«Ответь мне лейтенант: на кой хрен мы всегда с ними церемонимся?» - спрашивает сержант Уханов лейтенанта Кузнецова в романе писателя-фронтовика Юрия Бондарева «Горячий снег». Лейтенант приказывает сержанту вернуть пленённому под Сталинградом немецкому офицеру его личные вещи. В ответ сержант задаёт вопрос. И этот, казалось бы, простой вопрос поднимает глубинные пласты вековых отношений России и Запада. «А немец, видимо, что-то понял. При повторяющемся слове "лейтенант" в глазах его исчезло натужно-высокомерное выражение…» - пишет Бондарев.
Великодушие с одной стороны и высокомерие с другой. Как часто мы с этим встречались. Вот и сегодня видим как представители «цивилизованного» Запада, а также примкнувшие к ним одурманенные пропагандой украинцы, попадая в плен, получают терпеливое отношение, регулярное питание и сносные условия для жизни, при этом сами они цивилизованным отношением к русским пленным никогда не отличались.
В глубине русской души заложено неприятие идеи, что сильный имеет право ограбить слабого, а победитель - унижать и пытать побеждённого. А вот у наших вчерашних западных партнёров, чтобы они там сами не рассказывали о себе, эти идеи есть. Их ластиком не сотрёшь, и говорильней про демократию не исправишь. Они, как говорится, на подкорке. Откуда же эти идеи?
В 1054 году христианская Церковь по инициативе Рима раскололась на католичество и православие. Одной из черт католичества, да и всей западной цивилизации в целом, стало нетерпимое отношение ко всякому инакомыслию. Вовне это проявится в организации так называемых крестовых походов, а внутри - в появлении такого института власти как святая инквизиция.
В 1147 году, 875 лет назад, начался крестовый поход на балтийских и полабских славян. Идеолог похода аббат Бернар Клервоский запретил крестоносцам: «По любым причинам заключать мир с этими людьми и ради денег, и ради дани до тех пор, пока с Божьей помощью они не будут полностью уничтожены или обращены». Формальным поводом для похода было то, что те славяне, якобы, были язычниками. Однако известно, что Клервоский искал возможность «искоренить нечестивые обряды и установления руси», крещёной 150 лет до этого, а в 1204 году римо-католики захватят и разорят православный Константинополь.
Вопросы религии и морали для Запада, и тогда и сейчас, лишь средства прикрытия своих захватнических целей. Кстати, и тогда, и сейчас, завоевав ближайший к ним народ, захватчики действовали одинаково: они меняли политическую верхушку и заставляли её идти войной на своих соседей. Пролитая кровь рождала взаимную ненависть. Так, стравливая народы, Запад продвигался всё дальше на Восток. Подобная тактика срабатывала раньше, пока не пришёл черёд Северо-Восточной Руси и князя Александра Невского. Тут-то перманентный «крестовый поход» начал давать сбои.
У Руси был свой геополитический проект. Его в середине XI века сформулировал русский митрополит Иларион в своём «Слове о законе и благодати». Президент России Владимир Путин, во время посещения Соловецкого монастыря в 2001 году, передал суть этого произведения такими словами: «Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства и без православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому сегодня, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы нашей жизни, вернуться к этим первоисточникам - очень важно, очень полезно и своевременно. Если мы посмотрим некоторые из них, наиболее известные и старые, к примеру, "Слово о законе и благодати" митрополита Илариона, то найдём там очень простые вещи. Там сказано: "Бог все народы спас". Эти простые слова и расшифровываются очень просто: если Бог все народы спас - это значит, что все равны перед Богом… Именно это позволило создать мощное, централизованное и многонациональное государство… Именно эти нравственные принципы должны быть положены в основу внутренней и внешней политики России».
Такова позиция нашего президента. Позднее она была преобразована в ставшую знаменитой мюнхенскую речь 2007 года, когда Путин предложил построить мир по принципу обеспечения безопасности и процветания не для избранных, а для всех. На Западе его не услышали. Высокомерие и привычка решать все вопросы уничтожением непокорных взяли верх. С образин слетела вежливая маска. В 2022 году уже без всяких прикрас польский премьер Моравецкий почти дословно повторит формулу Бернара Клервоского: «"Русский мир" - это рак, пожирающий не только большую часть российского общества, но и представляющий смертельную угрозу для всей Европы. Поэтому недостаточно поддерживать Украину в её военной борьбе с Россией. Мы должны полностью искоренить эту чудовищную новую идеологию».
