Самолётам ВКС России реклама не нужна, с ними просто нужно считаться.

«Взлёт, залп, посадка - работает Ми-28 - рабочая лошадка»

Приоритетом любого государства является оборона воздушно-космического пространства над своей территорией и в зоне боевых действий. В небе над Украиной практически безраздельно господствуют Воздушно-космические силы РФ. А в небе России военные лётчики совершенствуют своё мастерство, проводится ежедневный мониторинг космического и воздушного пространства, что позволяет отслеживать любые вражеские атаки и своевременно оповещать о таких действиях высшее командование российских ВС. В это же время на земле можно познакомиться с новинками вооружения и техники ВКС на открывшемся Форуме «Армия-2022»
15 августа 2022, 06:58
Реклама

Чем ближе полугодовой рубеж нашей спецоперации, тем яснее (в том числе и для стран англосаксонского мира), в чью сторону склоняется победная чаша. Несмотря на непрекращающиеся поставки вооружения и техники из США и Европы, воинские формирования Украины по всем статьям проигрывают Вооружённым силам России. От того и бесятся не только вэсэушники и «зеленские» власти, но и их заокеанские кукловоды. Самыми невозмутимыми в этой ситуации остаются военнослужащие союзной армии, которые без суеты и какой-либо бравады выполняют задачи командования.

Наша «Тень» - не на плетень, а на вполне конкретную цель   

Никакой недооценки врага нет. Российская сторона знает: противник по-прежнему мотивирован, хорошо вооружён и неплохо обучен. А поскольку ещё и терпит поражение - очень обозлён, поэтому ожесточённо огрызается. Это заставляет наших пилотов во время боевых вылетов действовать вдвойне осмотрительно. И по-прежнему особое внимание уделяется средствам ПВО, которые хоть и уничтожаются пачками, начиная с первого дня спецоперации, окончательно ещё не подавлены. Они продолжают работать из-за пределов зоны боевых действий, окопавшись рядом с крупными городами в центральных и западных областях Украины.

Казалось бы, учитывая наличие у нас широкого спектра ракетного вооружения наземного и морского базирования, можно не обращать на них серьёзного внимания. Однако любые средства ПВО неизбежно сковывают работу боевой авиации и угрожают жизни пилотов. Очень хорошим подспорьем нашим ВКС по превращению этих средств в утиль служат высокоскоростные тактические управляемые противорадиолокационные ракеты Х-31П класса «воздух-земля». Изделие хоть и не очень молодое, но именно во время СВО боевые возможности модифицированной ракеты открылись с такой стороны, что это стало полной неожиданностью не только для укронацистов, но и для западных военных экспертов. Х-31П позволяет носителям (российским «сушкам» и «мигам») не заходить в зону действия РЛС противника. Это, во-первых, исключает риск поражения самолёта огнём с земли; а во-вторых, позволяет пилоту получить чёткую «картинку» работающего радиолокатора ЗРК и осуществить по нему прицельный залп.

Х-31ПМ, которую американские лётчики назвали «Тень» (ещё её называют «глухой», так как она практически не реагирует на радиоэлектронные противодействия, из-за чего перехватить противорадиолокационную ракету невозможно), способна развить скорость до 2400 км. Дальность поражения - до 300 км. По мнению целого ряда зарубежных военспецов, именно эти ракеты после окончания спецоперации России в Донбассе, наряду с ещё несколькими образцами новинок вооружений претендуют на особую популярность в военном мире.

Ракеты успешно применялись и в тандеме с многоцелевыми истребителями Су-30СМ морской авиации Черноморского флота. Это во многом поспособствовало тому, что российская авиация продолжает господствовать в немирном небе Украины и создаёт те самые «адские» условия для укронацистской армии, о чём открытым текстом заговорил Зеленский. Для той самой армии, которую этот парень в зелёной маечке, ещё месяц назад называл самой сильной в Европе…

В качестве «виновников» создания невыносимых условий выступает и армейская авиация, которая продолжает достаточно продуктивно действовать в зоне проведения СВО. Особенно это относится к многоцелевым ударным «Ночным охотникам» , про которые сами пилоты шутят: «Взлёт, залп, посадка - работает Ми-28 - рабочая лошадка». Эти машины без дела не простаивают, поэтому все аэродромы, где базируются вертолёты, функционируют в режиме нон-стоп. Запросы на поддержку мотострелков, или танкистов с переднего края приходят по несколько раз за дневную или ночную смену.

Однако это совсем не значит, что экипаж взлетает по щелчку пальцев. Каждому боевому заданию предшествует скрупулёзная предполётная подготовка. Заряжание Ми-28 происходит не перед вылетом, а сразу после посадки. Как только винты машины перестают вращаться, техники пополняют боезапас. У «Ночного охотника» он всегда должен быть полным. Единственное, что может измениться в этом железном правиле - ассортимент ракет.

«Тест-драйв» при любой погоде

Точно такие же правила существуют и вдали от зоны боевых действий Главное из них: «Война - войной, а боевая учёба в небе по расписанию». И эта учёба не прекращается ни на один день. Пилоты военно-транспортной авиации из полка, дислоцирующегося в Хабаровском крае, выполнили полётное задание на машинах Ан-12 и Ан-26, которое включало в себя наиболее сложные элементы. Совершив 20 самолётовылетов в один день, экипажи отработали взлёт и посадку на грунт; в том числе - на неподготовленную взлётно-посадочную полосу. Также были проведены тренировки по действиям в случае отказа одного из двигателей.

В соседнем Приморском крае экипажи противолодочных самолётов Ил-38 Тихоокеанского флота потренировались в тактических приёмах поиска, классификации и слежения за подводными лодками условного противника с использованием бортовых радиолокационных и гидроакустических средств. Кроме того, лётчики выполнили контрольный «тест-драйв» на получение допуска к пилотированию в простых и сложных метеоусловиях в дневное и ночное время суток. В завершающей стадии каждый экипаж отработал заход на посадку по дублирующим приборам и выполнил посадку самолёта с имитацией отказа одного двигателя.

А в Забайкалье лётчики истребительной авиации Восточного военного округа на современных многофункциональных Су-30см потренировались летать в условиях ограниченной видимости. Продемонстрировав хорошие навыки, пилоты-истребители выполнили взлёт, посадку по приборам днём и ночью, а также уход на дополнительный круг. В ходе отработки упражнений была усовершенствована единая методика обучения лётного состава и взаимодействие экипажей в полёте. Попутно молодые командиры экипажей попробовали свои силы в качестве инструкторов при полётах парами.

Их коллеги из истребительного авиаполка Ленинградского объединения ВВС и ПВО Западного военного округа на десяти единицах воздушной техники провели учебный бой в небе над Тверской областью. Экипажи высотных сверхзвуковых истребителей-перехватчиков дальнего радиуса действия МиГ-31БМ и истребителей Су-35 обнаружили и уничтожили воздушные цели «противника», отработали действия в различных штатных и чрезвычайных ситуациях. По ходу учебно-боевой «работы» пилоты взаимодействовали с наземными подразделениями РТВ и ЗРК. Лётчики по очереди исполняли роль условного противника, а расчёты радиотехнических и зенитных ракетных войск отрабатывали методику обнаружения и уничтожения воздушных целей.

Пилоты отдельного авиаполка армии ВВС и ПВО Северного флота приняли участие в лётном тактическом учении. Экипажи истребителей Су-24 и МиГ-31 отработали боевое применение ракетно-бомбового вооружения по надводным и наземным целям. Учение прошло на полигоне Лумбовка, расположенном на побережье Кольского полуострова в Белом море. Самолёты смешанного авиационного полка нанесли удары по мишеням, имитировавшим катера и бронетехнику условного противника, выполнили упражнения по обнаружению и перехвату самолётов условного противника с отработкой манёвров уклонения от атак с земли.

Ближе дальней авиации нет

Стратегические бомбардировщики и ракетоносцы Ту-160 , Ту-95МС и Ту-22М3 Энгельсского соединения дальней авиации приступили к лётно-тактическому учению в Калужской, Мурманской и Саратовской областях.

Как сообщила пресс-служба Министерства обороны РФ, во время манёвров экипажи самолётов отработают воздушное патрулирование в заданном районе, полётные задания по маршруту в различных метеорологических условиях, а также выполнят практические пуски крылатых ракет по установленным полигонам. Подразделения обеспечения авиационных полков выполнят нормативы по развёртыванию оперативных групп и запасных командных пунктов, инженерному оборудованию и маскировке позиций для работы в полевых условиях.

В процессе учений особое внимание уделят временным показателям, затраченным батальоном аэродромно-технического обеспечения на выполнение поставленной задачи по оперативному восстановлению лётного поля в случае его разрушения диверсионными группами противника. Учения проходят под руководством командующего Дальней авиацией генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша.

В авиаполках, дислоцированных в Амурской и Иркутской областях, состоялись плановые полёты стратегических ракетоносцев Ту-95МС и сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М3 . К полётным заданиям, наряду с опытными экипажами, к пилотированию и навигации привлекались молодые лётчики из числа выпускников авиационных военных училищ 2021 года.

Были отработаны элементы техники пилотирования при дозаправке Ту-95мс в воздухе, в том числе в сложных метеоусловиях; закреплены навыки пилотирования в заданном районе днём и ночью. Инженерно-технический состав тренировался в подготовке авиатехники к полётам в условиях характерных резко континентальному климату под воздействием высокого атмосферного давления и влажности воздуха.

По мнению командования, контролировавшего ход учебно-боевых мероприятий, «молодёжь» готова к полётам в полном объёме своих функциональных обязанностей. Тут важен один момент. Полётная смена, одновременно выполнявшаяся на двух аэродромах на удалении свыше 1500 км друг от друга в организационном плане прошла без замечаний.

Малая авиация по-прежнему - на высоте 

Это в полной мере продемонстрировали вертолётчики Южного и Западного военных округов. Экипажи вертолётов армейской авиации российской военной базы в Армении провели полёты в высокогорной местности. Помимо традиционного барражирования над территорией высокогорных полигонов Алагяз и Камхуд, Ми-8МТВ-5 и Ка-52 в одиночном порядке, в составе пар и звеньев выполнили полёты по указанным маршрутам на разных высотах. В том числе - на самых минимальных в зоне горных ущелий, что требует особой подготовки пилотирования винтокрылых машин. В целях усложнения задачи полёты проводились не только в дневное, но и в ночное время суток. При этом вертолётчики выполнили элементы пилотажа разной сложности.

Пилоты из смешанного вертолётного полка авиасоединения морской авиации Балтийского флота провели учебно-тренировочные полёты над материковой частью Калининградской области и акваторией Балтийского моря. Экипажи ударных Ми-24 и транспортных Ми-8 отработали взлёт и посадку, осуществили учебные заходы в атаку по наземным целям условного противника. Пилоты корабельных противолодочных вертолётов Ка-27 обследовали заданный квадрат моря для вскрытия надводной обстановки и произвели поиск подводных лодок условного противника в дневное и ночное время. В тренировке на Балтике было задействовано свыше десяти винтокрылых машин.

Космос нам поможет

На прошлой неделе с Государственного испытательного космодрома «Плесецк» в Архангельской области боевым расчётом Космических войск ВКС проведён пуск ракеты-носителя лёгкого класса «Союз-2.1в» с космическим аппаратом (КА), разработанным в интересах Минобороны России. Старт ракеты-носителя и выведение космического аппарата на расчётную орбиту прошли в штатном режиме. Через три минуты после старта ракета-носитель была взята на сопровождение средствами наземного автоматизированного комплекса управления Главного испытательного космического центра имени Германа Титова.

В расчётное время КА был выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Космических войск ВКС. Всего в обеспечении запуска аппарата было задействовано свыше трёх десятков наземных измерительных средств и почти полсотни боевых расчётов 15-й Армии Воздушно-космических сил особого назначения.

После выведения на орбиту КА, офицеры Центра контроля космического пространства внесли информацию о нём в Главный каталог космических объектов и приступили к анализу и обработке необходимой информации. В настоящее время с космическим аппаратом поддерживается устойчивая телеметрическая связь, все бортовые системы функционируют в штатном режиме.

Реклама