 марта 2021, 08:37
Реклама
Ангел милосердия десанта
© Фото автора
Ангелы милосердия десанта.
Читайте нас на: 

В десантники - по большой любви. К мужу

В десантные войска Света попала по большой любви - на первом курсе медучилища познакомилась с курсантом Рязанского училища ВДВ Валерием Максимовым. В один год они закончили учёбу, поженились. Распределение Валерий получил - командовать парашютно-десантным взводом, а его молодую жену пригласили работать в дивизионный медсанбат. Дело у неё там сразу заладилось. После декретного отпуска предложили надеть погоны - её специальность медсестры-анестезиста и серьёзное отношение к профессии были востребованы в равной мере.

Гвардии старшина Светлана Максимова - старшая медицинская сестра отделения анестезиологии и реанимации аэромобильного медицинского отряда новороссийской десантно-штурмовой дивизии. Своё старшинство в отделении она воспринимает не как начальственную позицию, а как более широкий круг забот и ответственности. В её душе давно сложилась уверенность, что в медицине вообще, а в военной - тем более, между коллегами должны быть доверительные отношения и высокая готовность к взаимопомощи. И Светлана Максимова умеет мобилизовать своих «сестричек» на профессиональную сплочённость. Основной её педагогический метод - «делай, как я», - срабатывает безукоризненно. Она - как камертон, по которому идёт настрой на результативность всего среднего и младшего медперсонала отделения.

Её строгая справедливость в профессиональных вопросах воспринимается с пониманием - реанимация расслабленности не терпит.

Гвардии старшина Светлана Максимова - старшая медицинская сестра отделения анестезиологии и реанимации аэромобильного медицинского отряда новороссийской десантно-штурмовой дивизии.
© Фото автора.
Гвардии старшина Светлана Максимова - старшая медицинская сестра отделения анестезиологии и реанимации аэромобильного медицинского отряда новороссийской десантно-штурмовой дивизии.

Каждая хирургическая операция с точки зрения анестезии сложна по-своему, считает Светлана. Трудно стопроцентно спрогнозировать реакцию человека на наркоз, восстановительные способности его организма. Поэтому в операционную она всякий раз идёт, как на первый прыжок с парашютом - с волнением, но в полной мобилизации. К этому приучили сложные ситуации практики. Однажды, после дачи наркоза, у больного произошла остановка дыхания. Сказалась невосприимчивость к препаратам. Тогда мгновенно среагировали начальник отделения реанимации гвардии капитан медицинской службы Сергей Решетников и старший ординатор гвардии капитан медицинской службы Денис Горбань. О своей роли в этой ситуации медсестра Максимова распространяться не стала, но Сергей Решетников отметил, что она тогда действовала безупречно - точно и быстро провела все манипуляции, помогая врачам.

Десантный медотряд не зря называется аэромобильным. Приходилось гвардии старшине Максимовой и в полевых условиях применять свой профессионализм. На тактико-специальных учениях Светлана вместе с коллегами до автоматизма освоила нормативы по эвакуации раненых с поля боя. Я засомневался, как такая, довольно хрупкого телосложения медсестра может вытащить с поля боя «десантного гренадёра» весом под центнер. «Уверена, в боевых условиях нашлись бы силы помочь бойцу - на адреналине и эмоциях, ведь в десанте своих не бросают, - поделилась мыслями Светлана. - Главное медицинское милосердие десантного боя в тылу врага - вытащить раненого из-под огня - это и есть главное наше "сестринское" дело. А уж потом востребована и профспециализация». 

Каждая хирургическая операция с точки зрения анестезии сложна по-своему, считает Светлана.
© Фото из архива
Каждая хирургическая операция с точки зрения анестезии сложна по-своему, считает Светлана.

Сирийская командировка

Личное оружие - пистолет Ярыгина и автомат Калашникова - гвардии старшина Максимова освоила не хуже своего медицинского инструментария. Разборка-сборка оружия, чистка его - нормальные навыки десантника, даже если ты - медсестра. Медики аэромобильного отряда учатся стрелять наравне с другими подразделениями боевого обеспечения, метание гранат осваивают в том же формате. Есть у Светланы и опыт парашютных прыжков с оружием. Всего же её десантный счёт - более трёх десятков прыжков. И её высшая категория по физподготовке - не ради финансовой надбавки, а, как она сама призналась, чтобы форму не терять - десантную и женскую.

