МАКС ставит шах и мат
© kremlin.ru
Прототип нового лёгкого тактического однодвигательного истребителя пятого поколения Chekmate во время презентации на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021.

МАКС ставит шах и мат

В Жуковском состоялось открытие 15-го Международного аэрокосмического салона
21 июля 2021, 11:20
Реклама
МАКС ставит шах и мат
© kremlin.ru
Прототип нового лёгкого тактического однодвигательного истребителя пятого поколения Chekmate во время презентации на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021.
Читайте нас на: 

В связи с антиковидными ограничениями количество гостей и СМИ было меньше, чем обычно, однако стоило лишь переступить КПП - и коронавирусная вакханалия, казалось, прекращала своё существование, а военная авиатехника, которая в обычных условиях может быть замечена на телеэкранах, поражала взгляд.

На выставке были представлены как новейшие, так и проверенные временем крылатые машины, а также вертолёты и беспилотники. Здесь же прошла и закрытая презентация новейшего однодвигательного истребителя от ОКБ «Сухой», получившего условное название Checkmate («Шах и мат») и являющегося достойным конкурентом американскому F-35. Особенностью самолёта является полная цифровизация органов управления.

Президент РФ Владимир Путин выступает на церемонии открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.
© kremlin.ru
Президент РФ Владимир Путин выступает на церемонии открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Выступая на церемонии открытия авиасалона, Владимир Путин подчеркнул, что «несмотря на сложности, вызванные последствиями пандемии коронавируса, МАКС в полной мере отвечает своему международному статусу»: в мероприятии принимают участие свыше 250 иностранных компаний из 54 стран.

«Мы намерены наращивать взаимодействие с казахстанскими коллегами и другими участниками Евразийского экономического союза в такой высокотехнологичной отрасли, как авиастроение», - заявил Путин. Он рассказал о работе над совместными российско-казахстанскими проектами: в частности, о сборке вертолётов семейства Ми в Казахстане, а также о программе «Байтерек», которая позволит запускать с легендарного космодрома Байконур космические аппараты с помощью экологически чистой ракеты-носителя.

Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 участвует в лётной программе открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.
© Фото Владимира Карнозова
Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 участвует в лётной программе открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Говоря о тенденциях в авиастроении, президент отметил, что видит будущее за беспилотными летательными аппаратами и роботизированными комплексами, применением в авиации искусственного интеллекта, а также снижением влияния авиации на экологию. Дозаправщик «Перспективный комплекс палубной авиации» - беспилотник, разработанный конструкторским бюро «МиГ», который сможет летать в связке с перспективным однодвигательным истребителем. Но самым необычным можно назвать воздушного почтальона - беспилотный вертолёт БАС-200, представленный холдингом «Вертолёты России». Он способен перевозить грузы весом до 50 кг на расстояния до 400 км, и быть в зоне видимости «внешнего пилота» в стокилометровом радиусе. Есть вероятность, что роль этого аппарата не ограничится одной лишь почтой - БАС-200 может использоваться для доставки важных грузов, включая лекарства, в зоны стихийных бедствий. Благодаря своей конструкции аппарат сможет перевозить груз в места, где самолёт не смог бы приземлиться.

Среди «зелёных» новинок представлены летающая лаборатория Як-40ЛЛ с гибридной силовой установкой и ЛМС-901 «Байкал», который уже в ближайшее время заменит собой «кукурузники» Ан-2. Но что самое важное - на открытии МАКС были продемонстрированы успехи в импортозамещении, благодаря которым производство отечественной «до мозга костей» авиации будет поставлено на поток.

Самолёт МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.
© Фото Владимира Карнозова
Самолёт МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.

Одним из примеров стал первый МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 - его предшественники оснащались силовыми установками от американской компании Pratt&Whitney, а вероятное наложение санкций на поставки авиадвигателей ещё не так давно могли убить российского конкурента боингов и аэробусов. Но технологической квинтэссенцией стал бесшумный ZALA 421-16E5G ижевского производства - первый в мире лёгкий беспилотник с гибридной силовой установкой. Его двигатель оснащён буферной аккумуляторной батареей, обеспечивающей работу дрона в «электрическом» режиме в течение часа, а полная перезарядка аккумуляторов длится два часа. Автономность беспилотника составляет 12 часов. При этом аппарат способен преодолевать расстояния свыше 1.200 км и работать в режиме полного радиомолчания в районах со сложной радиотехнической обстановкой на удалении до 500 километров от точки старта. А в случае потери спутниковой связи функция «видеонавигации» не даст потерять БПЛА из виду. Так что образцы, представленные на юбилейном 15-м МАКС, являются воплощением авиатехники будущего.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама