Пираты Балтийского моря
В подобострастном желании угодить США поляки настолько одичали, что стали хуже сомалийских пиратов. Речь о событиях в районе Балтийского моря, где идёт прокладка последних километров газопровода «Северный поток-2». До последнего времени работы вели трубоукладчики «Фортуна» и «Академик Черский», а суда обеспечения - «Владислав Стрижов» и «Спасатель Карев» как могли обеспечивали их созидательный труд. Проще говоря, бросались наперерез идущим на таран польским рыбацким сейнерам.
И когда результат достигнут не был - прокладку газопровода сорвать не удалось, из морских глубин появилась неопознанная подводная лодка, следом - польский патрульный самолёт, военно-транспортный корабль и минозакладчик «Краков».
Вообще-то, охранную функцию «Северного потока-2» обеспечивает та страна, в чьих территориальных водах проходят работы. Например, в шведских водах это был норвежский буксир Thor, в немецком секторе - Krebs Geo. А в датских водах после введения расширенных санкций против «Северного потока-2» воцарился форменный хаос. Поэтому российское военное ведомство было вынуждено отправить в район «подводной стройки» боевой корабль с полномочиями обеспечить охрану российских судов всеми имеющимися на его борту средствами.
По известным причинам Польша, конечно же, испытывает сильную неприязнь к «Северному потоку-2», но главный противник проекта - Соединённые Штаты. Однако мечта американских газовых корпораций продавать сжиженный газ Европе по цене на 20 процентов дороже российского трубопроводного топлива встретила устойчивое сопротивление Германии и Австрии, не желающих переплачивать. К слову, согласно опросу социологического института Forsa, 73% граждан Германии выступают за «Северный поток-2».
Таков выбор немцев и австрийцев, а вот для стран-транзитёров, Польши и Украины, заинтересованность немецких домохозяйств в снижении тарифов на газ и превращение Германии в основной распределительный газовый хаб видится экономической катастрофой с неминуемым усилением России. Допустить это Польша, Прибалтика, Украина, а также вставшая с ними в один строй под протекторатом США Румыния, не могут. Но и эффективно противостоять объединённым усилиям России, Германии, Франции, чья компания «Engie» участвует в проекте, а также Италии в лице компании Eni, имеющей интерес в сотрудничестве с «Газпромом», противники проекта, похоже, уже не в силах.
То, что газопровод при таких интересантах, как самые мощные экономики Евросоюза, будет запущен, невзирая на противодействие США, сомнения почти не вызывает. Ну а Германия, Австрия и Франция, получив прямой доступ к более дешёвым энергоносителям, навсегда избавятся от украинского «газового шантажа», неоправданно высокой платы за услуги стран-транзитёров и значительно стимулируют рост ВВП. При этом, переводя распределительные хабы на свои территории, Германия и Австрия смогут сами регулировать цены на газ в Евросоюзе и безусловно вытеснят польских и словацких конкурентов с рынка.
Увеличится и политическое влияние Германии. Пока же немцам, на территории которых дислоцируется 35-тысячный американский контингент, решения приходится принимать в условиях завуалированной оккупации. Но не стоит забывать и то, что немцы сумели проявить характер и в более сложной внешнеполитической обстановке, когда ещё при СССР запускался газопровод «Уренгой-Помары-Ужгород» - они не побоялась активно содействовать выгодному им проекту, несмотря на чрезвычайно жёсткое давление со стороны Вашингтона.
Пожалуй, помешать завершению строительства газопровода американцы и их приспешники уже не могут. Поэтому вырисовывается форменная истерика. И тут возникает резонный вопрос: перейдут ли новоявленные балтийские пираты от провокаций и угроз к действиям?.. Это их выбор. Но поскольку во время предыдущих инцидентов связь с опасно маневрирующими польскими сейнерами, кораблями, самолётами и подводными лодками установить не удалось, для сил охранения все они становятся потенциальными целями, проще говоря - мишенями. А с пиратами в море не церемонятся.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.