Украинское общество: люди и звери
© globallookpress.com
Сначала жгли файеры на шествиях, потом - людей в Одессе.

Украинское общество: люди и звери

За три десятилетия западные политтехнологи настолько приучили украинцев к мысли о необходимости убивать русских, что те решили, будто это их историческая миссия. Можно ли вернуть Украине и украинцам их утраченное добродушие и сердечность? И снова стать братьями...
16 июня 2023, 14:10
Реклама
Украинское общество: люди и звери
© globallookpress.com
Сначала жгли файеры на шествиях, потом - людей в Одессе.
Читайте нас на: 

Министерство обороны РФ выпустило «Чёрную книгу» - многостраничное собрание свидетельств о преступлениях, совершённых украинскими неонацистами и боевиками ВСУ в 2014-2023 годах. Сразу отметим, что содержимое книги не для слабонервных, и при его изучении напрашивается вопрос, как поступать не только с безусловными преступниками (здесь всё ясно!), но и с их пособниками, которые не замарали руки в крови, но от души глумятся над жертвами неонацистов, над человеческими трагедиями?

Первым делом попробуем разобраться, откуда это у вроде бы нормальных с виду людей - две руки, две ноги… Например, реакция украинских и прочих русофобов на случай, произошедший 8 июня в Хургаде, когда на двадцатитрёхлетнего россиянина напала акула. Сказать, что эти люди азартно соревновались в остроумии над судьбой жертвы - ничего не сказать. Зато по выловленной акуле-людоеду на Украине устроили показательный траур и даже организовали петицию с призывом установить в Киеве памятник-фонтан в честь морской хищницы. На первый взгляд, какая здесь связь с содержимым «Чёрной книги»?

На поверхность всплывают как минимум две проблемы: «дегуманизация» русскоязычного населения и культ откровенной некрофилии. Первое - это проблема не только украинских националистов, но и всей западной цивилизации, к которой они себя причисляют. За второй проблемой просматриваются черты псевдорелигиозного направления нью-эйдж (буквально «новая эра»), удачно лёгшие на почву традиционных украинских верований, пронизанных оккультизмом, мистицизмом, эзотерическими практиками. Например, гуцулы даже с приходом христианства сохранили элементы язычества.

Казалось бы, 70% украинцев - православные, так откуда там взяться неоязычеству и тяге к некромагии? Дело в том, что именно в Карпатах в 1930-х годах зародилась секта «Родная вера», а на основателя секты «санскритолога» Владимира Шаяна якобы снизошло откровение. Уже год спустя прототип движения родноверов (новое религиозное движение языческого толка, ставящее целью возродить славянские дохристианские обряды и верования. - Авт.)  начал расползаться по Западной Украине.

Поклонение Перуну. Украинские родноверы,  Тернопольская область.
© wikipedia.org
Поклонение Перуну. Украинские родноверы,  Тернопольская область.

Так, в 1931-1935 годы во Львове ежемесячно издавался журнал «Дажбог». Он был очень популярен в среде украинской интеллигенции, но при этом ни основатель культа, ни группа поддержки не упоминали о том, что культ был разработан в Польше в межвоенный период. Ни слова и о том, что как организация Rodzima Wiara оформится только в 1937 году волынским поляком Яном Стахнюком (псевдоним - Стоигнев), считавшим христианство «творением евреев» и создавшим движение «Задруга», базировавшееся на соборности и польском национализме.

Не распространяются родноверы и о том, что Шаян сотрудничал с УПА (экстремистская организация, запрещённая в РФ) и Гитлером, а после Второй мировой войны эмигрировал в Лондон, где развернул родноверческие организации с опорой на украинскую диаспору в англоязычной Канаде. В 1974 году Шаян умер, а пять лет спустя его преемник Лисовой установил контакт с Виктором Безверхим, к тому времени создавшим в Ленинграде «Союз волхвов». С Безверхим (кстати, преподаватель научного коммунизма. - Авт.) и с Шаяном, пока тот ещё был жив, также сотрудничал и проект «РУН-веры». Среди его основателей РУН-веры в США были Михаил и София Чумаченко - тесть и тёща экс-президента Украины Виктора Ющенко.

Так что не удивительно, что после «оранжевой революции» неоязычество вышло на государственный уровень, а антихристианство (точнее - антиправославие) и постулат «русские - это рабы» столь стремительно распространились. На выходе мы и получаем парадоксальное утверждение, будто русский (с точки зрения украинских неонацистов) одновременно и раб, потому что «отрёкся от предков», и угнетатель, потому что русская цивилизация подвижна и универсальна.

Храм Матери Украины «РУН-веры» в Спринг Глен (штат Нью-Йорк, США).
© wikipedia.org
Храм Матери Украины «РУН-веры» в Спринг Глен (штат Нью-Йорк, США).

О религиозном компоненте можно спорить сколько угодно, но это не отменяет наличия функций, задающим развитие всего общества и каждого отдельного индивида. И если религия предполагает открытое противопоставление разных вер и национальностей, то и на ментальность всего народа это накладывает соответствующий отпечаток.

Наравне с искажением религиозного поля на Украине происходило ещё и внедрение в сознание фэнтезийных образов. Для человеческого восприятия жанр фэнтези априори привлекательный, поскольку, как и фольклор, обращается к неосознанной части личности, оперирует архетипическими образами и удобен для конструирования мировосприятия без интеллектуального напряжения. Вкупе с информационной депривацией (другая точка зрения просто не афишируется или даже под запретом) и целенаправленными искажениями культуры и истории этот инструмент обладает разрушительной силой.

К слову, информационная обработка украинского общества была целенаправленной, в том числе в этом процессе участвовали технологические гиганты. Так, в январе 2016 года сервис Google Translate стал переводить с украинского на русский язык словосочетание «Російська Федерація» как «Мордор». Тогда же именно «росіяни» («россияне») стало переводиться как «оккупанты». При этом разработчики программы попытались отделаться доводами о «неизвестной ошибке», но давайте не будем забывать, что уже в это время массово внедрялись достаточно развитые нейросети. И эти нейросети никак не могли «случайно» выдавать такие переводы, поскольку система выдаёт переработанный продукт из того, что в неё заложили сами разработчики и другие заинтересованные лица.

Таким образом, с помощью внедрения в сознание толкинизма и прочего псевдоинтеллектуального хлама средствами социальной инженерии общество превратилось в «массового ребёнка» - в архетип с подчёркнутыми признаками управляемости, беспомощности, тревожности и высокой эмоциональности. И самое главное - не обязанному нести ответственность за свои поступки. Ребёнку, как известно, легче внушить даже откровенный бред - как мы это видим на примере устоявшихся в украинском инфопространстве ассоциаций «Россия - Мордор», «россияне и русские - орки». Но при этом украинские пропагандисты почему-то умалчивают, что раса орков происходит из англосаксонского фольклора, то есть чужда для славянской мифологии, да и душе тоже.

Такими видят российских солдат в украинском «обществе».
© flickr.com/102299206@N05
Такими видят российских солдат в украинском «обществе».

Кроме того, психологическое превращение взрослого человека в ребёнка заслоняет внутренние конфликты, коих полным-полно у «воинов света» - им становится интересным выполнение поставленных задач даже не столько ради эфемерной цели (таковой для сторонников украинства служит абстрактная независимость сама по себе), сколько ради самого процесса. В особенности под воздействием социального адреналина, когда уровень жестокости повышен с помощью мифологем и языка вражды, а уровень ответственности снижен и за счёт пропаганды, и за счёт технологических манипуляций - просто убей русского, и всё.

Почему так? Возможно, при таком раскладе легче нивелировать собственное внутреннее разочарование, приглушить комплекс неудачника, как это, например, произошло в 2014 году и вылилось в открытое истребление сторонников Антимайдана, а затем и всех русскоязычных. Но если западная цивилизация испокон веку занималась геноцидом, в том числе из-за неспособности и нежелания понимать другие цивилизации, то её восточноевропейские спутники принимают участие в уничтожении «непохожих» из-за банального желания умаслить того, кто им кажется более сильным, что стоит над ними. Необязательно духовно.

Иными словами, украинская игра в «воинов света» - это и очередная попытка самоидентификации с помощью навязанной мифологемы, и сбрасывание разочарования из-за того, что не вышло ни обещанной «восточноевропейской Франции», даже кружевные трусики европейского производства достались не всем.

Так что логика остряков, потешающихся над смертями русскоязычных, понятна. Но процесс уже настолько запущен, что после спецоперации потребуются огромные усилия, чтобы привести население Украины в человеческие чувства - из детей с повёрнутым сознанием в граждан. И вряд ли будет достаточно раздать нормальные учебники по отечественной истории и свозить на «Аллею ангелов» в Донецк (хотя и не помешает) - необходимо будет привлечь всю ту же социальную инженерию с применением всех доступных технологий, но развёрнутую в обратную сторону. И, конечно же, постараться пробудить критическое мышление.

Мемориал у «Аллеи Ангелов» в  Донецке.
© РИА Новости
Мемориал у «Аллеи Ангелов» в  Донецке.

В первую очередь необходимо заменить идею исключительности (внедрённый конструкт в дух «воинов света») на идею уникальности каждого народа, каждого этноса (каждый народ уникален и может мирно сосуществовать с другими). Эта мера предлагается для части населения, которая предпочитает идентифицировать себя как украинцы.

Во-вторых, важно вытравить толкинизм и прочие духовные искажения из политического пространства и заменить их на более человечную (если хотите, земную) систему символов и ценностей. Это же касается магического мышления и неоязычества. Причём речь не о примитивном запрете, а о вытеснении «духовного мусора» - важно не навязать, а предложить альтернативу тому, что царило на Украине последние тридцать лет.

В-третьих, придётся не только отслеживать различные «спящие ячейки», но и бороться с новыми формами антироссийской и античеловеческой мифологемы. Иными словами, потребуется работа, сравнимая с реабилитацией душевно больных, которые в определённый момент тронулись умом, но не безнадёжны. И такая задача выполнима: если за тридцать лет украинцев как-то научили радоваться потокам русской крови, то почему бы не попробовать снова стать братьями?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама