Джихадисты попадают в Европу транзитом через Украину
Тот факт, что в Европу идёт наплыв террористов из числа радикальных исламистов, для европейцев секретом не являлся. Считать иначе после терактов в Париже 13 ноября 2015 года, подрывов в брюссельском аэропорту и метрополитене 22 марта 2016 года, взрыва 22 мая 2017 года в Манчестере на «Манчестер-Арене» и иных трагических инцидентов, мог бы только человек глубоко наивный. Но вот то обстоятельство, что попадают джихадисты в страны ЕС не без помощи Украины, для многих европейцев, приученных западной пропагандой видеть в украинцах исключительно «невинных жертв российских агрессоров», действительно стало откровением.
Прямо-таки очевидное - невероятное. Как говорится, кто бы мог подумать…
«Беженцы» с взрывчаткой
Январь 2024 года ознаменовался появлением в немецком издании Bild заметки c заголовком, от которого за версту несло алармизмом: «Новая опасность! Они приходят к нам незамеченными». Интригующий подзаголовок - «Они приезжают в Германию - неузнанные и готовые убивать!» - добавлял материалу ещё больше саспенса.
Из публикации Bild читатели могли узнать, что Cтарый Свет уже много месяцев лихорадит из-за непрерывно возрастающей террористической угрозы со стороны джихадистов. В частности, в Европу чуть ли не каждую неделю прибывают члены существующей на территории стран Центральной и Южной Азии террористической группировки «Вилаят Хорасан» (здесь и далее: филиал запрещённой в РФ международной террористической организации «Исламское государство», оно же ИГ, оно же ДАИШ). Более того, именно боевиками «Вилаята Хорасан» являлись граждане Таджикистана, прошедшие террористическую «практику» в Афганистане и Пакистане, затем перебравшиеся в ЕС, и планировавшие в Новый год совершить теракты в Кёльнском соборе и венском соборе Святого Стефана. Собственно, они бы эти теракты и совершили, если б спецслужбам ФРГ и Австрии не удалось своевременно вычислить террористов и в декабре 2023-го их задержать.
В данном конкретном случае европейцам повезло. Однако бесконечным такое везение быть не может, так как проникновение джихадистов в европейские страны продолжается. По информации Bild, из-за конфликта на территории Украины, европейские пограничники получили установку видеть в релокантах с украинскими паспортами прежде всего беженцев, «бегущих от ужасов войны с Россией». Этот нюанс заметно облегчает для джихадистов проникновение в страны ЕС, особенно, если террористы располагают украинскими документами и выдуманными историями про то, как они спасаются от пыток и преследований со стороны «российских агрессоров». Под видом беженцев с Украины, террористы из числа радикальных исламистов способны не только почти без проверок пересекать границу Евросоюза, но и, зачастую, доставлять в Европу арсенал в виде гранат для реактивных противотанковых гранатомётов, дронов с взрывчаткой и так далее.
Подробности инфильтрации джихадистов из «Вилаята Хорасан» в европейские страны озвучили уже украинские СМИ, потому как схема эта на Незалежной оказалась известна многим.
Этап первый - имея на руках подлинные таджикские паспорта, боевики вылетают из Душанбе в Кишинёв, благо с Молдовой у Таджикистана - безвизовый режим.
Этап второй - столь же легально боевики по таджикским паспортам въезжают из Молдовы на Украину, так как «безвиз» с Незалежной у Таджикистана тоже имеется.
Этап третий - на территории Украины по отработанным ещё до начала СВО коррупционным схемам боевики обзаводятся украинскими паспортами и, опционально, оружием/боеприпасами.
Этап четвёртый - возвращение боевиков с Украины в Молдову по таджикским паспортам и положенной доплатой «кому следует» за перемещение через границу оружия/боеприпасов.
Этап пятый - отбытие джихадистов из Молдовы в ЕС уже не с таджикскими, а с украинскими паспортами в статусе «беженцев с Украины».
В связи с вышесказанным не лишним будет напомнить, что как раз «Вилаят Хорасан» «зацвёл буйным цветом» в Афганистане после ухода из этой страны американского военного контингента. «Зацвёл» как противовес победившему в Афганистане движению «Талибан» (организация находится под санкциями ООН за террористическую деятельность). Активизация «Вилаята» в Афганистане произошла не без помощи Соединённых Штатов, в 2017-2018 годах на пару с Великобританией принимавших активное участие в формировании «Вилаята Хорасан», о чём отечественной прессе в феврале 2023 года сообщил представитель ФСБ России.
По мере того, как талибы (боевики организации, находящейся под санкциями ООН за террористическую деятельность) стали выдавливать «вилаятовцев» (боевики террористической организации, запрещённой на территории РФ) из Афганистана, те начали перебираться в Европу транзитом через Украину. Впрочем, у джихадистов тёплые отношения с Киевом были налажены уже очень давно.
«Хизбы» и Украина
Началась эта эпопея ещё до Евромайдана, когда при попустительстве Киева среди крымских татар стали действовать эмиссары так называемой международной панисламистской политической партии «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (здесь и далее - террористическая организация, запрещённая на территории РФ), по сути, являвшейся исламистской международной террористической организацией.
Масштабному внедрению «хизбов» в среду крымских татар также поспособствовала негласная помощь Турции, рассматривающей Крым как пусть и утраченную, но, «исторически», по-прежнему, «свою» территорию. Кроме того, к становлению «Хизб ут-Тахрир» на полуострове немало усилий приложил тесно связанный с турецкими кураторами «Меджлис крымско-татарского народа» (террористическая организация, запрещённая на территории РФ).
Экстремистские идеи «хизбов» среди крымско-татарского населения полуострова быстро набирали популярность, численность неофитов стремительно росла. Активисты «Хизб ут-Тахрир» вовлекали в свои ряды крымско-татарскую молодёжь, создавали закрытые исламистские сообщества и устанавливали контроль над мечетями, продвигая на должности имамов своих ставленников. Согласно отнюдь не полным данным украинских спецслужб, в 2012-2013 годах в Крыму насчитывалось уже порядка 10 тысяч «хизбов», часть из которых даже успела скататься в джихадистские «командировки» в Сирию.
Несмотря на свой явно экстремистский характер, группировка «Хизб ут-Тахрир» в Крыму благоденствовала вплоть до самого момента воссоединения полуострова с Россией.
Меж тем в России «Хизб ут-Тахрир» была признана террористической организацией и запрещена решением Верховного Суда РФ ещё 14 февраля 2003 года. Поэтому, когда в 2014-м Крым вернулся в родную гавань, верхушка местных «хизбов», равно как и их «коллеги» из «Меджлиса», в панике бежали на Украину. Часть беглецов осела в Херсонской области, подключившись к «блокадам» Крыма и гражданской войне в Донбассе. Часть убыла «от греха подальше» на Львовщину, а другие устроились в Одессе, мигом оценив, какие широкие возможности для серых схем и нелегальных операций открывает одесская специальная экономическая зона порто-франко.
Замечу, что к этому моменту Одессу лет десять уже обживали члены «Хизб ут-Тахрир», сбежавшие после 2003 года из России. Так что украинская «жемчужина у моря» в 2014-м являлась для радикальных исламистов местом уже вполне насиженным, ну а тех «хизбов», что решили в 2014 году остаться в Крыму и уйти в подполье, стали активно «вычёсывать» сотрудники ФСБ РФ. Однако вернёмся на Украину.
Как известно, враг моего врага - мой друг. Нет ничего удивительного в том, что изгнанные из РФ и окопавшиеся на Украине радикальные исламисты, после событий «Крымской весны» принялись вместе с украинскими националистами активно «дружить» против России. Процессу взаимопроникновения и срастания украинских «хизбов», правосеков и иже с ними способствовала общая «крыша» в виде иностранных бенефициаров госпереворота в Киеве, покровительство со стороны украинского правительства, СБУ и МВД Незалежной, а также поддержка Евромайдана рядом действовавших на Украине мусульманских деятелей, симпатизировавших украинскому национализму. В качестве примера последних можно вспомнить главу духовного управления мусульман Украины «Умма» Саида (Сергея Исмагилова), часто именуемого «муфтием Майдана».
К образовавшемуся на Украине конгломерату «хизбов» и националистов не преминули присоединиться и члены ИГ (здесь и далее - террористическая организация, запрещённая на территории РФ).
Постмайданное правительство Украины не без веских оснований подозревалось в причастности к поставкам джихадистам вооружения и боеприпасов. На Украине, не особенно скрываясь, работали игиловцы-вербовщики (боевики террористической организации, запрещённой на территории РФ). Часть «хизбов» и принявших ислам украинских националистов воевала в Сирии на стороне «Исламского государства» (террористическая организация, запрещённая на территории РФ). Словом, дружба Украины и джихадистов действительно продолжалась многие годы.
Два сапога - пара
Впрочем, по мере того, как Россия, начавшая в 2015-м военную операцию в Сирии, всё активнее перемалывала на Ближнем Востоке формирования ИГ, желание отправиться в очередную джихадистскую «командировку» у обживших Украину радикальных исламистов становилось всё меньше. Вскоре произошёл показательный разворот. Вместо отправки новобранцев в Сирию, украинские джихадисты стали принимать у себя «возвращенцев» с Ближнего Востока.
После освобождения сирийскими войсками при помощи ВКС РФ Алеппо, ручеёк пробирающихся из Сирии на Украину неудачливых строителей «всемирного халифата» превратился в настоящий поток.
Пользуясь продолжающейся деградацией украинской государственности, нарастающим хаосом на Украине и прорехами в местном миграционном законодательстве, джихадисты имели неплохие шансы здесь легализоваться. Ну, а после этого, с «чистыми» украинскими документами - спасибо «безвизу»! - двинуть через кордон на Запад.
Естественно, после Евромайдана украинская сторона не раз пыталась использовать джихадистов для организации, мягко говоря, недружественных актов на территории России. В первую очередь к таким операциям привлекались присягнувшие на верность ИГ боевики с гражданством РФ, сбежавшие от российского правосудия на Украину. Однако, изрядно поднаторевшие в борьбе с разнокалиберными международными террористическими организациями и бандподпольем, российские спецслужбы достаточно удачно срывали подобные «инициативы» своих украинских «коллег». Свидетельством тому становились регулярные лаконичные сообщения Центра общественных связей ФСБ об обезвреживании очередных опасных фигурантов, действующих по указке спецслужб Незалежной.
Вот, например, типичная выдержка из сводки 2018 года: «9 сентября на территории Смоленской области задержан гражданин РФ Магомедов Меджид Габибулаевич 1988 года рождения, уроженец Республики Дагестан, член запрещённой на территории Российской Федерации международной террористической организации "Исламское государство", который по заданию Службы безопасности Украины и руководителей "Правого сектора" (экстремистская организация, запрещённая на территории РФ) планировал совершение убийства одного из лидеров ополчения самопровозглашённой Донецкой Народной Республики».
Выродившись, по сути, в международную террористическую организацию, киевский режим не испытывал никаких нравственных терзаний относительно своего «сотрудничества» с джихадистами. Возникшую при этом ситуацию лучше всего можно было охарактеризовать известным русским выражением «два сапога - пара». Тот же Магомедов на допросе подтвердил - СБУ оказывала помощь боевикам ИГ на территории Украины. Речь шла не только о финансировании, но и о предоставлении террористам украинскими силовиками оружия и взрывчатки для организации терактов в России.
Жалеть ли нам об этом?..
Устроить масштабную террористическую кампанию против РФ с задействованием джихадистов Киеву и его иностранным бенефициарам так и не удалось. Магомедовых со товарищи ФСБ исправно ловила, что, конечно, оптимизма другим потенциальным участникам антироссийских «инициатив» СБУ не добавляло. Что, в свою очередь, побуждало джихадистов побыстрее «делать ноги» с Украины на Запад, благо там к толпам заробитчан с тризубом в паспорте уже стали привыкать.
На этом этапе главным транзитным пунктом для направляющихся покорять Европу украинских трудовых мигрантов являлась Польша. В которую, в числе заробитчан, потянулись с Незалежной игиловцы (боевики террористической организации, запрещённой на территории РФ), «хизбы» и иные носители идеологии радикального ислама. Часто - успевшие повоевать на Ближнем Востоке и в Донбассе. То есть имеющие боевой опыт и навыки обращения с оружием, а также неплохо разбирающиеся в минно-взрывном деле. С учётом подобных обстоятельств, попытка прибывшего с Украины джихадиста устроить теракт на территории Польши становилась просто вопросом времени. Оное настало 4 декабря 2019 года, когда Агентство внутренней безопасности (ABW) Польши задержало мужчину, подозревавшегося в подготовке теракта в Люблинском воеводстве. Им оказался украинец - некий Максим С.
По версии ABW, в Варшаве подозреваемый поддерживал тесные отношения с радикальными исламистами - выходцами из Таджикистана и Чечни. С их подачи Максим С. перешёл из православия в ислам, приняв имя Мухаммед. После этого украинец принялся активно готовиться к совершению теракта, целью которого должен был стать торговый центр в городе Пулавы. Максим-Мухаммед исследовал подступы к нему, чтобы выяснить, какой «инструмент» будет наиболее эффективным для осуществления задуманного теракта - заминированный автомобиль, самодельное взрывное устройство или огнестрельное оружие.
В итоге новоявленный джихадист остановил свой выбор на заминированном автомобиле. Одновременно с поиском подходящей подержанной машины, Максим-Мухаммед знакомился в интернете с информацией террористического характера, приобретал компоненты для изготовления взрывчатки и устанавливал контакты с потенциальными единомышленниками.
При этом подозреваемый был абсолютно уверен в успехе своего предприятия. Настолько уверен, что проболтался о подготовке теракта своим знакомым, от которых, судя по всему, информация о Максиме-Мухаммеде и утекла «куда следует». То есть, если бы не болтливость подозреваемого, не исключено, что польские спецслужбы, ранее всерьёз не сталкивавшиеся с террористической угрозой, могли бы готовящийся теракт банально «проспать».
История с несостоявшимся терактом в Пулавах явилась для польской общественности настолько неожиданной, что первой реакцией на неё стало потрясение, граничащее с шоком. Сама ситуация, когда в XXI веке в местах, где в годы Второй мировой боевики ОУН-УПА (экстремистская организация, запрещённая на территории РФ) устроили Волынскую резню, украинец-джихадист (!) готовил теракт (!!) против польского населения (!!!), казалась абсолютно фантастичной.
Затем грянула СВО и новым «хабом», позволяющим джихадистам не без помощи Украины переместиться в Европу, вместо Польши стала Молдова. Что, в свою очередь, послужило прелюдией к появлению в Bild уже известной нам публикации. Показательно, что в январе 2024-го информацию о причастности украинцев к инфильтрации боевиков ИГ в ЕС, читатели Bild восприняли примерно так же, как в декабре 2019-го встретили известие о задержании Максима-Мухаммеда поляки. То есть - с недоверием и ужасом.
«Мы помогаем Украине бороться с вторжением русских, а украинцы за это снабжают террористов паспортами, с помощью которых те попадают к нам? Немыслимо!» - так возмущённо прокомментировал материал Bild один из немецких читателей.
Меж тем ничего удивительного в этой истории не было. Ситуация, описанная в статье «Новая опасность! Они приходят к нам незамеченными», является прямым следствием действий США, а также следовавших в фарватере вашингтонской политики стран ЕС, потворствовавших ИГ и киевскому режиму, поскольку те рассматривались за океаном и в Европе как эффективные средства борьбы «демократического» Запада с «авторитарной» Россией.
Но потакание террористам и стремление использовать их деятельность в своих интересах, зачастую приводит к тому, что террористы начинают «кусать руку, которая их кормит». Этот урок должны были хорошо выучить американцы, «вскормившие» когда-то Усаму бен Ладена и «доигравшиеся» после этого до трагедии 11 сентября 2001 года. Судя по всему, сейчас наступает пора платить по счетам за «заигрывания» своих правительств с джихадистами и киевским режимом, уже для европейцев.
Жалеть ли нам об этом? Не думаю.