Десантная закалка очень пригодилась Светлане и её коллегам во время сирийской командировки их аэромобильного медотряда, когда в составе выездных групп «десантники милосердия» совершили более 200 выездов в населённые пункты провинций Латакия, Хомс и Хама. Они тогда передали более 30 тонн медикаментов в местные больницы, оказали медицинскую помощь 20 тысячам человек, в том числе пролечили около 5 тысяч детей, провели 500 операций разной категории сложности. Приходилось нашим медикам работать и в гуманитарных коридорах, через которые на родную землю возвращаются беженцы. Случалось, и под обстрелами боевиков.

Полевой госпиталь в Сирии.
© redstar.ru
Полевой госпиталь в Сирии.

- По сути, там, где нам приходилось работать, вообще никакой медицины нет. Вы не представляете, что там творилось, когда гуманитарную помощь встречали, женщины слёзы утирали, десятки мальчишек бежали за машинами, кричали: «Россия! Хорошо! Мы вас любим!» Это надо прочувствовать - мы были там востребованы по большому счёту, - рассказывает Светлана Максимова. - Разворачивали мы походный госпиталь и в российском Центре по примирению враждующих сторон. Наши медики осматривали, лечили, оперировали мирных жителей и, когда было необходимо, то и солдат сирийских правительственных войск.

В завершение трёхмесячной командировки «десантные ангелы милосердия» аэромобильного медицинского отряда были отмечены медалями участников операции в Сирии. А гвардии старшина Светлана Максимова к тому же получила и ценный подарок от министра обороны РФ - именные часы.

Мама вернулась из Сирии!
© Фото из архива
Мама вернулась из Сирии!

La sciatemi cantare

Была в десантной биографии Светланы Максимовой и ещё одна весьма памятная заграничная командировка - в Италию.

Тогда российский десант милосердия был экстренно переброшен из Новороссийска в город Бергамо, где особо свирепствовал коварный коронавирус. Их группа интенсивной терапии - гвардии капитан Данила Сычёв, гвардии старший лейтенант Дмитрий Прокопенко, гвардии старшина Светлана Максимова и переводчик курсант Артём Лапин в короткий срок прошли специальную доподготовку по противовирусным мероприятиям. И затем, облачившись в костюмы противовирусной защиты, заступили на дежурство в блоках критической и интенсивной терапии бергамского полевого госпиталя.

Восемь через шестнадцать - таков был часовой график работы медицинских бригад. Защитную одежду можно было снять только на время приёма пищи в «жёлтой зоне» и по окончании смены. Потеря веса - до двух килограммов за смену, в основном за счёт пота в коконе защитной одежды. Сколько этих потов после седьмого сходило в ежеминутной напряжённой работе с больными в «красной зоне» - никто и не считал.

Бергамо. В «красной зоне».
© mil.ru
Бергамо. В «красной зоне».

Особенные нагрузки легли на российских военных медсестёр. Эпидемия выбила местный младший медперсонал, и поэтому первое время госпиталь оказался без санитарок и младших медсестёр. Их хлопотные обязанности взяли на себя наши высококвалифицированные сёстры милосердия.

- Мы ухаживали за больными, меняли им постельное бельё, наводили порядок в блоках, мыли полы, мусор убирали, судна у лежачих выносили, - вспоминает Светлана Максимова. - Так уж ситуация складывалась. Кто же, если не мы? Такой уж моральный закал даёт нам военная служба: надо, значит, надо. В Сирии бывало ещё сложнее. 

Итальянские врачи и пациенты восхищались самоотдачей и скромностью русских медсестёр, их душевным отношением к больным и беззаветной преданностью профессии.

Я спросил у Светланы, а бывали ли у неё мысли о возможности иной судьбы?

- Всё пройденное по службе и жизни - моё. Профессия военного медика приносит удовлетворение и даже удовольствие. Здесь у меня всё отточено, всё ладится, и надо ли желать иного? - чуть призадумавшись, отвечает гвардии старшина Светлана Максимова.

Комментарии, как говорится, излишни. А верность десанту и профессии сестры милосердия уже имеет все перспективы стать семейной традицией: готовится принять от мамы эстафету дочь - старшеклассница Олеся, которая тоже хочет стать медиком и служить в ВДВ.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама