«Невероятную бесчеловечную жестокость проявляли бандеровцы в 1944 году к мирному населению села Могильницы, немалую часть которых составляли поляки»
Акт о зверствах украинских националистов в селе Косув Белобоженцевского района Тарнопольской области
от 7 июня 1944 года
Комиссия, расследовавшая злодеяния бандеровцев в селе Косув, установила, что «в одном километре севернее села Косув на поле и в двух километрах северо-западнее этого же села, на конском кладбище, имеются две ямы, при вскрытии которых обнаружены трупы в количестве около 100. Медицинским осмотром установлено, что в числе отрытых трупов имеются женщины, дети и старики. Осмотр трупов показал, что граждане были убиты без применения огнестрельного оружия, после истязаний, а именно ударами тяжёлых предметов, в результате чего имеются проломы черепов, переломы конечностей, удары в грудную клетку и т.д.».
«В одной из ям трупы были фашистскими извергами подвергнуты частичному сожжению».
Акт о зверствах украинских националистов-бандеровцев в селе Могильницы Будановского района Тарнопольской области
от 7 июня 1944 года
Невероятную бесчеловечную жестокость проявляли бандеровцы в 1944 году к мирному населению села Могильницы, немалую часть которых составляли поляки.
«25 апреля 1944 года в лесу близ села Могильницы обнаружены 4 ямы с 34-я человеческими трупами, 2-е ямы с 12 человеческими трупами найдены в селе Могильницы, одна яма с 11 человеческими трупами обнаружена на конском кладбище и одна яма с 38 человеч. трупами в лесу южнее села Могильницы. Во всех ямах находится до 100 трупов мужчин, женщин и детей, зверски замученных граждан с. Могильницы и его окрестностей, а также пленных красноармейцев».
«Установлено, что в период немецкой оккупации с. Могильницы в ночь с 17 на 18 марта 1944 года банда украинско-немецких националистов совершила массовое убийство и ограбление граждан с. Могильницы, главным образом польского населения».
«Банда убийц выламывала двери и окна, врывались в квартиры, растерзывали, резали и убивали топором и ножами людей, в том числе малолетних детей, стариков и старух, после чего трупы грузили на подводы, отвозили и закапывали в ямах. С целью скрытия своих злодеяний часть семей сжигали в сараях и обгоревшие трупы зарывали в ямах».
«…Каштарин Збешко - ребенок, 6 месяцев, на позвоночнике трупа в области поясницы явно видно удар острым рубящим оружием /типа топора/. Труп 6-месячного с перерубленным позвоночником был сложен пополам и брошен в яму».