Украина как «заповедник» нацизма
Украинский «балкенкройц»
Ещё задолго до февраля 2022 года нормой жизни стали марши и факельные шествия в честь дня рождения Бандеры или годовщины ОУН-УПА (здесь и далее - террористическая организация, запрещённая на территории РФ), похороны ветеранов дивизии СС «Галичина» на государственном уровне, открытия памятников нацистам, выпуск нацистской литературы, в том числе детской. Причём бывший председатель Верховной рады Парубий назвал Гитлера самым большим демократом, а консул Украины в Гамбурге Марушинец считает фашизм «почётным делом». Ну а финансируемый из государственного бюджета Украинский культурный фонд оплатил создание интерактивной карты «Поход на Восток. Как ОУН воевала во всех уголках Украины», из которой можно узнать о «героической борьбе» украинских националистов, занимавшихся, как известно, уничтожением русских, евреев, поляков, да и украинцев тоже.
В 2021 году, то есть ещё до начала «российской агрессии», во время празднования Дня Киева в центре украинской столицы было организовано мероприятие для детей. Представители организаций «Правый сектор» (экстремистская организация, запрещённая на территории РФ) и «Правая молодёжь» устроили на Андреевском спуске тир, приглашая детей пострелять по бумажному макету Московского Кремля и по изображениям «колорадов», а также поучиться обращению с автоматом. И всё это происходило под охраной национальной полиции.
В настоящее время Украину с полным правом можно считать единственной в мире нацистской военной диктатурой со всеми положенными таковой признаками. Абсолютной нормой стали бессудные расправы над инакомыслящими (причём степень инакомыслия определяют сами нацисты, одетые в форму украинских силовых структур). Запрещены все «пророссийские» политические партии. Правда, в деятельности почти всех этих партий ничего пророссийского не было - это были соглашательско-оппортунистические структуры, обслуживающие интересы различных олигархов.
Пожалуй, единственной по-настоящему пророссийской партией Украины был «Русский блок», базировавшийся в Крыму и вместе с ним покинувший Украину в 2014 году. Также были закрыты практически все оппозиционные СМИ, которые в реальности были ничуть не более пророссийскими, чем запрещённые партии. И чтобы уж точно снять все сомнения насчёт «исторического выбора» Украины, на всю технику ВСУ и других украинских силовых структур в качестве опознавательного знака был нанесён «балкенкройц» - крест, который несла боевая техника Германии периода Второй мировой войны. А 10-я горно-штурмовая бригада ВСУ получила наименование «Эдельвейс» - как и 1-я горнопехотная дивизия вермахта, дошедшая до Кавказа.
Существует совершенно абсурдный аргумент, якобы опровергающий нацистскую природу нынешнего киевского режима: дескать, Зеленский - демократически избранный президент, к тому же еврей. По этому поводу нельзя не вспомнить, что НСДАП и Гитлер пришли к власти в Германии законным демократическим путём, через выборы и конституционные процедуры. А по поводу национальности украинского президента можно отметить, что антисемитское сумасшествие, которое имело место в Германии, было, скорее всего, следствием сумасшествия Гитлера и некоторых его приближённых.
Своим же союзникам по Второй мировой расовые законы Германия навязывала практически силой, и всё равно такого накала, как в Германии, антисемитизм нигде больше не достигал. То есть синонимами являются не «антисемитизм» и «нацизм», а «антисемитизм» и «гитлеровская Германия».
Было бы смешно…
При этом сегодня нацизм очень широко проник в украинские народные массы, поэтому представлять народ этой страны сплошной жертвой «нацистских оккупантов» было бы, как минимум, неправильно. Вот, например, как бы диалог мужа и жены из демотиватора в украинском интернете ещё от 2014 года:
«Люба, я принёс сепаратиста!» - «Неси на кухню! Будут котлетки!»
А вот некоторые продукты из современных украинских магазинов и точек общепита: закуска «Дом профсоюзов» (имеется в виду тот самый дом, в котором сожгли людей в Одессе 2 мая 2014 года), минеральная вода «Слёзы сепаратиста»; консервы «Сепар в собственном соку», «Сепар в сметане», «Сепар в масле», «Сепар луганский выдержанный», шаурма из москальских детей, торт из русского младенца, коктейль-шот из русского младенца. Всё это не только никак не осуждается (ни на официальном, ни на бытовом уровнях), но всячески поощряется и имеет спрос.
Генезис этого феномена, очевидно, в том, что идея независимой Украины - принципиально антироссийская и антирусская, она подчёркивает независимость Украины именно от России и отделение украинцев конкретно от русских. Причём сложившаяся ситуация значительно усугубилась потому, что при Леониде Кучме, отбывшем два президентских срока, на Украине сложилась олигархическая система - это когда власть и деньги срослись намертво.
Олигархи рассматривали Украину как объект разграбления и средство обогащения, но именно поэтому для них особой ценностью стала её «независимость». Сближение же с Россией, не говоря уже об объединении, лишали их и средств, и источников, потому что российская экономика в целом гораздо сильнее украинской, а российские олигархи - богаче и влиятельнее. Поэтому имевшую место в 1990-е годы тягу значительной части украинского общества к сближению и объединению с Россией необходимо было парировать максимальной пропагандой идеи независимости.
Для чего и были задействованы основные носители этой идеи - украинские нацисты, которые «заодно» становились боевыми отрядами конкретных олигархов. То, что большинство украинских олигархов имели ту же национальность, что и нынешний президент, абсолютно ни на что не влияло и никого не смущало - ни олигархов, ни нацистов. Именно нацистские группировки были ударной силой криминально-олигархического переворота 2013-2014 годов, известного на Украине под издевательским названием «Революция достоинства». После чего они и были окончательно интегрированы в политическую систему страны, а их идеология окончательно стала государственной.
Аксиома Бжезинского
В том же направлении работал на Украине и Запад. Идея Бжезинского о том, что без Украины Россия не может быть великой державой, воспринималась там как абсолютная аксиома. Соответственно, в Вашингтоне, Лондоне, Брюсселе, Варшаве считали необходимым максимально поддерживать любые антироссийские силы на Украине. Правда, до 2022 года на Западе хотя бы иногда и хотя бы кое-что всё-таки замечали, пусть и очень выборочно и эпизодически.
Например, заявление о фашистских и неонацистских взглядах полка «Азов» (террористическая организация, запрещённая на территории Российской Федерации) было сделано в Конгрессе США 10 июня 2015 года по инициативе конгрессменов Джона Коньерса и Теда Йохо. В результате США отказали Украине в предоставлении ПЗРК и тренировочной помощи полку. Но так было, а теперь нацистская военная диктатура для Запада - идеальная демократия. И тут бессмысленно чему-то удивляться…
Надо сказать, что подобная «слепота» случалась на Западе и прежде. И не только по отношению к латиноамериканским или азиатским фашистам. Порой и к коммунистам они тоже были вполне лояльны. Например, Запад практически не заметил китайской «культурной революции» 1966-1976 годов с миллионами жертв и уничтожением множества памятников культуры. Причина, видимо, в том, что тогда Мао уже полностью рассорился с СССР и с 1972 года подружился с США против Москвы. Поэтому «своеобразие» его внутренней политики стало вполне простительным.
Как и ещё большее по масштабам варварство полпотовцев в Камбодже-Кампучии, которые уничтожили почти 40% населения собственной страны, чего не снилось никаким самым жестоким диктаторам за всю историю человечества. Причём проходил этот геноцид под коммунистическими лозунгами. