«Сделано на Украине», или Морские камикадзе отвёрточной сборки
© flickr.com/driko
Американский стратегический беспилотник RQ-4 Global Hawk.

«Сделано на Украине», или Морские камикадзе отвёрточной сборки

Активность авиации НАТО над Чёрным морем странным, а, вернее всего, вполне объяснимым образом сопряжена с продолжающимися попытками ВСУ атаковать наши корабли с помощью безэкипажных катеров якобы украинского производства
06 сентября 2023, 12:55
Реклама
«Сделано на Украине», или Морские камикадзе отвёрточной сборки
© flickr.com/driko
Американский стратегический беспилотник RQ-4 Global Hawk.
Читайте нас на: 

Понятно, что флот дронов-камикадзе, производство которого анонсировано Зеленским и который объявлен эффективным средством для уничтожения Черноморского флота России, состоит из зарубежных комплектующих. Несмотря на то, что Киевский режим утверждает об аутентичном производстве морских беспилотников, ясно, что технологическим донором для бандеровского флота, состоящего из изделий «Микола» моделей 1, 2 и 3, стали американские морские дроны UUV MANTAS T-12. Их поставили на Украину ещё в апреле 2022 года. Причём количество не оглашалось, известна лишь общая стоимость поставок - 800 млн долларов.

Состряпали «Миколу», который стоит 250 тыс. долларов за единицу, весьма быстро, так же, как переделали Ту-141 «Стриж» под ударный турбореактивный дрон и ракету комплекса ПВО С-200 для ударов по наземным целям. Без западных специалистов, комплектующих и узлов и, естественно, спутниковой системы наведения, не обошлось.

Например, австрийский бензиновый двигатель Rotax серии 900 ACE мощностью 300 л. с. послужил в качестве движителя. Причём Rotax находится в свободном коммерческом доступе и используется на гидроциклах. Для управления беспилотным катером используется софт с открытым кодом ArduPilot, есть в конструкции брандера и китайские комплектующие гражданского назначения. Но самое важное в морском камикадзе - это, конечно, взрывчатка и контактные взрыватели, а они самые что ни на есть советские - от авиабомб ФАБ-500.

Морской дрон UUV MANTAS T-12.
© martacsystems.com
Морской дрон UUV MANTAS T-12.

Спуская на воду такой дрон в непосредственной близости от цели, противник может увеличить количество боезаряда за счёт уменьшения массы топлива. Автономность меньше, зато больше разрушительная мощь. Правда, для этого нужно находиться ближе к российской портовой инфраструктуре, к нашим кораблям, в том числе гражданским танкерам и зерновозам, стоящим на рейде.

Это значит, что, во-первых, Киеву кровь из носу нужно вовлечь в террористическую асимметричную войну Грузию. Порты Анаклия и Поти находятся рядом с Новороссийской ВМБ и портовой инфраструктурой, используемой для перекачки нефти. После неудач на фронте, кураторы рекомендовали украинским ВСУ прибегнуть к тактике асимметричных действий, которые могут подорвать российскую экономику и нанести, по словам военных концептологов из Пентагона, «сокрушительный удар по России».

Во-вторых, Зеленский и компания, отправившие свою армию на минные поля без надлежащей бронетехники и без поддержки авиации, должны вселить уже неоднократно обманутому населению новую надежду. Опираясь на советы тех же самых западных кураторов, в Киеве теперь заговорили о массированной атаке морскими дронами на российские корабли как на рейде, так и в портах.

На рейде Новороссийской военно-морской базы.
© РИА Новости
На рейде Новороссийской военно-морской базы.

При этом Зеленский, подобно Ивану Мазепе, который, фигурально выражаясь, «лёг» под шведского короля Карла XII, демонстрирует нескрываемый пиетет к Швеции и стране фьордов, всё чаще ошивается в Стокгольме и Осло, поскольку скандинавы действительно преуспели в создании техники военного назначения.

При этом отличительной особенностью «Микол» является терминал от «Старлинка», который позволяет управлять дроном практически с любого ноутбука. А так как комплектующие просты, можно собрать кустарным способом в любом эллинге, сухие доки не требуются. И немного пропаганды: сегодня морские дроны раскручиваются в пропагандистских пабликах как новые «вундерваффе» и «геймченжеры», которые неминуемо изменят ход боевых действий.

Зеленский уверяет уже сомневающийся в перемогах электорат, что коренной перелом вот-вот наступит. Теперь с помощью «Микол», а не «Леопардов» или «Сезаров» или пресловутых «Трёх топоров», которые горят на поле боя от наших «Ланцетов», как бенгальские огни. Зеленский убеждает население: «Микол» должно быть много, примерно 95-100 штук. А украинский народ, оплакивающий реальных Микол на растущих, как грибы после обильного дождя кладбищах, делает вид, что верит, попутно сопротивляясь военкомам, исполняющим декрет о тотальной мобилизации, но удивляется, почему сбор средств на изготовление 95 дронов «Микола» развёрнут через краудфандинг, а не оплачен Министерством обороны Украины, которое Запад чуть ли не в буквальном смысле залил долларами и евро.

Но есть и примечательная техническая деталь. Дело в том, что «Микола» де-факто слеп без спутниковой навигации, поскольку хвалёный «Старлинк» легко глушится средствами РЭБ. Выход один: координаты должны быть заложены в программу перед спуском дрона на воду. Это и есть причина кратного увеличения разведывательных летательных аппаратов над Чёрным морем и почему в режиме нон-стоп кружат здесь американский высотный стратегический беспилотник RQ-4 Global Hawk с позывным FORTE12 и беспилотник RQ-4 с позывным FORTE10. 

Причём это не единственные БПЛА, опознанные системами мониторинга воздушного трафика. Ровно за сутки до того, как ВСУ попытались нанести удар по Крымскому мосту зенитной ракетой С-200, FORTE10 и FORTE12 взлетали с авиабазы ВВС Сигонелла в Италии. Преднамеренной эскалации способствуют и британцы: британский самолёт-разведчика Boeing RC-135 также частый гость в черноморском международном воздушном пространстве.

Считается, что без разведданных ВВС США и Британии осуществить задуманный разгром Черноморского флота Украина не сможет. Правда, с разведданными, как показывает практика, тоже не получается. Но интересно другое: глава украинской СБУ Василий Малюк заявил CNN, будто беспилотники на морской поверхности - уникальное изобретение исключительно Службы безопасности и взял на себя ответственность за атаку на Крымский мост, большой десантный корабль «Оленегорский горняк» и танкер «Сиг». С чего бы это?

Руководство СБУ взяло ответственность за атаки на Крымский мост.
© РИА Новости
Руководство СБУ взяло ответственность за атаки на Крымский мост.

Объясняется этот «каминг-аут» просто: предусмотрительные англосаксы на всякий случай хотят остаться в стороне. Дескать, дроны не наши, украинцы сами всё придумали, запустили производство и теперь рискуют своими портами, которые неминуемо будут уничтожены как стартовые площадки. А ковбой умывает руки, кладёт ноги на стол и продолжает смотреть триллер про украинское «пушечное мясо».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама