«С Востоком надо договариваться, а с Западом драться»
© А.Д. Кившенко
Художник А.Д. Кившенко. Князь Александр Невский наносит рану в лицо предводителю шведского войска. 1240 г.

«С Востоком надо договариваться, а с Западом драться»

По заветам святого князя Александра Невского, остановившего натиск Запада на Русь
18 сентября 2022, 09:03
Реклама
«С Востоком надо договариваться, а с Западом драться»
© А.Д. Кившенко
Художник А.Д. Кившенко. Князь Александр Невский наносит рану в лицо предводителю шведского войска. 1240 г.
Читайте нас на: 

На один из моих исторических очерков в YouTube пришёл такой комментарий. Анонимный пользователь, воспитанный на современной киевской пропаганде, написал: «Запомните! Русь - это Украина со столицей Киевом - матерью городов русских! Русь крестили в Киеве, когда России и в помине не было! Новый Вавилон в Писании - это СССР, а отпрыск Нового Вавилона - Россия. Вавилон, хоть новый, хоть старый, хоть его отпрыск будет разрушен».

Во всей этой околёсице больше всего запомнилось это зомбирующее, сектантское: «Запомните!» Русские люди вообще-то так не разговаривают. Причём здесь тогда Киевская Русь? Но, как говорится, «мели Емеля, твоя неделя», поэтому вспомнил об этом только, когда другой пользователь с Украины повторил практически то же самое. Стало понятно, что отвечать нужно.

Пользователя зовут Владимир Зеленский. Вот что он сказал: «Она (Украина) единственная законная наследница Киевской Руси, достижений наших правителей Аскольда и Дира, вещего Олега, князя Игоря, равноапостольной княгини Ольги, Святослава Храброго, Владимира Великого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, короля Даниила… А двоюродным племянникам и очень дальним родственникам не нужно посягать на её наследство и пытаться доказать свою причастность к истории тысячи лет и тысячи событий, находясь от мест, где они происходили, за тысячи километров».

Владимир Зеленский  «единственный наследник» копателей Чёрного моря и Киевской Руси.
© globallookpress.com
Владимир Зеленский  «единственный наследник» копателей Чёрного моря и Киевской Руси.

Хижане и черезпеняне против ратарей и доленчан

Итак, Зеленский решил прикарманить всё наследие Руси. И тут я вспомнил, что о чём-то похожем уже читал в «Славянской хронике» Гельмонда:

«В те дни произошло великое движение в восточной части славянской земли, где славяне вели между собой внутреннюю войну. Их же - четыре племени, и они называются лютичями, или вильцами; из них хижане и черезпеняне, как известно, обитают по ту стороны Пены, ратари же и доленчане - по эту. Между ними начался великий спор о первенстве в храбрости и могуществе. Ибо ратари и доленчане желали господствовать вследствие того, что у них имеется древнейший город и знаменитейший храм, в котором выставлен идол Редегаста, и они только себе приписывали единственное право на первенство, потому что все славянские народы часто их посещают ради получения ответов и ежегодных жертвоприношений. Но черезпеняне и хижане отказывались им подчиняться и, напротив, решили защищать свою свободу оружием. Когда волнение так понемногу разрослось, дело дошло, наконец, до войны, и тут в жарких битвах ратари и доленчане были побеждены. Поэтому война возобновлялась второй и третий раз, и те же теми же по-прежнему были одолены. Много тысяч людей пало с той и с другой стороны. Победителями оказались черезпеняне и хижане, войну со стороны которых вызвала только необходимость. Тогда ратари и доленчане, воевавшие ради славы, сильно терзаемые позором своего поражения, призвали на помощь храбрейшего короля данов и саксонского герцога Бернарда, а также Готшалка, князя бодричей, каждого со своим войском, и содержали всё это множество людей в течение шести недель. И началась война против черезпенян и хижан. У них не было сил противостоять такому громадному, осадившему их войску, и великое множество их было убито, много уведено в плен. Наконец, они купили себе мир за 15 тысяч марок. Эти деньги князья разделили между собой. О христианстве они и не вспомнили, и никаких почестей не воздали богу, ниспославшему им эту победу в войне. Отсюда можно узнать ненасытную жадность саксов, которые хотя и превосходят воинственностью и военным опытом остальные народы, соседящие с язычниками, однако предпочитают лучше дани увеличивать, чем обретать господу [новые] души».

Описываемые события происходили по историческим меркам не так давно, в XI веке, на территориях ныне принадлежащих немцам и полякам, захватившим эти земли, после того как ратари и доленчане, наконец, «доказали дальним родственникам», что они единственные законные наследники славной истории лютичей. Жаль только, что никто теперь об этом не узнает. Лютичей больше нет. А вот жадность саксов пережила века.

Впрочем, один условный лютич всё-таки остался - Зеленский. Он - наследник древнейших и знаменитейших, выкопавших Чёрное море и пасущих стада мамонтов человеко-богов. Идеи расового и культурного превосходства довели руководство постсоветской Украины до геноцида и братоубийственной войны с теми, кто отказался принять эти бредовые идеи. Не будем всерьёз обсуждать, кто выкопал Чёрное море. А вот с русскими князьями - давайте разберёмся.

Идеи расового и культурного превосходства довели руководство постсоветской Украины до геноцида и братоубийственной войны.
© РИА Новости
Идеи расового и культурного превосходства довели руководство постсоветской Украины до геноцида и братоубийственной войны.

Первые Рюриковичи

Про Аскольда и Дира мало что известно. Разве только то, что для Киева они были пришлые. Пришли с севера. Вслед за ними, тоже с севера, пришёл Олег. Убил Аскольда и Дира и встал на их место. Летописец «Повести Временных лет» приписывает ему фразу: «Да будет это мать городам русским». То есть Киеву ещё предстояло ею, матерью, стать. Как он справился с этой задачей? Если судить по дню сегодняшнему, то очень плохо.

Идём далее, князь Игорь и супруга его - равноапостольная княгиня Ольга. Предание, передающееся из столетия в столетие, рассказывает, что познакомились они под Псковом на реке Великой, где будущий князь охотился. Трудно представить, что Игорь отправился на охоту за тысячу километров от Киева, а потом сразу поехал обратно. Что-то его с этими местами явно связывало. Про Ольгу же доподлинно известно, что она - псковитянка. Юный князь попросил её перевезти на лодке через реку. Когда Ольга увидела, что Игорь «разгорелся желанием к ней», она пристыдила князя, сказав: «Оставь всякое беззаконие и неправду: если сам ты уязвлён будешь всякими постыдными деяниями, то как сможешь другим воспретить неправду и праведно управлять державой своей?».

Эти бы слова да Зеленскому в уши. Жаль, что историю он не учил и не учит. А только сочиняет. Сына князя Игоря и княгини Ольги Святослава называют не только великим князем Киевским, но и князем Новгородским. В Киеве Святослав сидеть не любил. Придёт бывало из одного похода и тут же уйдёт в следующий. Мечта у него была: обосноваться где-то на новом месте. «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае - ибо там середина земли моей», - передаёт летописец его слова. Его сын Владимир княжение начал в Новгороде, Киев захватил вследствие междоусобной брани своих братьев Ярополка и Олега, исключительно благодаря новгородской дружине и варяжскому войску. Ярослав Мудрый большую часть своей жизни провёл не в Киеве, а на севере Руси: в Ростове и Новгороде. Даже овладев киевским престолом, он поделился властью со своим братом Мстиславом Черниговским и вплоть до его смерти, в 1036 году, ещё 12 лет жил в Новгороде. В первых словах Википедии о Владимире Мономахе сказано, что он был князем Ростовским, князем Смоленским, князем Черниговским, князем Переяславским, и лишь затем князем Киевским. Так что, никому из перечисленных князей и в голову не могло прийти, что в Киеве, дескать, Русь, а в Ростове, Полоцке, Пскове, Новгороде - инопланетяне.

Владимир Мономах на Киевском престоле. Лицевой летописный свод, середина XVI века.
© runivers.ru
Владимир Мономах на Киевском престоле. Лицевой летописный свод, середина XVI века.

Откуда же берёт начало это искусственное разделение? Разгадка кроется в имени последнего в списке Зеленского правителя Древней Руси - «короля Даниила». В летописях он именуется, как и его предшественники, не королём, а князем. Но Зеленскому любо, конечно же, назвать его королём.

На перекрёстке двух дорог

Один из самых трагичных в русской истории - год 1237-й. Батыево нашествие огненным смерчем прокатилось по русским городам. Два лидера Руси - один на юге - Даниил Галицкий, другой на севере - Александр Невский решали, как сохранить Русь в этом смерче. Почувствовав уязвимость Руси, с Запада усилили давление латиняне. Не одолев обескровленную Русь с наскока, Запад стал призывать её склониться перед римским папой добровольно, обещая за это всякие «ништяки», в том числе военную помощь в борьбе с монголами и королевскую корону в придачу.

На Русь поехали посланники Ватикана со своими льстивыми предложениями. И два русских князя приняли два диаметрально противоположных решения, определивших на века вперёд путь русского севера, будущей России, Третьего Рима, и путь русского юга, ставшего на своих окраинах прислужницей Запада, а в дальнейшем анти-Россией.

Вот как пишет об этом историк Владимир Ларионов: «Даниил… принимает корону от папы римского. Трудно и невозможно оправдать этот поступок князя. Упование на военную помощь католического Запада, которая оказалась политическим миражом, лукаво выдаваемым папскими посланниками за безусловную истину, не может служить оправданием. Эта зачарованность миражом помощи от католических соседей привела Даниила к трагическому шагу, имеющему страшные духовные последствия. Князь не устоял в Истинной вере, пусть даже если сам он рассматривал принятие короны от римского епископа только как ловкий дипломатический шаг, не обязывающий в духовном плане ни его самого, ни его подданных ни к чему принципиально непоправимому.

Итог всему этому был ужасный. Галицкое княжество уже при внуках Даниила теряет независимость. Династия Даниловичей бесславно пресекается, в то время как потомки Александра Невского становятся царями Третьего Рима, то есть вселенскими государями с православной точки зрения. Непосредственным следствием принятия короны от папы князем Даниилом становится уния с католиками в ХVI веке, в которую силой загнали православное духовенство Западной Руси, и тот духовный коллапс, существующий не только в современной Галиции, но и на всей Украине, уже приведший к братоубийственной войне. Раковые клетки духовного предательства за семьсот лет буквально парализовали организм огромной части русского народа, сделав его неизлечимо больным».

Художник Ф.А. Моллер. Отказ Александра Невского послам Папы в присоединении к Западной церкви. 1856 г.
© Ф.А. Моллер
Художник Ф.А. Моллер. Отказ Александра Невского послам Папы в присоединении к Западной церкви. 1856 г.

А что же князь Александр Невский? Как ему удалось устоять перед соблазнами Запада, который через лесть, обман и лживые обещания пробовал склонить голову русского князя перед римским папой. Александру Невскому хватило и решительности, и мудрости. Дело в том, что в XIII веке на Руси уже знали, что такое Запад.

В 1179 году германцами было потоплено в крови последнее крупное восстание балтийских славян: бодричей и лютичей. Доверчивость к англосаксам и собственные распри довели, в итоге, их до смерти. В 1204 году латиняне нападут и разграбят такую же доверчивую к «братьям-католикам» Византию. Общая с православными вера латинян не остановила. Будет проявлена такая же точно жестокость, как и по отношению к балтийским славянам, как и по отношению к мусульманам Ближнего Востока. На месте православного Константинополя появится марионеточная Латинская империя.

«Не в силе Бог, а в правде»

Кардиналы Галд и Гемонд доставили послание римского папы Иннокентия IV Александру Невскому в 1252 году. В нём он именовался как «сиятельный король Новгорода». Фактически князю завуалированно предлагался королевский титул. Нужно было просто обратить себя и своих подданных в латинство, ну а в дальнейшем воевать с монголами в авангарде Запада до последнего новгородца. И всего-то.

В своём ответе Александр дал понять, что Библейская история и история Церкви православным известны не хуже чем католикам, а в конце резко бросил: «от вас учения не приемлем».

Вскоре крестоносцы подтвердят правоту Александра Невского в том, что от них учения принимать нельзя, так как правилами христианской морали они не руководствовались. В 1260 году прусских вождей пригласил на пир прокуратор ордена меченосцев Вальрод Мирабилис. В разгар пиршества были заколочены двери и окна, а дом, где собрались прусские аристократы подожжён. Не уцелел никто. Затем крестоносцы жестоко подавили восстание пруссов. Вскоре те прекратят своё существование.

