Венчур-на-крови ищет денег для убийств русских и украинцев
На «передних» рубежах
Созданный ещё в 2022 году Инновационный фонд НАТО (NATO Innovation Fund, NIF), который в рекламе называют «первым в мире мультисуверенным фондом венчурного капитала», осуществил первые инвестиции в размере 1 миллиарда долларов в высокотехнологичные фирмы, включая британскую аэрокосмическую компанию Space Forge и компании ARX Robotics, Fractile и iCOMAT, работающие в области новых материалов, искусственного интеллекта (ИИ) и робототехники. Первое финансирование NIF получил от четырёх венчурных фондов - Alpine Space Ventures, OTB Ventures, Join Capital и Vsquared Ventures, которые ранее инвестировали в космические технологии, ИИ и криптографию.
Причиной создания фонда стал пример американских венчурных компаний, которые загребают огромные деньжищи в войнах на Украине и в Газе. Подразумевается, что в этом «венчуре-на-крови» примут участие и инвесторы из других стран, не относящихся к НАТО. А рекламным слоганом могли бы стать слова скандально известного высказывания американского сенатора Линдси Грэма «о лучшей инвестиции в убийства русских». Понятно, что заодно и украинцев, и китайцев, и палестинцев, и арабов, и иранцев.
Натовский фонд намерен сделать акцент на стимулировании инноваций в био- и космические технологии, ИИ и передовые коммуникации, причём с прицелом на войну. Об этом прямо заявил председатель правления NIF Клаус Хоммельс: «Инвестируя в новые технологии двойного назначения и внедряя их, НАТО может использовать инновационный потенциал бизнеса и свой трансатлантический кадровый резерв, одновременно противодействуя влиянию и амбициям наших стратегических конкурентов».
В свою очередь, бывший генсек НАТО Йенс Столтенберг, комментируя деятельность фонда, подчеркнул необходимость технологического преимущества перед противниками альянса: «Страны, которые не разделяют наши ценности, такие как Россия и Китай, бросают вызов нашему технологическому лидерству во всём - от искусственного интеллекта до космических технологий. Мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы оставаться на передних рубежах инноваций и технологий».
Зачем ЦРУ мозги мамонтов?
Стоит отметить, что Фонд создан по образцу венчурного подразделения разведывательного сообщества США IQT (In-Q-Tel). Известно, что компания In-Q-Tel занимается не только теми исследованиями, о которых сообщает общественности. Недавно был заключён контракт с ЦРУ на клонирование шерстистого мамонта, что вызывает вопросы: зачем это нужно ЦРУ? Как выяснилось, на самом деле целью является создание генетического оружия, направленного против определённых наций. Мамонт же служит лишь «научной маскировкой». Об этом проговорились учёные, работающие над проектом, - специалисты по генной инженерии.
Заявление же NIF о двойных биотехнологиях прямо говорит о разработке новых высокотехнологичных видов биологического оружия. То есть частным инвесторам предлагают вложиться в разработку самых смертоносных вирусов, разумеется, при этом размышляя только о прибылях, а не о вполне вероятных по этой причине эпидемиях и пандемиях.
Если COVID-19 был создан на гранты правительства США, то теперь здесь должны поработать и деньги частников. На то он и свободный рынок, правда, с нехорошим пандемическим душком смерти.
Руководство фонда заявило, что «вливание венчурного капитала в технологические инновации может стать козырной картой НАТО на фоне всё более опасного геополитического противостояния с Россией и Китаем». Венчурным компаниям предлагается взять на себя финансовые риски, которые они считают необходимыми для разработки передовых технологий в области безопасности и защиты. Желая поучаствовать в финансировании войн, венчурные инвесторы предполагают получить доходность, которая в сотни раз может превысить их первоначальные вложения. О бизнес-этике здесь речь не идёт.
Инвесторы-милитаристы доведут до цугундера
Пример Америки «заразителен» не только в части создания биооружия. Такие известные американские инвесторы-миллиардеры, как Питер Тиль и Эрик Шмидт, бывший генеральный директор Google, своими средствами фактически основали ряд крупных компаний в сфере оборонных технологий.
Среди этих компаний можно выделить Anduril, занимающуюся разработкой искусственного интеллекта, созданием дронов-убийц, робототехники, передовых датчиков, защищённых сетей, аэрокосмической техники, технологий виртуальной реальности, моделирования и симуляции самолётов. Также стоит упомянуть Rebellion Defense, которая специализируется на компьютеризации боевого пространства, включая создание дронов-убийц, и Hadrian, создающую материалы для военной авиации и космоса.
Одновременно с этим происходил другой процесс: к названным компаниям присоединилось множество технологических фирм, которые стали их партнёрами по разработке. Обретя экономическую мощь, этот конгломерат «рискового бизнеса на крови» приобрёл и ощутимую политическую власть.
Здесь, в первую очередь, стоит назвать финансирование успешной кампании по выборам в Конгресс нынешнего кандидата в вице-президенты США от Республиканской партии Джей Ди Вэнса. Это, к слову, чем займётся администрация Трампа, если он победит на выборах… Деньги даром не дают, их потом надо отработать щедрыми военными заказами.
Другим примером лоббизма «венчурных убийц» были назначения нужных им партнёров на должности в администрации Трампа и Байдена, в Пентагоне и в других органах государственной власти. И это оправдало себя последующим получением дорогостоящих военных контрактов. Теперь это перекинулось в Евросоюз, где оборонные компании из США всё активнее лоббируют свои интересы через «карманных» чиновников в Брюсселе.
Известно, что поддерживаемая Тилем исследовательская компания OpenAI уже выступает против создания в Европейском союзе регламента для ИИ. Действительно, зачем обучать искусственный интеллект какой-то морали и «мыслям», что убивать людей плохо. Главное, чтобы убивать их было выгодно. Подобный милитаризм в публичной политике - это путь к тайной власти военных подрядчиков и к такому бесконтрольному наращиванию вооружений, которое в итоге приведёт к Третьей мировой войне.
Непрозрачность и бесконтрольность
Ещё одна цель созданного «фонда на крови» - тщательно скрывать от широкой европейской публики разработку самых смертоносных и негуманных видов оружия. Хотя NIF был создан НАТО и финансируется в том числе за счёт взносов более двух десятков государств-членов альянса, официально он не считается фондом альянса. На своём веб-сайте он позиционирует себя как «частный коммерческий венчурный фонд с разрешением на использование названия НАТО». Там же заявлено, что «альянс не инвестирует финансовые средства и не участвует в принятии фондом решений».
По мнению исполнительного редактора ежегодника Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI) доктора Яна Дэвиса, «механизмы финансирования НАТО и связанных с ними проектов страдают от отсутствия прозрачности из-за сложного транснационального состава и организации альянса, что создаёт потенциал для необоснованного влияния со стороны военно-промышленного комплекса». Напомним, что SIPRI является весьма авторитетной независимой организацией, изучающей вероятность, а также качественные и количественные характеристики будущих военных конфликтов.
При этом никто не знает, есть ли какие-то моральные или правовые ограничения в отношении компаний, с которыми Фонд сотрудничает или планирует сотрудничать. Независимых европейских военных аналитиков здесь терзают нехорошие подозрения в части создания американскими венчурными компаниями спорных военных технологий на базе ИИ, таких как смертоносные беспилотники и системы наведения на цель.
Надо особенно подчеркнуть, что операции фонда носят непрозрачный и неподотчётный кому-либо характер, и это несмотря на их прямое влияние на потенциал НАТО в области обороны и безопасности. Граждане стран, входящих в этот военный союз, никогда не узнают, откуда взялись такие негуманные виды оружия, как, например, беспилотники-убийцы, которые могут целенаправленно атаковать мирное население. Это уже происходит на Украине, в Газе и в Ливане. Нельзя исключать возможность появления и новых вирусов-убийц… И если учесть упомянутые «полигоны убийственной вседозволенности» - Украину и Ближний Восток, то становится очевидно, что учёные, испытывающие непреодолимую тягу к созданию оружия для массовых убийств, могут не ограничивать себя в своих действиях. Ведь их имена всё равно останутся неизвестными. А частные инвесторы это очень хорошо оплачивают.
Ещё один инструмент американского влияния
Фонд NIF в части конечных замыслов его создания - это контора с «двойным дном», причём это «лишнее дно» - теневое американское влияние - как-то выпадает из сознания европейцев. С NIF сотрудничает Европейский инвестиционный фонд, который работает в том числе над поддержкой ориентированных на оборону венчурных инвесторов с помощью таких инструментов, как Фонд оборонных инвестиций (Defense Equity Facility, DEF). С 2021 по 2027 год Европейский фонд планирует выделить 9 миллиардов долларов на оборону. Но это не всё - в этом году Евросоюз обнародовал первую в своей истории европейскую стратегию оборонной промышленности по укреплению военного потенциала, где тоже предусмотрены многомиллиардные вливания.
Резюмируя в этой части, надо сказать, что сейчас усилия НАТО направлены на дальнейшее переплетение транснациональной обороны с технологическими гигантами. Например, натовский Катализатор оборонных инноваций для Северной Атлантики (Defence Innovation Accelerator for the North Atlantic, DIANA), который был создан в 2023 году, в последнее время расширился, более чем вдвое увеличив количество производственных площадок и испытательных центров.
И надо отчётливо понимать, что фонд NIF является ещё одним инструментом американского подчинения Евросоюза, затачивая его на войну с Россией и Китаем.
Уже есть высказывания высокопоставленных деятелей НАТО о необходимости создания связанных с NIF венчурных фондов в рамках совместных усилий по противодействию Китаю. Очевидно, что, разгоняя противостояние в сфере высокотехнологичных военных разработок в ложной надежде приобрести доминирующее положение в новых вооружениях, Вашингтон подталкивает своих европейских сателлитов к большой войне и к физическому уничтожению Европы. А что вы ещё ожидали от Америки?