«Русь - Украина»: идеологический суррогат построения нового мира
Подрывая доверие к православному духовенству, фактически делая изгоев из священнослужителей Московского патриархата, националисты создавали новый пантеон героев, зачастую исповедующих неоязычество и на его платформе строящих новую империю.
Детерминация понятия «Империя» в украинском идеологическом разрезе выглядит несколько несвязно, так как формулируется в основном неучами. Однако оно довольно интересно в контексте получения с лёгкой руки организаторов «украинской бойни» Незалежной статуса боевого тарана против Московии.
Брошенные на алтарь западных амбиций
Прямо скажем, украинцы не горят особым желанием превращаться в «боевых гоплитов» Запада. Всё время до военной спецоперации, начавшейся 24 февраля, Киев успешно продавал Западу свою абсолютную готовность стать таковыми, но это была всего лишь показная бравада. Ныне всё изменилось. Де-факто практически всё мужское население Украины рекрутировано либо в ВСУ, либо в территориальную оборону и брошено на алтарь западных амбиций. При этом нужно отдавать себе отчёт, что имперская экспансия Запада неоднородна.
К примеру, теория неопрометеизма Польши - всего лишь адаптированная версия концепции «От можа до можа» Юзефа Пилсудского, а путь Великого Турана только по замыслу Лондона является инструментарием имперских поползновений Великобритании. Просыпается и проект Великой Румынии, в котором с украинцами свои счёты в Бессарабском вопросе, и эти территориальные споры, безусловно, не имеют ничего общего с продвигаемой самой Украиной имперской концепцией «Русь-Украина»…
Проект «Русь - Украина» и его идеологи
Тандем Дмитро Корчинский и Алексей Арестович именно сегодня наиболее активно формируют мифотворческую базу новой, по замыслу идеологов, имперской фазы Украинской государственности. Украинские СМИ, включая главные телеканалы, подхватили тренд.
Казалось бы, как такое возможно? Разве может теряющая суверенитет и территории Незалежная стать привлекательной для создания на её базе новой государственности, идеология которой простирается вне националистических рамок. Это всё равно что скрестить бульдога с носорогом.
И всё же коллаборации на заданную тему стали весьма популярными в украинском «суспильстве». Их привлекательность прямо зависит от национального унижения, уже осознанного на глубинном уровне. Чем прослыть вооружённой пехотой Запада, пушечным мясом поляков или фаршем НАТО, гораздо лучше объявить себя нацией, цементирующей новую формацию Руси вплоть до эксплуатирования самого определения «Русь» и навязать многострадальному обществу надуманную фабулу пассионариев, способных разрушить соседнюю империю и затем почивать на её лаврах. А для этого, естественно, потребуются жертвы. В мясорубку переформатирования на потребу дня националистического анклава в метрополию нового колониального порядка с Киевом во главе брошен, как водится, украинский народ.
Особенно преуспел в продвижении «казацкого драйва» и поисках привлекательности в реальном хаосе для соседних народов психолог Алексей Арестович, эдакий украинский убаюкиватель, сводки которого с фронтов больше напоминают колыбельные. Он появляется на публике в майках с мерчем «Русь Украина», давая тем самым понять зрителям, что Киев якобы ведёт свою собственную игру, а не находится в перманентной точке бифуркации, за горизонтом которой только хаос, а не формирование новой общности.
Выискивая исторические аналогии, Арестович уверяет своих адептов и сомневающихся, что Украина в её нынешнем состоянии представляет собой более прогрессивную модель государственности нежели архаичная Россия, что должно стать магнитом для славян.
Имперский фактор гипертрофируется до уровня особой миссии Киева, обречённого действовать только в русле конкуренции с Москвой, отрицается сотрудничество, взаимная выгода в конфигурации общего экономического пространства, единые исторические интерпретации происхождения, религиозные устремления народов.
Непреодолимые противоречия амбиций
В конце концов идеологи-националисты, которые не в силах оторваться от собственных мировоззренческих установок, всё равно приходят к понятной для них опоре «чистоты крови». Националист в любом случае всё будет мерить линейкой, включая разрез глаз и размер черепа. Русский этнос признаётся только в рамках подчинения новой концепции, где первородство Киева в качестве столпа новой империи бесспорно и является абсолютным постулатом, а Москве уготована роль второстепенного «княжества», ещё и нечистого по крови, разбавленного ордой азиатских псевдовассалов и оттого враждебного.
Евразийство как альтернативная концепция, принятая Москвой, ниспровергается как мертворождённая. Отрицается и византийская суть Российской империи, под сенью которой возник монолит из множества народов, которые в годину экзистенциональной опасности способны работать как хорошо слаженный механизм, перемалывающий извечных врагов. Что до киевских идеологов, песенка которых спета, то они с опозданием отрабатывают известную со времён Третьего рейха методологию подрыва России изнутри: раскачивание сепаратизма внутри России, предоставляя свою территорию для формирования всяческих легионов этнического характера.
Русский легион (как прототип - Власовский), два батальона ичкерийцев (с посылом на восстание в Чечне), грузинские наёмники и так далее. Здесь новая имперскость Украины сталкивается с противоречием, ведь привечаются азиаты и «орки». Однако в подчинённом исполнении такие союзы приемлемы.
Особая роль отведена белорусскому полку имени Кастуся Калиновского. Он воюет с русскими, в том числе с посылом открытия второго фронта в Белоруссии, что масштабирует конфликт до уровня разрастающихся аппетитов идеологов, которым недостаточно крови собственного народа. И здесь имперская концепция Украины захлестывает, иными словами, перекидывается, на Белую Русь, что гарантированно втягивает в войну Варшаву, с учётом польского анклава в Брестской и Гродненской областях Синеокой страны.
И вот здесь имперский замысел перекрасившихся в новые одежды неонациков пересекается с польским неопрометеизмом, где первородство и место силы находится за пределами Восточных крес. Станет ли Речь Посполитая подбрасывать поленья в костёр новых амбиций своих украинских тактических союзников? Вряд ли. Поляки скажут: «Дзенькую бардзо», - и введут контингент в пять новых воеводств, оттеснив мечту украинских националистов о Великой Украине в пыльный чулан несостоявшихся грёз.
В Варшаве только ждут, когда ВСУ будет утилизирована полностью, и вовсе не хотят становиться фаршем вместо кого-то, стоящего на более низкой ступени развития. Тут нужно принять во внимание тот непреложный факт, что для пана холоп не союзник…
От расстриг до автокефалов
А тем временем попытка добавить в идеологию религиозную составляющую продолжается. Она началась с греко-католического прозелетизма, с раскола с помощью расстриги Филарета украинского православия и создания автокефалии, а ныне опирается на псевдокапелланов различных конфессий от евангелистов (один Олег Сидоренко чего стоит) до автокефалов, которые благословляют украинство на гибель в интересах третьих стран. Удивительно, что это самоубийство ради чужих интересов выдаётся за суррогат построения нового мира, в противовес якобы консервативному российскому. Ничто не ново под Луной. Времена княжеской раздробленности, собирание земель, тактические союзы…
В этой связи стоит отметить, что профессионально подготовленных для Вооружённых сил России специалистов в области истории и религиоведения, возможно, даже прошедших ускоренные курсы политработников, действительно не хватает. И сам факт поднятия этого вопроса нашими военкорами обнадёживает. К людям, вещающим с передовой, обычно прислушиваются.