Мусорный Нобель, или Как прославиться на отходах
© flickr.com/156023082@N0
Панацея от захламления планеты пластиковым мусором оказалась фикцией.

Мусорный Нобель, или Как прославиться на отходах

«Зелёные» инвестиции в экологическую повестку «родили» многомиллиардный рынок, который в свою очередь превращает планету в одну огромную опасную для жизни помойку
12 октября 2023, 11:00
Реклама
Мусорный Нобель, или Как прославиться на отходах
© flickr.com/156023082@N0
Панацея от захламления планеты пластиковым мусором оказалась фикцией.
Читайте нас на: 

В Америке зелёно-денежный скандал, хотя не скандал - скандалище! Стал известен шокирующий провал одного эксперимента, которому прочили Нобелевскую премию. Сейчас переработка пластика и его захоронение - это мировая проблема №1. Поэтому анонс был многообещающий: вместо сжигания пластмасс на мусоросжигательных фабриках, где на выходе получают диоксины, вызывающие онкологические заболевания, была обещана сверхэкологичная переработка пластмасс в безопасное сырьё для опять же производства пластмасс. Это даже пафосно назвали «циркулярной экономикой для мирового пластика, отвлекая его от океанов и свалок».

Букет химической заразы на могилку Нобеля

Обещала сделать это компания Braven Environmental, которая взяла обязательство на своём предприятии в Северной Каролине перерабатывать 90% пластиковых отходов посредством пиролиза. Традиционная технология способна переработать лишь около 8,7% пластиковых отходов. В пиролизе используются высокие температуры в условиях низкого содержания кислорода. За счёт этого должно было происходить расщепление пластмассы, включая полиэтилен и пенополистирол, в идеале превращая их в сырьевое масло для производства новых пластмасс. Но обещанный «технологический прорыв мирового уровня» оказался «Рогами и копытами» в стиле Остапа Бендера, причём очень дорогостоящим - речь даже на начальном уровне идёт о десятках миллионов долларов.

Итак, компания Braven Environmental долго палила пластмассы в городке Зебулон (Zebulon) в Северной Каролине, США, пока учёные не решили проверить - а что там на выходе, ну чтоб, образно говоря, порадовать старика Нобеля? После проверки химсостава этого, в кавычках, как бы «масла», они впали в ужас - это были высокотоксичные отходы с эффектом боевых отравляющих и нервнопаралитических газов.

Конкретно там были нейротоксины, вещества общеотравляющего действия и ещё целый букет химической заразы. Причём для вторичной переработки эта химическая бомба абсолютно не годится, а её захоронение требует таких же мер, как в случае самых ядовитых боевых газов. Жутко отравленными оказались даже дождевые лужи на территории предприятия, в которых оказалось много соединений мышьяка.

На предприятии Braven Environmental.
© bravenenvironmental.com
На предприятии Braven Environmental.

Поражающий эффект такого «масла» - и в прямом отравлении организма, и в генетической опасности мутаций, и в онкологии. Эксперты констатировали, что переработка пластика таким методом оказалась куда более худшим воздействием на окружающую среду, чем производство первичного пластика.

«Зелёное отмывание» бабла

Сейчас Braven обвиняют в том, что компания «ввела общественность в заблуждение относительно рисков своей операции по пиролизу и потенциально поставила под угрозу здоровье человека и окружающую среду из-за существенного несоблюдения правил обращения с опасными отходами».

Кстати, компания зарегистрирована в Агентстве по охране окружающей среды как крупный производитель ядовитых веществ, то есть как предприятие, которое производит не менее 1000 килограммов опасных отходов в месяц. И вот официально конкретная жуть: список предупреждений в заявке на получение разрешения на использование воздуха Braven выглядит как худший кошмар токсиколога: пиролизное масло может вызвать рак и генетические дефекты, а также нанести ущерб органам, фертильности и нерождённым детям. Другие негативные факторы включали в себя «чрезвычайную огнеопасность» и «большую токсичность для водной флоры и фауны» с «долгосрочными последствиями».

