Почему они так похожи?
Всякий раз, когда читаю очередные речи киевских предводителей о том, что «Украина защищает европейскую цивилизацию», ловлю себя на мысли, что где-то и когда-то уже это было. Ощущение дежавю настолько сильное, что невозможно было не попытаться проверить его соответствие реальной действительности. И это мне вполне удалось. Можете убедиться в этом сами, сравнив выдержки из речей последних по времени украинских президентов с высказываниями того персонажа, у которого они, вольно или невольно, позаимствовали свои основные тезисы.
Итак, приступим:
Пётр Порошенко, президент Украины, 21 мая 2016 года:
«Сегодня именно мы, украинцы, защищаем Европу от варварства, тирании, терроризма, агрессии, милитаризма, которые нависли над всем нашим континентом. Мы, украинцы, сегодня на передовой защиты европейской цивилизации. Наша "революция достоинства" была революцией за Европу. Наша борьба против российской агрессии - борьбой за Европу».
Владимир Зеленский, президент Украины, 14 июня 2021 года:
«…У нас война и мы защищаем демократию в Европе, защищаем свою страну. Прежде всего, западные страны должны осознать, что война в Украине или на границе, или на временно оккупированных территориях - это первый сигнал о том, где и на чьей границе она может быть завтра. Только это война в Европе, но умирают украинцы. И это несправедливо. Я говорю это не к тому, чтобы умирали другие люди, из европейских стран или из США. Но мы должны говорить об этом открыто: гибнут украинцы, разные люди, разных национальностей - граждане Украины. Они гибнут за все те принципы, которые проповедуют и отстаивают лидеры как НАТО, так и Европейского Союза. Но мы конкретными шагами, а не только на словах, отстаиваем эти принципы много лет».
А теперь обратимся к первоисточнику этих киевских воплей:
Адольф Гитлер, фюрер, рейхсканцлер и верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии, 11 декабря 1941 года:
«Депутаты! Представители германского Рейхстага!
Я должен был сделать эти отступления, потому что борьба, необходимость которой стала очевидна в начале этого года и которую, в этот раз, прежде всего предназначено вести Германской империи, в величайшей степени превосходит интересы только нашей нации, нашего народа. Когда греки в своё время противостояли персам, они защищали большее, нежели только Грецию. Когда римляне противостояли карфагенянам, они защищали большее, нежели только Рим. Когда римляне и германцы вместе противостояли гуннам, они защищали большее, нежели только Запад. Когда германские императоры противостояли монголам, они защищали большее, нежели только Германию. И когда испанские герои противостояли маврам, они защищали не только Испанию, но и всю Европу. Также и Германия сегодня сражается не только за себя, но и за весь наш континент.
Благоприятным знаком того, что понимание этого сегодня так глубоко внедрилось в подсознание большинства европейских наций, является их участие в этой борьбе - выражением открытой поддержки, или потоками добровольцев».
Как видите, сходство налицо и ощущение дежавю отнюдь не случайно. Основной тезис всех этих ораторов практически одинаков - «наша страна находится на передовом рубеже защиты европейской цивилизации».
А теперь есть повод немного поупражняться в психоанализе. И задаться вопросом - почему во всех этих случаях указанным персонажам явно не хватает аргументов, так сказать, внутреннего характера, касающихся только их собственных стран? Ну, сказали бы - на мою страну напали, мы защищаемся от агрессии - вполне достаточная мотивировка. Но нет, они апеллируют именно к защите «европейских ценностей» и всего континента в целом, не жалея, при этом, чёрных красок для описания «царства тьмы», которое, дескать, угрожает Европе с Востока.
По украинской версии, Европу следует защищать от «варварства, тирании, терроризма, агрессии, милитаризма, которые нависли над всем нашим континентом».
По версии А. Гитлера, извечная «восточная угроза» описывается не менее красочно: «Следующее наступление против основ этой новой культуры человечества началось с широких пространств Востока. Ужасное нашествие бескультурных орд обрушилось из центра Азии в глубину Европейского континента, сжигая, разоряя и убивая, подобно истинному божьему бичу».
В случае с нынешним киевским режимом, мотивация такого всеевропейского плача вроде бы лежит на поверхности. Ведь Киев, якобы, ведёт «священную отечественную войну с путинским мордором». Силы неравные и потому он взывает к другим станам Европы о помощи, указывая на их общие интересы и ценности. Но давайте не спешить с выводами. Ибо в случае с Гитлером, который использовал аналогичную риторику, всё не так очевидно.
Германскому фюреру в декабре 1941 года взывать о помощи к остальной Европе было совершенно без надобности. Потому что вся остальная Европа к этому времени либо уже была под сапогом немецких оккупантов и исправно работала на интересы Рейха, или даже плечом к плечу с нацистским вермахтом маршировала на Восток.
Таким образом, в ситуации с Гитлером тезис о «защите общеевропейских ценностей» явно не имеет мотивации в виде желания получить чью-либо помощь, а следовательно, причина его использования кроется в другом. В чём именно, догадаться нетрудно. Как раз в это время Третий рейх уже полгода воевал с Советским Союзом. Нападение на который со стороны Гитлера было чистейшей воды беззаконием и попранием всех письменных обязательств Германии в отношении СССР, прежде всего, Договора о ненападении. Недоумевали, согласно историческим свидетельствам, даже многие офицеры и солдаты германской армии: «Как же так? У нас ведь с русскими договор!».
Иначе говоря, это был очевидный и неоспоримый бандитский акт военной агрессии, оправданий которому в плоскости международного права и нормальной юриспруденции не было и быть не могло. Но кому охота ходить с клеймом агрессора на лбу и пожинать далеко не радостные плоды такой «мировой славы»? Понятно, что не Гитлеру.
Именно поэтому германской пропаганде пришлось срочно сотворить, а точнее, реанимировать легенду об «ужасных азиатских ордах», которые якобы снова стали смертельной угрозой для всей европейской цивилизации. И благородная Германия, ну, никак не могла остаться в стороне и не выступить на защиту Европы от этого «восточного варварства».
Как видим, в нацистском случае эта легенда имела явную цель выступить в качестве пропагандистского прикрытия и политического обоснования откровенно бандитской, не имеющей ни малейших законных оправданий военной агрессии.
А теперь нам остаётся только понять, насколько в этом смысле чист и непорочен нынешний киевский режим, чтобы мы могли сразу исключить версию о прямой аналогии его поведения с попытками Гитлера переложить ответственность с больной головы на здоровую. Думаю, что правильный ответ не потребует особых умственных усилий, поскольку он всем давно известен.
И заключается в том, что главной и единственной причиной нынешнего украинского кризиса, развала этого государства и войны в Донбассе, является сам киевский режим и никто больше. Именно он стал виновником краха законной украинской государственности, насильственного свержения легитимного президента и захвата власти самозванцами, нанятыми заграницей.
То есть перед нами состав преступления нисколько не менее тяжкий, чем в случае с гитлеровским Рейхом. И точно так же, как и тогда, под рукой оказывается всё та же безотказная палочка-выручалочка пропагандистской сказки в стиле «Невиноватая я, он сам пришёл!». Согласно сюжету которой, Гитлер… ой, пардон, виноват, - киевский режим чист, как слезинка ребёнка, а во всём повинно «ужасное нашествие бескультурных орд из центра Азии». Ой, ещё раз пардон - это же Гитлер сказал! А вот подлинный Порошенко - «варварство, тирания, терроризм, агрессия» и прочая в том же духе.
Немудрено перепутать ораторов, поскольку разницы практически никакой. И не только в словесном оформлении этого «жалкого лепета оправданья». Но и в самой сути данного феномена, известного по древней восточной поговорке: «На базаре "Держи вора!" громче всех кричит сам вор».
И Зеленский, в этом смысле, недалеко ушёл со своей «защитой европейской демократии». Особенно с учётом того, что этот недогитлер имеет точно такое же отношение к подлинной демократии, как и его нацистский предшественник. И понимает её только в смысле своего «права» затыкать рты всем несогласным и недовольным.
А мораль здесь очень простая. Бандиты разных времён и народов похожи друг на друга как два сапога. И методы у них практически всегда одинаковые. Более того, они эти методы друг у дружки заимствуют. Потому что ничего другого, кроме обмана, клеветы и запугивания всех окружающих, эта нечистая сила не придумала с тех незапамятных времён, когда была основана преисподняя.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.