Киевский режим выносит вон всех святых из Киево-Печерской лавры
По описи
Служба внешней разведки Российской Федерации сообщила о планах киевских властей вывезти православные реликвии из Киево-Печерской лавры за пределы Украины. Откровенное разграбление под соусом «спасения от российских ракетных ударов» производится под прикрытием ЮНЕСКО, а музеи Италии, Франции, Германии и Ватикана участвуют в дележе. И весьма расторопно - уже проведена опись церковного имущества, выделены средства для перевозки грузов в Европу, а автотранспорт готов двинуться в путь.
До главы УПЦ Московского патриархата митрополита Онуфрия доведено, что иконы, мощи и утварь будут перемещены временно, якобы для сохранности «до тех пор, пока ситуация на Украине не вернётся в нормальное русло». Учитывая, что Западу выгодно максимальное продление прокси-войны на Украине, на добровольное возвращение реликвий надеяться не стоит. А опасаться есть за что - всему православному миру принадлежат:
- мощи преподобного Антония Печерского, основателя лавры;
- мощи преподобного Нестора, автора «Повести временных лет»;
- мощи святых Симона и Поликарпа, составителей Киево-Печерского патерика;
- мощи святого Ильи Печерского (богатыря Муромца);
- древние и чудотворные иконы.
Причём буквально две недели назад, 14 июня, в Лувре были выставлены на всеобщее обозрение древнейшие византийские иконы, вывезенные с территории Украины. Для православного человека эти объекты - больше чем ценность, но для западных коллекционеров это всего лишь артефакты. Ожидаемо, что с ними захотят поступить так же, как с артефактами эпохи Ассирии и Вавилона, вывезенными во время иракской войны, и другими сокровищами, чьи следы затерялись в частных коллекциях Северной Америки и Европы.
Но только ли в коллекционной ценности дело?
Судьба православного Константинополя
Страсть западных глобалистских элит к присваиванию чужого добра - далеко не секрет. Тем более, что за всю историю своего существования западная цивилизация не раз варварски нападала на Византийский и другие миры. При этом разграблялись как богатства светских лиц, так и святыни, которые, ко всему прочему, осквернялись. Например, в апреле 1204 года Студийский монастырь всего за три дня был разграблен, а затем сожжён франками, после чего до конца XIII века оставался без крыши.
В разграблении участвовали как рыцари и солдаты, так и латинские монахи и аббаты. За эти три дня пострадал не только монастырь, но и библиотеки Константинополя, а также собор Святой Софии. К слову, по прихоти «рыцарей Христа» на главном престоле Софийского собора танцевали обнажённые уличные женщины, а для вывоза награбленного внутрь храма ввели мулов и лошадей. Мощи были осквернены и выброшены как мусор, произведения искусства уничтожались, к тому же в константинопольских храмах царила резня без разбора.
Крестоносцы так отчётливо проявили свою «цивилизованность», что до наших дней дошли слова непосредственного свидетеля тех событий - византийского историка и писателя Никиты Хониата: «Даже мусульмане были более милосердны к христианам после взятия Иерусалима, чем эти люди, которые утверждали, что являются солдатами Христа».
Более того, на протяжении ещё пяти лет драгоценности и святыни, которые на первых порах уцелели, потом перенаправлялись в Европу, где и распределялись между католическими храмами и вельможами. При этом сами захватчики считали свою деятельность богоугодным делом, а смерть в этой экспедиции считали за честь. Если присмотреться к нынешним «цивилизаторам», воюющим на стороне ВСУ, можно отметить поразительное сходство с тамплиерами - разбойниками и отбитыми на голову убийцами, романтизированными в XIX веке и окружёнными ареалом величия усилиями Голливуда.
Чуждая слава
История повторилась в годы Великой Отечественной войны: немецко-фашистские захватчики целенаправленно уничтожали либо вывозили с оккупированных территорий культурные сокровища буквально в промышленных масштабах, хотя в современной Германии отчего-то сейчас не принято вспоминать, например, о похищении Янтарной комнаты для «музея фюрера» в Линце. С не меньшим энтузиазмом немцы уничтожали культурно-исторические памятники, связанные с жизнью и творчеством Александра Пушкина, жгли в печах рукописи Льва Толстого, а могилы великих творцов оскверняли. Можно ли представить себе человека, сжигающего огромный пласт мирового культурного наследия? Как оказалось, вполне.
«Мы варвары, и мы хотим быть варварами. Это почётное звание», - заявлял Адольф Гитлер. Этот лозунг стал основой для «Памятки немецкому солдату», призывавшей не просто к физическому, но и культурному геноциду народов СССР. Так, в результате вандализма были уничтожены памятники древнерусского искусства. Например, в Георгиевском соборе Юрьева монастыря, построенном в начале XII века, фашисты разрушили своды и стены башни собора с фресками XII века.
А из Софийского собора в Великом Новгороде, возведённого в XI веке, захватчики вынесли всё внутреннее убранство, вплоть до иконостасов, и паникадило - подарок Бориса Годунова, а сам храм напоследок разрушили. В итоге из 88 историко-художественных сооружений Великого Новгорода без значительных повреждений остались только два здания.
По приказу командующего 18-й германской армии генерал-полковника Линдемана был подготовлен для отправки в Германию и памятник «Тысячелетие России», воздвигнутый в 1862 году по проекту известного русского скульптора академика Михаила Микешина. Немцы разобрали памятник на части, разбили скульптурные изображения и уже были готовы отправить на переплавку, но не успели - советские воины освободили Новгород.
На оккупированных территориях фашисты не только занимались надругательством над православными святынями, но и измывались над верующими и священнослужителями, устраивали казни. Об этом в докладной записке в Московскую Патриархию писал епископ Калужский Питирим (Свиридов):
«Что являет собой входящая в состав моей епархии Тульская область после освобождения её из-под фашистского ига? Города превращены в развалины, деревни выжжены, имущество разграблено, хлеб и скот отобраны. Не считаясь ни с международным правом, ни с Божескими и человеческими законами, фашистская армия совершала такие зверства, каких мир не знал в самые варварские времена! Немцы не просто убивали жителей сел и деревень, а подвергали их самым утончённым мучениям. Они закапывали живых крестьян, рабочих, служащих. Насиловали женщин и девушек и зверски их убивали. Почти в каждой деревне, в которой побывали изверги-насильники, находили замученных женщин и девушек, у которых исколоты штыками тела, вырезаны груди, распороты животы. Живых детей фашистские солдаты разрывали на куски в присутствии обезумевших матерей. Нечего говорить о тех пытках и мучениях, которым подвергали фашистские изверги пленных наших воинов».
Сатана там правит бал
На территории Украинской ССР «цивилизованные» захватчики точно так же уничтожали объекты культуры, не гнушаясь разграблением храмов. Так, из Собора Святой Софии в Киеве было вывезено 14 фресок XII века, а из Михайловского Златоверхого монастыря украли всю драгоценную утварь и предметы культа. Та же участь не миновала и Киево-Печерскую лавру - Успенский собор был полностью разграблен за три месяца, а 3 ноября 1941 года подорван так, что от сооружения камня на камне не осталось.
Целью уничтожения культурного достояния было стирание исторической памяти у «унтерменшей» (так нацисты называли все народы, не являющиеся арийскими), а следовательно - уничтожение самой национальной идентичности у целых народов, чтобы последующие поколения пребывали в многовековой дремучести и дикости. Предполагалось, что потомки коренного населения на оккупированных территориях будут необразованы и послушны «хозяевам мира». Сегодня этим процессом де-факто занимается руководство ЮНЕСКО, чей секретариат принял проукраинскую позицию.
«Киев и Запад используют все без исключения программы и механизмы ЮНЕСКО для продвижения антироссийской повестки», - рассказал ответственный секретарь Комиссии России по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе в интервью РИА Новости в ноябре 2022 года.
С этими словами трудно не согласиться: культура отмены продвигается на всех парах, и не только на просторах соцсетей, но и в реальном мире. А если учесть, что православие является одним из столпов русской идентичности, то нерадужные перспективы заявленного Владимиром Зеленским «спасения» православных реликвий - не что иное, как воинствующий сатанизм.