После проверки инспекторы обвинили Braven в «многочисленных нарушениях нормативных требований и в неспособности управлять отходами таким образом, чтобы предотвратить их сброс в землю и ливневые стоки». Также на территории находилось более 400 контейнеров с опасными отходами без разрешения. Кстати, помимо завода в Зебулоне, у неё действуют ещё шесть таких предприятий и ещё пара десятков строится.

Надо сразу сказать, что это не ошибка химиков в формулах, это заранее продуманное высокодоходное жульничество, и оно уже названо «зелёным отмыванием» бабла. Другими словами, то что на выходе будет жуткая отрава, коммерсы из Braven Environmental знали заранее, но уж очень хотелось поживиться под «зелёно-экологический» шумок. Ранее многие компании пытались, но не смогли доказать, что химическая переработка пластика коммерчески жизнеспособна.

Полимерные грануляты в цехе переработки пластмасс на заводе в Санкт-Петербурге.
© РИА Новости
Полимерные грануляты в цехе переработки пластмасс на заводе в Санкт-Петербурге.

Если делать всё как надо, многократно подвергая пластмассы пиролизу, сепарации и высокотемпературному синтезу, то это очень большие, поистине «золотые» расходы, которые на мусоре никогда не окупятся. Но практически половина Америки - 24 штата уже приняли решение о развитии и финансировании из бюджета такого производства на своих территориях, поэтому пластмассы будут жечь и плавить. Более того, администрация Байдена пытается продать эту технологию в ЕС и другие страны.

И куда эту отраву девать? На Украину

Объяснение такой химической диверсии простое: за этим стоит Американский химический совет, а это ведущие предприятия нефтехимии с огромным лоббистским влиянием. Совет взял на себя «зелёное» обязательство по переработке 90% пластиковых отходов, поэтому их будут плавить по такой технологии в суперядовитую масляную смесь.

Но вопрос - куда это девать, ведь утилизация такой заразы по стоимости сравнима с захоронением радиоактивных отходов, а это очень дорого. Поэтому логичный выход - возить в третьи страны. И повезут обязательно, а Украина - первая в очереди, так как её руководству всё равно от чего погибнет народ - от войны, микробов из американских биолабораторий, боеприпасов из обеднённого урана или ядовитых отходов. Главное, хапнуть баксов побольше. Вполне вероятно, что уже повезли: инспекторы не смогли отследить конечный пункт назначения вывезенных десятков тонн самой ядовитой фракции. По документам заразу загрузили, повезли в соседний штат и там она бесследно исчезла…

От хохлов морю поплохело

30 сентября стал официальным праздником - «Днём воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией». Общечеловеческий смысл этого хорошо понятен - вырвать из рук бандеровской нацистской власти исконно российские земли и спасти граждан от геноцида. Но есть ещё одни очень важный аспект - экологический.

Давайте вспомним, что Мариуполь при украинской власти представлял собой одно большое экологическое бедствие. Бывшая собственность Рината Ахметова - «Азовсталь» и металлургический комбинат им. Ильича - были крайне грязными производствами, не модернизировались и олигарх выжимал из них всё что можно.

Как следствие - воздух и море в самом Мариуполе и рядом представляли собой почти полную таблицу Менделеева, включая такие радиоактивные элементы, как уран, торий, калий-40, радий, полоний, попадающие в атмосферу при сжигании угля.

Морской порт и металлургический завод «Азовсталь».
© РИА Новости
Морской порт и металлургический завод «Азовсталь».

Как заявила профессор Санкт-Петербургского политехнического университета, доктор технических наук в области экологии металлургического производства Ирина Буторина в интервью RT, завод «Азовсталь» забирал из моря 1 куб. км воды в год, а потом сбрасывал её, загрязнённую, назад в море. Часть воды имела тепловое загрязнение, которое убивало планктон. Загрязнение токсинами от сброса шлама - отхода мокрой газоочистки, содержало взвешенные частицы пыли и растворённые в воде неорганические химические соединения. Коксохимическое производство добавляло к этому аммиак, соединения мышьяка, цианистый водород, а также органические загрязнители - каменноугольную смолу, фенол и бензол. Из дымовых шлейфов токсины оседали либо прямо на морскую гладь, либо на землю, а затем смывались ливнями в море. Кстати, один кубический километр - это миллиард тонн воды!

А сейчас, после остановки этих металлургических производств, в море у берегов Мариуполя появились дельфины, которых там не видели десятилетиями. «Азовсталь» будет снесён, так что у города есть все шансы стать курортом. Как быстро разложатся в море отходы, что хохлы сливали весь свой период самостийной власти? Бензол, фенол и прочие углеводороды в тёплых морях разлагаются в течение нескольких лет, а вот соединения мышьяка в донном иле будут опасны многие десятилетия.

Рыба вздохнула свободно. От рыбомахновщины…

А вот второй и куда более важный для экономики и здорового питания населения аспект - это полный контроль России над рыбным хозяйством Азовского моря.

В 2010 году автор был в командировке от «Парламентской газеты» на Тамани, там как раз строился одноимённый порт «Тамань» вблизи мыса «Железный рог». На берегу поговорил с рыбаками местного рыбхоза на тему уловов. Они сказали, что с рыбой теперь беда, какие-то её виды вообще пропали, а то что осталось, хорошим уловом назвать сложно. А причина в том, что украинские рыбаки творят полный беспредел по отношению к рыбе. Мало того, что постоянно браконьерят в наших водах, но и используют при лове сеть с самой мелкой ячеей и выбирают даже малька.

Наши пограничники их постоянно ловили, и рыболовные тралы всегда вызывали ужас. Их размеры поражали: 100 метров по ширине и 10 метров по высоте, при том, что наибольшая глубина Азовского моря - 13 метров! Хохлы как гребёнкой выдирали из моря всё что могли, и лов шёл в стиле - «после нас хоть потоп». И ещё важный момент - в браконьерских сетях сотнями гибли дельфины.

Осетровая путина в Азовском море, колхоз «Победа», 1985 г.
© РИА Новости
Осетровая путина в Азовском море, колхоз «Победа», 1985 г.

При этом наши рыбохозяйства на реках Дон и Кубань для пополнения рыбных ресурсов массово выпускали в море малька осетра и других ценных пород, но хохлы не оставляли им шанса вырасти, повзрослеть и дать потомство. Договориться с «незалежниками» было нельзя и надо подчеркнуть, что это было ещё до прихода бандеровцев к власти. А после стало понятно, что Киев готовит войну, строит на берегу военные укрепления, загаживая и минируя прибрежную зону, что для моря стало ещё одним биологическим потрясением. 

При этом надо учесть, что Азовское море - это очень ранимый биологический объект. Оно является, своего рода, детским садом для моря Чёрного, оно мелкое и теплое, там малёк выгуливается и растёт. При СССР Азовское море давало более 20% всей выловленной рыбы, его зарыбленность в шесть раз превосходила Каспийское, в 40 раз - Чёрное и в 160 раз - Средиземное море. В тот период в год рыбы вылавливали около 700 тысяч тонн. Это было море - чемпион!

Но после распада СССР и алчного хозяйствования Украины уловы упали в 70 раз! Уже к концу 1990-х годов украинские браконьеры полностью выловили осетров, севрюг и ряд других видов промысловой рыбы. Резко упали выловы тарани и бычка, а общий вылов сократился до 10 тысяч тонн. Речь вообще шла о том, чтобы прекратить промышленный лов.

Теперь, когда Азовское море стало морем исключительно России, у него есть все шансы на возрождение, так что спустя годы возможно вернуться к рекордным уловам. Но это будет не быстро, ведь ущерб для моря от украинской рыбомахновщины оказался катастрофическим.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама