Высотный истребитель-перехватчик МиГ-31БМ.

Всегда на боевом курсе

Воздушно-космические силы России надёжно контролируют небо Донбасса
16 декабря 2022, 11:00
Реклама

Три пятёрки

Понятно, что целями украинских беспилотников на военных аэродромах в Энгельсе и Рязани в первую очередь были самолёты дальней авиации - Ту-160 , Ту-22М3, Ту-95МС , Ту-95МС6 и ТУ-95МС16, которые, помимо ядерного боезапаса, являются носителями высокоточных ракет большой дальности Х-555. Пока что киевский режим ещё не испытал на себе мощь этого оружия, но время, похоже, пришло.

Скорость X-555 по меркам гиперзвукового «Циркона» как бы не впечатляет, «всего» 850 км/ч, но благодаря дальности полёта (около 2500 км) эти ракеты способны достать любой объект даже в самом отдалённом уголке Украины. В отличие от предшественницы, ракеты X-55СМ, «три пятёрки» отличаются повышенной точностью: максимальное отклонение не превышает 20 м. Но если учесть, что боевая часть ракеты весит порядка 400 кг, мелочиться, считая метры, необходимости нет. Несложно также посчитать, какой разрушительной мощью обладает один Ту-160 , который берёт на борт 12 таких ракет.

Пуск ракеты производится с высот от 200 до 12 тыс. м. После выстрела ракета «примыкает» к земле, опускаясь до 40-100 м, и движется по определённой траектории, огибая рельеф. На таких высотах перехватить «три пятёрки» существующими системами ПРО практически невозможно. А если принять во внимание, что самолёт может работать по цели, не заходя в зону досягаемости РЛС, специалистам из ВСУ останется лишь фиксировать точку попадания ракеты и определять последствия. Кстати, в Сирии Х-555 уже применяли: десятка ракет, запущенных с борта Ту-95МС, хватило, чтобы инфраструктуре местных террористов был нанесён непоправимый ущерб.

Ещё одним событием, которое имеет прямое отношение к Воздушно-космическим силам, стал испытательный пуск новой ракеты системы ПРО. Как сообщили в Департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ, боевой расчёт войск противовоздушной и противоракетной обороны ВКС успешно испытал новую противоракету на казахстанском полигоне Сары-Шаган. 

Россия продолжает развивать системы противовоздушной и противоракетной обороны. Как известно, ключевым компонентом российской ПРО являются радиолокационные станции, которые предназначены для обнаружения потенциально опасных объектов в воздухе. После обнаружения команда по наведению на цель в автоматическом режиме поступает на пусковые установки. С поступлением на вооружение новой противоракеты, как было официально заявлено, эффективность защиты от ударов средств воздушно-космического нападения повысится вдвое.

Боевой счёт Су-35С

На прошлой неделе ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» передала Минобороны РФ в Комсомольске-на-Амуре очередную партию самолётов Су-35С , доведя их общее количество до 100 единиц. Часть этих многофункциональных истребителей поколения 4++ уже работает в небе над Донбассом. И, нужно отметить, небезуспешно. Помимо боевого патрулирования заданных районов, экипажи истребителей прикрывают действия самолётов бомбардировочной и штурмовой авиации, а также вертолётов, выполняющих удары по военным объектам и боевой технике противника. Так, во время боевого вылета 9 декабря экипаж 35-й «сушки» обнаружил и уничтожил самолёт украинских ВВС.

Во время специальной военной операции Су-35С ещё раз доказал, что является фаворитом в своём классе боевых машин. Самолёт прекрасно сочетает в себе функции истребителя и бомбардировщика и обладает достаточно мощными средствами прорыва современной противовоздушной обороны. При боевой нагрузке в восемь тонн, Су-35С может применять почти все типы авиационных боеприпасов - от недорогих неуправляемых бомб до высокоточных ракет - и способен уничтожать любые цели - воздушные, наземные и надводные.

Важным технологическим достоинством Су-35 является многофункциональная РЛС, которая может обнаруживать и сопровождать более 30 целей на дальности до 400 км. Благодаря высокой манёвренности, которая достигается за счёт уникальной аэродинамической схемы, самолёт почти неуязвим для средств ПВО и авиации противника. За девять с половиной месяцев воздушных сражений в небе над Украиной ни один Су-35С сбит не был.

Нисколько не хуже истребителей поколения 4++ зарекомендовала себя в ходе специальной военной операции и другая боевая авиатехника ВКС, в частности, когда речь идёт о тактике борьбы с западными ракетными системами залпового огня. Сразу пять пусковых установок американских РСЗО M270 MLRS, две MARS II немецкого производства и одна вэсэушная С-300 советского производства были уничтожены в один день высокоточными ракетами класса «воздух-поверхность», выпущенными пилотами ВКС.

И это помимо роты польских наёмников, крупного склада боеприпасов в Запорожье, Су-25, МиГ-29, двух вертолётов Ми-8 и десяти беспилотников ВСУ, уничтоженных днём ранее.

К боям и полётам готовы

Также на «боевом взводе» находятся силы и средства ВКС, которые ещё не задействованы в специальной военной операции. Так, в соединении морской авиации Балтфлота и в авиаполку Дальней авиации в Амурской области прошли командирские полёты. Основная задача такого упражнения - выработка единой методики обучения лётного состава при выполнении наиболее сложных упражнений курса боевой подготовки. В течение нескольких дней командиры авиаподразделений и их заместители выполняли комплекс упражнений (в дневное и ночное время) на всех типах самолётов и вертолётов, имеющихся у них на вооружении. Морские лётчики тренировались на «сушках» (27-х, 30СМ и 24М); на вертолётах Ка-27 , Ми-24 и Ми-8, а также на военно-транспортных самолётах Ан-26. Дальневосточники - на турбовинтовых машинах Ту-95МС.

Пилоты отработали посадку в ночных условиях и при метеоминимуме, полёты над водной поверхностью на малых и сверхмалых высотах, посадку на палубы кораблей как на ходу, так и в дрейфе. Кроме того, лётчики выполнили посадки с самостоятельным подбором площадки с воздуха, а также задачи групповой слётанности и поисково-спасательного обеспечения. Особенностью командирской подготовки стало выполнение лётчиками парных полётов, показательное взаимодействие экипажей с группой руководства, находящейся на аэродроме, и со всеми подразделениями, обеспечивающими лётные смены.

В Тверском соединении лётчики военно-транспортной авиации потренировались в отработке лётных заданий в сложных метеорологических условиях на самолётах Ил-76. Лётный состав выполнил полёты при минимуме погоды, обусловленной сильным боковым ветром, осадками, низкой облачностью и ограниченной видимостью. В процессе боевой учёбы было отработано условное десантирование с открыванием рампы и боковых дверей. Причём при заходе на посадку лётчики пользовались бортовыми приборами без визуальных ориентиров.

Основная цель таких упражнений - поддержание уровня натренированности и боеготовности экипажей для выполнения полётов в любых погодных условиях с любых аэродромов. Молодой лётный состав и молодые экипажи также проверили свои действия в воздухе при минимуме погоды, причём некоторые сумели повысить квалификационные разряды.

В Забайкальском крае лётчики армейской авиации провели плановое лётно-тактическое учение по ведению разведки и уничтожению целей в ночное время. На ударных вертолётах Ми-24 в составе звеньев экипажи вышли в заданный район, где и отработали учебно-боевые задачи. Полёты выполнялись в специальных очках ночного видения. После обнаружения мишеней, имитирующих лагерь условного противника, вертолётчики осуществили заход на цель и выполнили огневую задачу.

Перед лётчиками смешанного авиаполка армии ВВС и ПВО Северного флота, пилотирующих самолёты Ил-38, была поставлена учебно-боевая задачи по обнаружению «вражеских» подводных лодок в заданном районе Баренцева моря. В ходе выполнения полётного задания экипажи выполнили тактические приёмы поиска и классификации подводных лодок, а также слежения за ними с помощью радиолокационных и гидроакустических средств. Вместе с выполнением боевых упражнений, противолодочники отточили свои лётные навыки в ночных и сложных метеорологических условиях.

А командованию истребительного авиаполка в Красноярском крае в самое ближайшее время предстоит опробовать в деле два модернизированных сверхзвуковых высотных истребителя-перехватчика МиГ-31БМ, поступивших на вооружение, и «поставить на крыло» пилотов, которым предстоит летать на этих боевых машинах.

За счёт модернизации бортовой радиоэлектроники и новых систем вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в два с половиной раза. Различные модификации этого самолёта могут оснащаться ракетами «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Именно эти машины являются носителями гиперзвуковой ракеты в составе комплекса «Кинжал» .

Реклама