А почему же уцелели эстонцы, финны, латыши? Да потому, что в отличие от пруссов, они непосредственно граничили с Русью и всегда могли обратиться к ней за помощью, что и делали. Крестоносцы были вынуждены считаться с русской силой. Открытый геноцид на границах с Русью провести они не могли. В 1256 году князь Александр Невский возглавил совместный русско-карельский зимний поход в Финляндию, куда вторглись шведские крестоносцы. Булла папы Александра IV свидетельствует, что русские и карелы своими решительными действиями побудили финнов к восстанию. Шведы были изгнаны. Так Финляндия не стала Швецией. По тем же причинам Эстония не стала Данией, а Латвия - немецкой Пруссией.

Кто-то спросит, а зачем мы их спасали? Разве не эти страны сегодня звонче всех нападают на нашу страну? Но дело в том, что Русь, а затем и Россия живёт по заветам Александра Невского, один из которых «не в силе Бог, а в правде».

Генерал Михаил Скобелев выразит это мироощущение такими словами: «Только русские позволяют себе такую роскошь - воевать из чувства сострадания».

Украина, убивающая в себе всё русское

Русь, Россия всегда были препятствием на пути тех, кто хотел завоевать не только её, но и тех, кто был с ней рядом. Не в силах справиться с нашим народом на полях сражений, с ним решили воевать ментально: на бумаге и в электронных сетях. И уже затем руками одурманенной части русского народа расправиться с ним же. «Нет Руси, кроме Украины, - повторяют польское враньё пропагандисты нынешней киевской хунты, - а в России наследников Руси не осталось». То есть в Пскове и Новгороде, куда ни разу не были допущены ордынские войска, где всегда отражали и натиск агрессоров с Запада, оказывается, Руси не осталось, а в Южной Руси, которую, после примеривания короны, монголы унизительно заставили срыть многие крепости Галицко-Волынского княжества, в Южной Руси, которая на долгие века попала в зависимость от Литвы и Польши, Русь есть.

Современная Украина, шаг за шагом убивающая в себе всё русское, не может быть единственной законной наследницей Руси. Россия, сохранившая веру отцов, Россия не отступившая от своего исторического пути, вне всякого сомнения, наследницей Руси является.

Да я бы может и порадовался тому, что Зеленский считает себя тоже наследником Руси, если бы это хоть в какой-то части было правдой. Но понимаю, что для переписчиков истории Украины, которых крепко держат за руку их западные кураторы, реально существовавшие русские князья потенциально опасны. Ведь эти князья и есть та самая Русь. Про них вспомнили исключительно для того, чтобы ту часть народа, которая ходит в канонические храмы, которая ещё не утеряла свою память, загнать на войну с Россией, которая, якобы, к Руси отношения не имеет.

Как гитлеровцы на оккупированных территориях что-то там плели про освобождение русского народа от большевиков и комиссаров, так и сегодня захватившие Киев нацисты вспомнили о Руси, чтобы окончательно запутать сознание, оказавшегося под их властью населения. Если вчера: «Украина - цэ Европа», то теперь, оказывается, что она ещё и единственная Русь. Уверен, если прозападная хунта на Украине уцелеет, она сделает всё, чтобы окончательно вытравить память о русских князьях, только за то, что в них есть это слово - русские. Русский дух, как известно, нечисть долго не выносит.

По преданию, Александру Невскому принадлежат и такие слова: «Восток поедает наше тело, а Запад нашу душу, поэтому с Востоком надо договариваться, а с Западом драться». А ведь прав был князь. Что сделал Запад на Украине, если не отнял её душу? Оторвал от веры отцов, поменял историю, выдумал новую, натравил на братьев, на тех, кто устоял перед их нахрапом и ложью. Что это, как не поедание души?

Сколько злодеяний, сколько манипуляций, сколько усилий совершил Запад, чтобы превратить часть русского народа в манкуртов, не помнящих родства, живущих миражом. Однако всегда Запад сталкивался с сопротивлением. Как с пруссами, где концы в воду, с русскими не смогли. Русь, Россия-то рядом. Всё по живому. И всё же, в какой-то момент на Западе подумали, что у них почти получилось. Почти.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама