В апреле французы будут выбирать нового президента.

Разгадывая парижские тайны

На Страстную неделю во Франции разгорятся выборные страсти - 10 апреля начнётся первый тур президентских выборов. Но уже сейчас можно говорить об основных претендентах
15 февраля 2022, 11:00
Реклама
Разгадывая парижские тайны
© rtbf.be
В апреле французы будут выбирать нового президента.
Читайте нас на: 

Вот и пятилетка пролетела. Уже в апреле французы выберут нового президента. Главная, если не сказать сенсационная особенность этой кампании - практически полное отсутствие в ней левых. Десятилетиями битва за Елисейский дворец велась между правыми и левыми, хотя система многопартийная. И это при том, что Франция за глаза считалась капстраной с самыми явными социалистическими идеями в Европе. Это мощная социальная поддержка населения от комфортной безработицы до медицины, бесплатной для всех на 70 процентов.

Вспышка слева

Сейчас социалистов в предвыборной гонке практически не видно. Кристиан Тобира, бывшая мадам министр юстиции, занимает лишь седьмое место в таблице кандидатов. А самый ближайший к лидерам гонки левый - Жан-Люк Меланшон и его партия «Непокорившаяся Франция», - замыкает пятёрку. Скорее левак, чем традиционный левый. Демагог, любитель возглавить манифестацию и выступить с пламенной речью. В общем, без шансов.

Песню социалистам испортил Франсуа Олланд. Сфальшивил беспомощный, почти случайно прошедший первичные партийные выборы президент. Просто тогдашний главный претендент от соцпартии Доминик Стросс-Канн не смог совладать со своим либидо и попал в скандальную историю.

Из любимой комбинации левых: «А давайте отберём и перераспределим», - Олланд решительно начал исполнять лишь первую часть. Налоги богачей взлетели до небес. Из Франции уезжали в среднем две богатые семьи в неделю. Уехал аж Депардье, который платил больше 80 процентов от дохода, хотя потом оказалось, что должен был платить 102. Это называется «конфискационное налогообложение».

Песню социалистам испортил Франсуа Олланд.
© facebook.com/francoishollande.fr
Песню социалистам испортил Франсуа Олланд.

На краю гибели стоял футбол. По инициативе Олланда любой заработок больше миллиона евро облагался налогом в 75 процентов. Руководство Первой лиги объяснило, что Французский футбол с его гонорарами звёздам заканчивается вот прямо здесь. В чемпионате страны останется ПСЖ, который купили Катарские шейхи, и «Монако», принадлежащее миллиардеру Рыболовлеву. Впрочем, «Монако» сразу объявило, что уйдёт в итальянскую лигу.

А вот народ практически ничего не получил. Да, французы такие люди - вечно всем недовольны и готовы бастовать из-за 5 евро (сам видел). Да, такая чудесная социальная подушка стоит дорого, да и вообще убыточна. Бюджетные дыры приходится латать, а прижатые к стене богачи переводят производство в Бангладеш или ещё дальше.

Вспышка справа

И вот тут произошло совсем неожиданное. Рабочие, то есть постоянный электорат социалистов, стал голосовать, за кого бы вы думали? За Марин Ле Пен. Так вот что происходит на правом фланге. Ле Пен - вторая в гонке и она явно будет во втором туре. Ей стоило невероятных усилий реформировать партию, доставшуюся в наследство от папы. Дух «Национального фронта» выветривается с трудом. Жан-Мари Ле Пен в своё время сумел настроить против себя тех избирателей, которые в душе-то может и разделяли некоторые его идеи, но показать их не решались, поскольку за Нацфронтом закрепилась коричневая кличка «фашистский». Один ярчайше выраженный антисемитизм Ле Пена-старшего чего стоил. Впрочем, и он тоже в своё время прошёл во второй тур, проиграв с разгромным счётом Шираку. Но это говорит скорее о начале падения - уже тогда - доверия к социалистам, впервые не попавшим в финал.

Марин Ле Пен забрала бразды правления и добилась перемены отношения к партии.
© mlafrance.fr
Марин Ле Пен забрала бразды правления и добилась перемены отношения к партии.

Дочь, забравшая бразды правления - не без семейного скандала, - добилась перемены отношения к партии. Ей поверили и трудяги, потерявшие работу, и особенно те, кто устал через свои налоги и поборы кормить армию мигрантов, сидящих на пособиях.

Она уже была во втором туре в 2017 году и проиграла тогда Макрону. Ле Пен и её обновлённая партия превратилась в серьёзную силу, избавившись от явно радикальных лозунгов папы, но сохранив при этом главную идею движения - Франция для французов.

Ещё правее

Правее Марин Ле Пен стоит удивительный персонаж - ультраправый Эрик Земмур. То есть он просто яркий ультраправый, что называется, святее папы римского. Он пока не на пьедестале, четвёртый, но его фигура очень важна. Замечателен он тем, что даже род его занятий определяется как «полемист». Он и вправду участвует в серьёзных дебатах, за что получает ушаты критики и не вылезает из судов. А всё за то, что прёт против всей системы как танк. Против всех.

Правее Марин Ле Пен стоит удивительный персонаж - яркий ультраправый Эрик Земмур.
© zemmour2022.fr
Правее Марин Ле Пен стоит удивительный персонаж - яркий ультраправый Эрик Земмур.

На его предвыборных митингах усиленные наряды полиции появляются не зря. Драки провоцируют и леваки, и исламские фанатики из мигрантов. Земмур беспощаден к исламизации Франции. Против членства в ЕС и за выход страны из политического командования НАТО. Интересно, что 33 процента французов так или иначе согласны с его идеями, но как личность он устраивает только 22 процента опрошенных. Минимальную зарплату увеличить на 100 евро в месяц. Снизить социальные выплаты работникам с низкими зарплатами - эти два его предложения поддерживают 72 процента французов. Лишать французского паспорта преступников с двойным гражданством - 70 процентов опрошенных. Запретить мусульманский платок в общественных местах - 65 процентов.

К России, как кстати и Марин Ле Пен, Земмур относится достаточно благосклонно, но не будем торопиться записывать его в друзья.

Цитата

«Изучив внимательно историю, вы точно заметите, что русские очень редко совершали нападения. В последний раз они взяли страны Восточной Европы потому, что перед приходом русских эти страны захватила Германия».

Эрик Земмур, телеканал «France 5».

А в нынешнем предвыборном раскладе он интересен тем, что при варианте, когда Ле Пен выходит во второй тур, его избиратели практически автоматом будут голосовать за неё. В сумме только их совместные избиратели представляют порядка 30 процентов голосов: в среднем 17 у Марин и 13 у Земмура. Добавятся ещё колеблющиеся из правых, и всё может быть.

А от Де Голля кто?

Традиционных правых, наследников Де Голля, Ширака и Саркози представляет Валери Пекресс, выигравшая праймериз «Республиканцев». На стене у дамы - дипломы самых престижных университетов Франции. Она очень неплохо говорит по-русски, изучала нашу страну. Пекресс сейчас на третьем месте и дышит в затылок Ле Пен, там буквально 1-2 пункта. За неё проголосует старая гвардия, наверняка за неё выступит церковь, серьёзный капитал. Показательно, что её никак не поддержал Саркози, основатель партии. Но он сейчас занят своими судебными разбирательствами и лучше, пожалуй, и вправду не светиться в таком положении.

Расклады второго тура

Макрон до последнего тянет с объявлением себя кандидатом, хотя он - безусловный лидер опросов. За это ему досталось от французов - 68 процентов считает, что он просто ведёт кампанию, но за государственный счёт. А избиратели уже хотят дебатов.

И тем не менее. Во втором туре Макрон побеждает при любых вариантах. Против Ле Пен он выигрывает 55 - 45. Против Пекресс 53 - 47 и даже - а вдруг - против Земмура 62 - 38.

Ещё раз заметим, что все участники финала - представители правых партий, причём всего спектра. От правоцентристов до крайне правых. Левая риторика явно даёт сбои.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама