Французские колонизаторы «шьют» России уголовку
Уточним: процедура инициируется специально по требованию Украины, а роль «воина света» демонстративно заняла Франция, явно «забывшая» о своих - до сих пор безнаказанных, кстати, преступлениях. Поэтому не плохо бы напомнить о последствиях пребывания французских колонизаторов в Африке, от которых Чёрный континент не оправился по сей день. Но у французов, похоже, своё историческое видение.
Даже знаменитый французский писатель Виктор Гюго оправдывал колониализм, проводившийся под предлогом борьбы с работорговлей на берберийском побережье. А его современник, Люсьен-Франсуа де Монтаньяк (руководил французскими частями в районе города Скикда в 1843 году) во время пребывания в Алжире хвалился тем, что «отрубил несколько голов - человеческих голов, а не артишоков». К слову, обезглавливание алжирцев «носитель цивилизации» предпочитал больше, чем тюремное заточение, и не щадил ни мужчин, ни женщин, ни детей.
«Ты спрашивал у меня, как мы поступали с женщинами. Некоторых мы оставляли заложницами, других же меняли на скот или продавали на аукционах, как стадо баранов... Это наши методы борьбы с арабами, мой друг. Убивать мужчин, а женщин и детей погружать на корабли и отправлять на Полинезийские острова. Короче говоря, истребление всех тех, кто отказывается ползать у наших ног, как собаки», - утверждал французский офицер в письме другу.
До колонизации Алжир был достаточно влиятельным и контролировал большую часть Средиземного моря, однако с приходом французов страна начала погружаться в хаос. Вопреки заверениям в сохранении независимости, озвученных колонизаторами алжирскому населению, в отношении к местным жителям проводилась жесточайшая политика.
«Нами полностью разрушены мечети. Ограблено население, которому мы обещали уважительное с ними обращение, путём изъятия безвозмездно их имущества. Всех тех, кто пользовался уважением и поддержкой населения, мы судили, так как своей смелостью они представляли опасность», - сообщали французские спецслужбы в рапортах, направляемых в метрополию.
Сто лет спустя ситуация не изменилась. Как известно, в 1949 году Париж подписал IV Женевскую конвенцию, призывающую придерживаться норм гуманизма в отношении военнопленных и гражданского населения, однако и после этого гуманизмом даже не пахло, о чём свидетельствует высказывание французской писательницы Симоне де Бовуар:
«С 1954 года мы, французы, стали соучастниками геноцида. Под предлогом установления мира мы убили более миллиона населения Алжира во время вооружённых рейдов. Мы сжигали целые деревни вместе с их жителями, вырезали население, вынимая ещё не родившихся детей из утроб матерей, пытали до смерти. Целые племена страдали от холода и голода, умирали от эпидемий в концлагерях. В этих лагерях погибло около полумиллиона алжирцев».
Алжир - далеко не единственное государство Чёрного континента, пострадавшее от предков нынешних «садовников» главного дипломата Евросоюза Борреля (сравнил Европу с садом, а весь остальной мир - с джунглями, которые могут совершить вторжение в этот сад), которое является одним из памятников кровавым преступлениям, совершённым носителями евроценностей с 1830 по 1962 год. Но и после колониального периода франкофонная Африка остаётся в негласном подчинении Пятой Республике - с 1960-х годов 14 африканских государств обязаны передавать 65% своих валютных резервов французскому казначейству, плюс ещё 20% - в качестве финансовых обязательств. То есть на собственные нужды этим странам остаются жалкие 15%, а в случае нехватки средств приходится заимствовать собственные же деньги у Франции по коммерческим ставкам.
Ещё 10-15 лет назад невозможно было представить, чтобы кто-то (а Россия тем более) начал бы вести серьёзную игру на Чёрном континенте, однако теперь картина совсем иная, в особенности - когда антироссийские санкции катализируют упадок хвалёной европейской экономики. Как оказалось, «зеленеющая» евроэкономика задыхается без дешёвого сырья, в первую очередь - без газа. А поскольку из-за собственноручно введённых санкций страны-основатели Евросоюза не могут закупать российский газ, их взгляд снова упал на многострадальный Алжир, который и без того экспортирует 45 млрд кубов голубого топлива на Старый Континент.
До недавнего времени бывшие колонизаторы рассчитывали на наращивание поставок газа, а также на строительство новой военной базы на территории Республики, однако Алжир отказал. Более того, в ходе визита на родину Мухаммеда Диба (алжирский писатель, поэт, драматург) французский лидер Эмманюэль Макрон нарвался на толпу местных жителей, припомнившей ему былые «заслуги» французов.
Однако неудачный вояж ещё полбеды. Настоящим ударом под дых стали первые в истории российско-алжирские антитеррористические учения «Щит пустыни-2022», проведённые в ноябре, а также подписание двустороннего мегаконтракта между Алжиром и Москвой о военно-техническом сотрудничестве. Согласно западным открытым источникам, сумма сделки сроком до 10 лет варьируется от 12 до 17 млрд долл.
Не секрет, что Алжир поддерживает давние тёплые отношения с Россией - ещё с советских времён в наших вузах, включая военные, учатся гости из солнечной Африки. Кроме того, костью в горле Запада (в первую очередь - Франции) стоят российские военные специалисты, вносящие огромный вклад в борьбу с терроризмом в бывших французских колониях. Для сравнения - месье труперы, где бы они ни находились, предпочитали действовать как в Афганистане, то есть не высовывать нос за пределы городов и укреплённых военных лагерей.
Таким образом, к примеру, за семилетнюю операцию «Бархан» в Мали пятитысячный французский контингент по сути подарил 80% территории страны различным антиправительственным группировкам. То же самое и в Камеруне, который французские дипломаты характеризуют как «стратегический перекрёсток с выходом в Гвинейский залив и во внутренние районы Африки» - несмотря на присутствие французского контингента страну уже более десяти лет терзают боевики запрещённой в РФ джихадистской организации «Боко харам». При этом Париж с завидным рвением перебрасывает финансы и вооружение киевскому режиму. На вопрос, почему это происходит, месье Макрон ответил:
«Суверенитет украинской территории был нарушен, и было бы некоторым лицемерием сравнивать ситуацию в Африке и на Украине. Поскольку в последнем случае речь идёт о настоящей войне, тогда как в первом случае её нет. Я не вижу ни одной африканской страны в такой ситуации. И я напоминаю, что Франция, возглавляемая ещё Франсуа Олландом, помогла малийским властям в 2013 году. В Африку мы направили не только оружие, но и войска, чтобы остановить террористов, направляющихся в Бамако».
Однако камерунские историки не остались в стороне и потребовали открыть архивы для изучения преступлений, совершённых французскими колонизаторами в 1940-1960-е годы (в первую очередь, расправу над партизанами Союза народов Камеруна). Французский лидер промямлил в ответ, дескать запрашиваемые камерунцами архивы будут открыты «как можно скорее» для «общей группы французских и камерунских историков». Словом, где бы ни появился бывший колонизатор, везде его не без удовольствия шпыняют за эти самые былые «заслуги».
Если вернуться к заигрыванию Парижа с Киевом, стоит отметить, что Пятая Республика поддерживает укротеррористов не только на международной арене, но и на поле боя. Так, помимо прочих вооружений, боевики ВСУ получают от Парижа противоднищевые мины HPD mod. F2, уже как четверть века запрещённые Протоколом II Женевской Конвенции. Но самый смак в том, что Франция была в числе стран, подписавших и ратифицировавших этот документ, то есть Елисейский дворец осознанно нарушает международные обязательства. Кроме того, на стороне ВСУ сражается ещё и доблестный Иностранный легион.
Так что очень напрасно галльский петушок при любом удобном случае кукарекает про общечеловеческие ценности. Как бы пернатому самому не оказаться в одной кастрюле с укронацистами, которых Париж поддерживает всеми правдами и неправдами. В смысле - на скамье подсудимых за разжигание войны и геноцид. Но уже в Европе.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.