Точность - вежливость ВКС
Каждый наш школьник не только знает смысл известной поговорки «Против лома нет приёма», но и влёгкую может применить её к ситуации, когда невозможно или бессмысленно бороться против чьей-либо подавляющей силы. Западные взрослые мужи, увы, сделать этого не в состоянии. Если бы они вняли словам российского президента, сказанным на прошлой неделе в ходе встречи с руководителями фракций Госдумы в отношении хода специальной военной операции (СВО) на Украине, что «мы по большому счёту всерьёз ещё ничего не начинали», бойня на территории «незалежной» прекратилась бы.
Продлить военный конфликт можно, повлиять на его исход - нельзя
Ещё со стороны коллективного Запада не хватает трезвого подхода к пониманию происходящего на фронтах сражений. И, в частности, того, что пилоты ВКС России, безраздельно господствующие в украинском небе, не работая «по-боевому» в полную силу, продолжают действовать очень избирательно. Они не утюжат ковровыми бомбардировками города и сёла, как это делают натовские вояки во всех вооружённых конфликтах в качестве устрашения; не бьют (пока) по центрам принятия решений в Киеве и не сбивают (тоже до поры до времени) американские спутники, снабжающие ракетчиков ВСУ нужной им информацией. Однако наносят такой урон военной технике и живой силе противника, что эта самая сила, едва завидев российские самолёты и вертолёты, старается подальше и поглубже «зашхериться», дабы не попасть под удар несбиваемых высокоточных ракет класса «воздух-поверхность».
Нескольких ударов с российских истребителей-бомбардировщиков хватило для уничтожения укреплённых позиций целого батальона теробороны в районе города Очаков. В результате погибло около 290 украинских военнослужащих, порядка трёх десятков единиц бронетанковой и автомобильной техники превратились в хлам. В течение нескольких последних дней точно такими же ударами в такой же хлам были превращены и две установки ракетного комплекса «Гарпун», доставленные из Великобритании и столько же хвалёных РСЗО «Хаймарс» американского производства. А ангар с 155-мм гаубицами М777 в районе населённого пункта Часов Яр и тридцать украинских боевиков, которые обстреливали жилые кварталы Донецка, попросту сровняли с землёй.
Та же участь - это лишь дело времени - ожидает и все другие цели, включая боевые самолёты, которые продолжают поставлять вэсэушникам их зарубежные «друзья». Всё это - достаточно серьёзный повод к размышлению для коллективного Запада. И только слабомыслящие люди (или до предела упёртые) не в состоянии понять нашего Верховного главнокомандующего, который неоднократно и на всех уровнях заявлял и продолжает заявлять, что все иностранные поставки оружия из-за рубежа лишь продлевают военный конфликт, но повлиять на его исход не в состоянии.
Когда взлёт не всегда совпадает с посадкой
Наверняка нашего читателя может заинтересовать, где базируется военная авиация ВСУ, если ещё в марте было официально заявлено, что все военные аэродромы Украины выведены из строя и прекратили функционировать? Сегодня - это уже не секрет, «медвежью услугу» киевскому режиму оказывает Румыния.
Маршруты вылетов с румынских аэродромов примерно одинаковы. Вначале, чтобы не быть обнаруженными радиолокационными средствами ВС РФ, самолёты на предельно малых высотах проходят над Чёрным морем в сторону Одессы, а оттуда уже - в направлении Николаева, Днепра, Запорожья и т.д. Точно таким же путём, если удаётся уцелеть, они возвращаются обратно. Естественно, этот «тайный» воздушный коридор нашим Воздушно-космическим силам хорошо известен, поэтому большую часть машин российские пилоты демилитаризируют раньше, чем те успевают выполнить поставленную задачу. Не далее как на прошлой неделе в районе населённого пункта Лазаревка Николаевской области наши лётчики на своих 35-х «сушках» сбили в воздухе украинские МиГ-29 и Су-25, взлетевшие с аэродрома на Дунае.
17 тысяч метров над землёй
Большинство военных экспертов сходятся во мнении, что с самого начала военной спецоперации на Украине в боевых действиях принимают непосредственное участие не более 10-15 процентов от всех подразделений Российской армии. Остальные - занимаются боевой учёбой в штатном режиме. Очень наглядно это демонстрируют подразделения ВКС. В бомбардировочную авиачасть армии ВВС и ПВО, дислоцированную в Хабаровском крае, поступили несколько новых модернизированных многоцелевых бомбардировщиков Су-34м. И спустя всего несколько дней, лётчики, имеющие опыт пилотирования этих машин в сложных условиях, поднялись на модернизированных «сушках» на максимальную высоту - до 17 тысяч метров! Все учебно-тренировочные полёты прошли без замечаний.
Справка
Су-34м - российский многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия. В отличие от своего предшественника, самолёт может частично решать задачи штурмовой авиации. Модернизация Су-34 включает в себя обновление электронной системы, установку высокоточного вооружения и набора из нескольких подвесных контейнеров с разведывательной аппаратурой.
Экипажи из соседнего авиаподразделения, пилотирующие фронтовые бомбардировщики Су-24, в ходе плановых учебных полётов уничтожили наземные цели условного противника. Совершив взлёт, пилоты уточнили наземную обстановку, и после несложного маневрирования отработали условное нанесение ударов по мишеням, имитирующим укреплённые позиции «противника». Уничтожив условного врага, лётчики продемонстрировали фигуры сложного пилотажа, исполнив вертикальные, горизонтальные и косые «бочки», боевые развороты с изменением высоты полёта. После этого все вернулись на родной аэродром.
В том же Восточном военном округе в воздушном пространстве соседнего Приморья практические задачи по взаимодействию в один световой день отработали сразу три рода войск: авиация, силы ПВО и радиотехнические войска. В ходе мероприятия самолёты истребительной авиации по очереди выполняли роль авиации условного противника. Такой метод подготовки лётного состава способствует достижению наилучшего результата при выполнении лётно-тактических заданий. В свою очередь расчёты радиотехнических войск и зенитно-ракетных войск на практике отработали взаимодействие с авиационными экипажами при обороне важных военных объектов, а также гражданской инфраструктуры.
Молодо - не значит зелено
В Забайкальском крае молодые лётчики истребительной авиации на многоцелевых Су-30см провели полёты с выполнением возможных тактических эпизодов ведения воздушного боя. После обнаружения воздушных целей «противника» на больших дистанциях экипажи условно их поразили. Затем они отработали упражнения ближнего манёвренного воздушного боя с выполнением комплекса фигур сложного пилотажа. Также пилоты-истребители при помощи бортовой РЛС обнаружили на земле замаскированные «вражеские» объекты и условно их уничтожили.
Не отстали от своих сверстников и лётчики (возраст до 25 лет), пилотирующие сверхзвуковые истребители-перехватчики МиГ-31 из Астраханской области. При проведении учебных полётов на полигоне Ашулук, они поразили мишени, имитирующие крылатые ракеты. Обнаружив цели при помощи бортовой РЛС «Заслон-М» в эшелоне высот от 3 до 5 тысяч метров на расстоянии свыше 200 километров, экипажи «покосили» мишени авиационными управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Тут важно отметить, что упражнения проводились и днём, и ночью в условиях ограниченной видимости. Помимо этого, пилоты отработали действия в смоделированных штатных и чрезвычайных ситуациях. Всего в учебно-тренировочных полётах было задействовано пять самолётов МиГ-31БМ и около сотни военнослужащих лётного и инженерно-технического состава.
Экипажи истребителей МиГ-29 российской военной базы в Армении в ходе своих учебно-тренировочных полётов отработали элементы сложного пилотажа. Действовали как на предельно малых высотах, так и в различных условиях горной местности. Также они потренировались сажать машины по приборам в ночное время и выполнили манёвр ухода от наземных средств поражения. В качестве упражнений «на зачёт» проведены аварийная посадка самолёта при отказе одного из двигателей и посадка на ограниченную площадку при частичном разрушении взлётно-посадочной полосы в результате нанесения авиаудара. Все экипажи справились с поставленной задачей, подтвердив свою готовность действовать в реальных боевых условиях.
Лучше гор может быть только море, над которым ещё не летал…
Очень достойно в условиях высокогорной местности показали себя и вертолётчики из авиачасти российской военной базы в Армении. Экипажи Ми-8МТВ-5 и Ка-52 выполнили задачи в составе пар, звеньев и эскадрильи. Полёты выполнялись на разных высотах, в том числе над высокогорными полигонами соединения Алагяз и Камхуд, в дневное и ночное время. Пилоты отработали поисково-спасательные работы в режиме зависания, эвакуацию условно раненых, взаимодействие с военнослужащими базы.
Их флотские коллеги из состава армии ВВС и ПВО Северного флота провели учение по поиску подводных лодок в полигонах боевой подготовки в Баренцевом море. Пилоты экипажей противолодочных вертолётов Ка-27 отработали тактические приёмы поиска и классификации ПЛ, слежения за ними с применением радиолокационных и гидроакустических средств. Кроме этого, морские вертолётчики выполнили задания на слётанность экипажей.
А на Балтийском флоте состоялось плановое лётно-тактическое учение смешанного вертолётного полка морской авиации. Участие в нём приняли свыше 20 экипажей ударных и военно-транспортных вертолётов Ми-24 и Ми-8, корабельных вертолётов Ка-27 и Ка-27ПС. В ходе учебно-тренировочных полётов были разыграны тактические эпизоды по предназначению.
В числе основных упражнений были отработаны огневое обеспечение подразделений армейского корпуса Балтфлота, уничтожение командных пунктов, бронетехники и живой силы условного противника, ведение воздушной разведки и уничтожение воздушных целей, поиск и уничтожение надводных кораблей и подводных лодок условного противника в морских полигонах Балтики.
К учению, которое длилось неделю, был привлечён весь лётный и инженерно-технический состав подразделений полка, а также специалисты тылового обеспечения и связи. В ходе отработки поставленных задач экипажи вертолётов использовали весь комплекс бортовых средств. Опускали гидроакустические станции, осуществляли практические пуски управляемых и неуправляемых авиационных ракет различных классов по мишенному полю, стреляли из пушечного бортового вооружения, сбрасывали торпеды и бомбы весом от 100 до 500 кг. Также вертолётчики отработали элементы маневрирования в ходе воздушного боя с заходом на цели в условиях применения «противником» средств радиоэлектронного подавления. Время суток - день или ночь - принципиального значения не имели, зато экипажи прошли очень хорошую практику, максимально приближенную к боевым условиям.