Если надо, нужный космодром Израиль всегда может взять в аренду
14 мая 1948 года провозглашено независимое еврейское государство Израиль, и в течение трёх лет там было создано сообщество специальных служб, призванное обеспечить его безопасное существование:
a) «Шабак Шин-Бет» - служба безопасности в составе МВД;
b) «Аман» - военная разведка;
c) Моссад - центральное ведомство («контора») разведывательных и специальных операций;
d) Центр политических исследований и планирования МИД Израиля;
e) Особый отдел следственного управления полиции.
Авторитетные эксперты признают, с середины 1970-х Моссад вошёл в клуб сильнейших спецслужб планеты, среди которых: КГБ, ЦРУ, британская СИС, германская БНД.
Бой без правил Иссера (Гальперина)
Иссер Харель (настоящее имя Израиль Натанович Гальперин) родился в 1912 году в Витебской области, в семье еврея-коммерсанта. В 1930-м прибыл в Палестину. В 1948-м сменил имя и фамилию, став Иссером Харелем.
В кабинете министров Израиля Харель прослыл новатором, разрушающим привычные устои. Там говорили: «Если Иссер чего хорошего сделать удумает, то это хорошее сделает обязательно. И ни жертвы, ни разрушения его не остановят!»
После его смерти в 2003 году в возрасте 91 года многие израильтяне готовы были разделить точку зрения Генри Киссинджера: «Без этого человека, которого все боялись, но мало кто знал в лицо, не говоря уж о его душе, Израиль никогда бы не появился и не смог бы выжить. Задача обеспечить безопасность еврейского островка в арабском море была для Хареля навязчивой идеей…»
В витебском детстве Изя хорошо усвоил замашки дворовой шпаны, поэтому признавал один вид боя - бой без правил. Низкорослый и щуплый, он никогда не вступал в единоборство с мощным противником. Изя просто брал палку или камень и бил его по голове.
По такому же принципу действовала созданная Харелем в 1949-м служба внутренней безопасности «Шин-Бет», а позже - разведслужба Моссад, которой он командовал в 1952-1963 годы.
В первые годы независимости Израиля практиковались так называемые антитеррористические рейды, когда волонтёры, примкнувшие к «Шин-Бет», отправлялись в населённые арабами пункты, чтобы нанести упреждающий удар по врагу. Домой волонтёры возвращались только после ликвидации всех арабов-террористов.
Поучаствовав в таких вылазках, Харель пришёл к заключению, что для борьбы за Землю обетованную все средства хороши. Раз так - надо стать выше принципов морали, что бы там ни говорили в странах западной демократии, и основным средством борьбы сделать террор. Моссад широко применяла принцип Хареля - «террор против террора». Немудрено, что боевикам «Исламского джихада» и Хамас при попытке позвонить по телефону взрывом отрывало голову, а то и вовсе разносило в клочья при повороте ключа зажигания в автомашине.
Люди гибнут за уран
Помимо изощрённых убийств членов террористических формирований, Моссад много лет успешно проводил операции по обеспечению ураном ядерной программы Израиля, а застрельщиком этого «деликатного предприятия» выступил всё тот же Иссер Харель.
Начиная с 1960-х годов по его приказу десять отчаянных еврейских парней украли 50 кг оружейного урана с завода в Пенсильвании. Лиха беда начало. Вскоре объём высокообогащённого урана, украденного в США, достиг 267 кг.
В конце 1960-х - начале 1970-х Моссад через подставные фирмы приобрёл 200 тонн уранового сырья. Для этого израильская разведка привлекла десятки фирм, компаний и политических деятелей США, Бельгии, Конго, ФРГ, ЮАР, Либерии.
В начале 1970-х стараниями Моссад еврейское государство уже располагало десятком атомных бомб, произведённых на секретном заводе в пустыне Негев.
…Отслеживая усилия арабских стран по реализации их ядерных программ, Моссад постоянно прибегал к международному терроризму. Атака израильских ВВС на ядерный реактор Ирака 7 июня 1981 года - лишь один из этапов многоходовой операции. Ранее, 5 апреля 1979 года, был осуществлён взрыв на французском заводе, уничтоживший два реактора, подготовленных для отправки в Ирак.
Вслед за выведением из строя реакторов, убит куратор ядерного проекта Сирии, ближайший помощник президента Асада генерал Сулейман, который осуществлял взаимодействие с учёными-ядерщиками Северной Кореи и Ирана.
Затем произошла череда таинственных исчезновений и необъяснимых - с точки зрения людей непричастных - смертей известных иранских ядерщиков. К тому же неожиданно выходили из строя центрифуги, загорались и взрывались опытные установки и лаборатории иранского ядерного проекта.
…Но главным преимуществом Моссад перед секретными службами мира, её золотым запасом является агентурный аппарат. В его создании и применении Харель и его преемники преуспели более, чем все их конкуренты вместе взятые.
«Даёшь сексота в каждой еврейской семье!»
Турфирмы, представительства авиакомпании EL AL, просветительские, культурные и торговые миссии за границей, над которыми в прямом смысле полощется государственный флаг Израиля, действующий на местных контрразведчиков, как красная тряпка на быка, - все они выполняют роль прикрытия.
Все, или почти все сотрудники этих учреждений являются агентами. Они - часть секретной армии Моссад, призванной на добровольной и безвозмездной основе. Для её обновления вербовщики постоянно ведут поиск кандидатов в агенты, то есть в секретные сотрудники (сексоты).
К сотрудничеству они привлекают только лиц еврейской национальности, ибо неукоснительно следуют завету своего шефа, гуру и кумира Иссера Хареля: «не все евреи способны быть агентами, но все агенты обязаны быть евреями».
Это не значит, что в Моссад отрицают вербовку «изгоя». Всё зависит от оперативной обстановки и целесообразности вовлечения конкретного лица в орбиту деятельности израильской разведки. И, тем не менее, в руководстве Моссад считают, что более надёжного и ловкого сексота, чем иудей, быть не может.
…Отказаться от негласного сотрудничества с Моссад нереально. Кандидат на вербовку узнаёт, что коль скоро он еврей, значит, всецело принадлежит Израилю и должен вернуться на родину и всячески ей помогать. «А если не хочешь возвращаться, - внушают ему вербовщики-златоусты, - давай хотя бы посотрудничаем!»
Люди соглашаются, становясь не полновесными агентами, а сайаним - «добровольными пособниками». Разведывательной деятельности, как таковой, они не ведут, выполняя отдельные поручения только на территории страны пребывания. Содействие Моссад они оказывают, используя личные связи или сдавая в аренду своё движимое или недвижимое имущество. Всякий раз они получают от своих «операторов на час» гарантии, что акция, для которой их подрядили, проводится не во вред стране, где они проживают.
Так, сайаним могут попросить оставить своё авто в обусловленном месте в определённое время, а по завершении операции, забрать его - уже в другом.
И «пособник» никогда не узнает, кто, где, как и с какой целью использовал его автомобиль. А на случай провала операции у него всегда на руках заранее заготовленное заявление об угоне автомашины.
Охота на наци
Сегодня историки Земли обетованной из-за близости Моссад к сильнейшим спецслужбам мира причисляют к шедеврам разведывательного искусства все её прошлые операции. Как правило, это относится к мероприятиям Моссад по розыску нацистских преступников. По некоторым оценкам, спецслужба казнила свыше 1000 гитлеровцев (нацистских бонз и рядовых палачей), причастных к уничтожению в период Холокоста шести миллионов евреев. Некоторые акции израильские историки считают наиболее яркими.
Например, похищение в Аргентине в 1960-м оберштурмбанфюрера СС Адольфа Эйхмана, отвечавшего в гитлеровской Германии за реализацию так называемого плана окончательного решения еврейского вопроса. В израильском суде Эйхмана признали виновным в преступлениях против человечества, приговорили к смертной казни и повесили 31 мая 1961 года.
Убийство в Уругвае в 1965 году гауптштурмфюрера СС Герберта Цукурса, по прозвищу «Хозяин-распорядитель», Рижского еврейского гетто. Он избежал суда и военным преступником официально признан не был. Моссад вынужден был взять на себя хлопоты по восстановлению справедливости.
Убийство в 1979-м Йозефа Менгеле, гауптштурмфюрера СС, главврача Освенцима, по прозвищу «Доктор смерть». В течение 28 лет Моссад искал его. Казнь замаскировали под несчастный случай (утопление) на бразильском пляже Копакабана.
Никто не собирается лишать Моссад права вносить эти операции в список своих успехов. Но превозносить их до уровня шедевров? Нет, увольте!
Потому что у израильской разведки есть более впечатляющие акции, с которых, даже спустя 70 лет, гриф секретности снят лишь частично.
Игры джентльменов от разведки
Речь идёт о кульбитах, что проделали бойцы Моссад, добывая, а затем транспортируя к заказчику копию сверхсекретной речи Хрущёва на ХХ съезде КПСС. Тогда, 25 февраля 1956-го, в своём выступлении Хрущёв осудил культ личности Сталина.
Заполучив копию, моссадовцы отмахали тысячи вёрст, чтобы доставить её в… нет, не в Израиль, - в штаб-квартиру ЦРУ.
Краже документа государственной важности обычно предшествует сделка между, как минимум, двумя сторонами. Тогда инициатором сделки был глава американской разведки Аллен Даллес. За исполнение «заказа» Даллес не заплатил ни цента. Зато предложил шефу Моссад нечто такое, от чего невозможно отказаться: своё покровительство и доступ к информации, добываемой ЦРУ.
…А в чём заслуга Хареля? Всю жизнь он копил особо ценных, глубоко законспирированных агентов, чьё предназначение - исполнение наиболее ответственных поручений.
На «тропу войны» эти суперагенты должны ступить в решающий момент, и то лишь, если имеется гарантия, что они не «засветятся». Действуют они, как призраки, но результаты их действий весьма осязаемы.
Имелся такой агент у Хареля и в Москве - редактор отдела Breaking News («Ломовые новости») из СССР и восточноевропейских социалистических стран польского государственного Агентства (ПАП) Виктор Граевский (настоящая фамилия Шпильман). Именно он сыграл ключевую роль в краже копии доклада Хрущёва.
Досадная ошибка
Вслед за отставкой Хареля израильская разведка испытала горечь неудач. Во время Олимпийских игр в Мюнхене, 5 сентября 1972 года семеро палестинцев из террористической группы «Чёрный сентябрь» захватили 11 израильских спортсменов и потребовали освободить из тюрем 250 своих подельников. Правительство Израиля ответило отказом.
Слабо подготовленному немецкому спецназу GSVG-9 не удалось убить всех террористов одним залпом. Оставшиеся в живых палестинцы забросали спортсменов гранатами.
По приказу премьер-министра Израиля Голды Меир создали секретный «Комитет икс», действовавший под лозунгом «Смерть за смерть, террор против террора». Перед ним стояла одна задача: уничтожить «Чёрный сентябрь». Предводителем израильской «группы антитеррор» стал полковник Моссад Майк Харари. За 10 месяцев команда Харари уничтожила 12 палестинцев, в разной мере причастных к теракту в Мюнхене.
В начале июля 1973-го «Комитет икс» санкционировал убийство одного из главарей «Чёрного сентября» Али Хасана Саламеха, по прозвищу «Красный принц», по приказу которого были убиты спортсмены. Несколько дней моссадовцы следили за ним, и 21 июля 1973-го, расстреляв его, тут же покинули Норвегию. Другая часть «группы антитеррор» укрылась на конспиративной квартире в Лиллехаммере. На следующий день стало известно, что убит не «Красный принц», а марокканец Ахмад Бучики, не имевший ничего общего с «Чёрным сентябрём».
Возможно, о норвежском провале Моссад так никто бы ничего не узнал, если бы Дан Эрт и Марианна Гладникофф, члены группы Харари, не были разгильдяями. Они действовали так глупо, что были схвачены полицейскими, расследовавшими убийство марокканца. Парочка призналась, что работает на Моссад и выдала адрес жилища, где скрывались их товарищи. В ходе расследования всплыли подробности других убийств палестинцев, к которым был причастен Израиль.
Убить «Красного принца» удалось через шесть лет после скандала в Норвегии.
«Кей кей маунтин» - советская эмиграция по спецзаказу
По утверждению начальника Управления «А» КГБ СССР генерал-майора Широнина В.С., в начале 1970-х Моссад и ЦРУ разработали операцию под кодовым названием «Кей кей маунтин» по созданию в СССР агентурной сети, целью которой являлось разжигание эмигрантских настроений среди советских евреев. В числе наиболее значимых «очагов» были Москва, Ленинград и столицы союзных республик.
Пик операции пришёлся на 1980-е, когда в ОВИР МВД СССР хлынул поток заявлений о получении виз для выезда на ПМЖ в Израиль. Тем евреям, кто по роду деятельности не располагал сведениями, причисленным к гостайне, визы выдавались беспрепятственно.
Тем же, кто имел допуск к государственным секретам, чей выезд мог нанести серьёзный ущерб безопасности СССР, выездных виз не давали, они становились «отказниками». Этот, сугубо внутренний вопрос «въезда-выезда» граждан нашей страны, ЦРУ и Моссад превратили в политическую проблему мирового значения, в фактор давления на СССР с позиций ООН. А «Кей кей маунтин» возвели в ранг государственной политики Израиля и США.
Конгресс США выделил 4 млрд долларов американскому и израильскому разведывательным сообществам исключительно на реализацию упомянутой операции. Со своей стороны мировая сионистская закулиса использовали всё своё влияние, чтобы способствовать выезду из СССР сотен тысяч советских евреев, а также «держать на плаву» проблему «отказников».
Моссад: Хамас, мне видно всё из космоса, ты так и знай
В 1982 году создано Израильское космическое агентство (СЕЛА на иврите), на которое возложена координация всех космических программ страны. При этом оговорено, что директор Моссад генерал-майор Ицхак Хофи будет делиться всеми поступающими со спутников разведывательными данными с главой военной разведки «Аман» генерал-майором Йегошуа Саги. При главенствующей роли двух генералов-разведчиков в СЕЛА Израиль превосходит все страны мира, исключив США, в такой области спутниковой технологии, как разрешающая способность и качество изображения.
Модификации таких спутников позволяют получать стереоскопические изображения для картографии. Израильские космические аппараты передают снимки в гиперспектральном изображении. Следовательно, от всевидящего ока израильского спутника нельзя скрыть или закамуфлировать даже подземные объекты.
Этим пользуются, в основном, израильские военные. Тоннели Хамас, прорытые из Газы в Египет для контрабанды оружия, отлично видны Моссад и «Аман» из космоса.
Дело в том, что гиперспектральный прибор зондирования Земли создаёт изображение одной и той же «сцены» в 100-200 узких спектральных диапазонах. Таким образом, израильский спутник в буквальном смысле видит сквозь землю.
На этом СЕЛА, руководимое генералами, не остановилось. Агентство работает над технологией, позволяющей запускать спутник с борта самолёта. Преимущества этой системы в том, что для этих запусков не нужна мощная ракета. Не нужен и полигон, а о космодроме можно вообще забыть. Спутник запускается в любом направлении и в любое время.
За шекель - что хошь
…Мало кто знает, что нужный космодром Израиль всегда может взять в аренду. Выбор большой: космодром имени Кеннеди в США; наш «Плесецк» и «Свободный»; «Байконур» в Казахстане; «Куру» во Французской Гвиане; индийский космодром «Шрихарикота».
Это разнообразие Израиль использует с выгодой для себя: договор об аренде заключает в зависимости от сложившегося на мировой валютной бирже соотношения шекеля с франком, долларом, рублём или с тенге и рупией.