В голове у высокопоставленного польского чиновника заложена идея искоренения неугодных народов. Французский аббат Клервоский и польский премьер Моравецкий осыпают проклятиями и угрожают уничтожением другим народам, а русский митрополит Иларион и президент России Путин утверждают: Бог всё народы спас и все равны перед Богом! Вот два разных мировоззренческих подхода.
Английский историк и философ Арнольд Тойнби, один из немногих непредвзятых западных исследователей истории нашей страны, писал: «Запад ненавидит Россию за приверженность чуждой, православной цивилизации… Россия унаследовала вместе с византийским православием и титулом Третьего Рима - ненависть Запада».
Восемь лет политики Запада со злорадством наблюдали, как на Украине убивают людей, не согласившихся с тем, что власть в стране можно менять вооружённым путём, госпереворотом. Позвольте, но ведь дня не проходит, чтобы вы не витийствовали о демократии и свободных выборах? Да вы народ Донбасса на руках должны были носить! Он живое воплощение ваших лозунгов. Своей жизнью и смертью он свидетельствует то, что вы провозглашаете с высоких трибун. Но нет. Этого не происходило. А значит, на самом деле, Запад поклоняется не демократии, а молоху войны, и в первую очередь, войны с Россией. Ведь вся беда и вся вина убиваемых людей Донбасса в том, что, в отличие от поводырей Запада, Россию они не ненавидят.
По данным Следственного комитета России на 23 февраля 2022 года, за 8 лет в ДНР и ЛНР погибли более 2,6 тыс. мирных жителей, из них 93 ребенка, 5,5 тыс. получили ранения. Если посчитать только убитых, то получается, что в течение восьми лет каждый день убивали одного мирного жителя Донбасса: женщину, ребёнка или старика. Очень похоже на человеческие жертвоприношения.
Украина нанесла первые авиаудары по Донецку 26 мая 2014 года. Жёлтый дракон спикировал с голубого неба и начал пожирать человеческие жизни. Легенда о святом Георгие и драконе повествует о том, как святой поражает рептилию и освобождает город от дани в виде человеческих жертвоприношений. В русском варианте легенда называется: чудо Георгия о змие. В одном из народных сказаний упоминается, что после того, как змий напал на город, Георгий (Егорий) был ещё мальчиком. Восемь лет его укрывала мать, ожидая, когда сын вырастет. И когда Егорий возмужал, он пошёл на войну со змием, или, говоря современным языком, на СВО (специальную военную операцию). Не будем забывать также, что святой Георгий Победоносец - небесный покровитель Москвы.
С начала крестовых походов Европа пошла по пути антихриста, так и шлёпает дальше под водительством англосаксов. Достоевский, словами князя Мышкина, говорит: «Папа захватил землю, земной престол и взял меч; с тех пор всё так и идёт, только к мечу прибавили ложь, пронырство, обман, фанатизм, суеверие, злодейство, играли самыми святыми, правдивыми, простодушными, пламенными чувствами народа, всё, всё променяли за деньги, за низкую земную власть».
Пока не поздно Западу надо одуматься, а не с упорством, достойным лучшего применения, пытаться уничтожать русский мир. Вы уже много раз пытались, но высокомерие здесь не работает. «Европейцу человек представляется слишком великим потому, что он не принимает в расчёт Бога, - писал немецкий философ Вальтер Шубарт, - русскому, наоборот, человек представляется слишком малым перед лицом Божиим. Опасность для европейца в том, что он не умеет ждать; для русского - в том, что он ждёт слишком долго».
Восемь лет Россия терпеливо ждала, когда прекратятся убийства людей в Донбассе. Восемь долгих лет. Число восемь - символ бесконечности. Не прекратили за восемь, не прекратили бы и за восемьдесят, не прекратили бы и за восемьсот! Восемьсот, кстати, не фигура речи. Для Запада война на Украине - продолжение того самого «Дранг нах Остен» (натиска на Восток), начатого 875 лет назад.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.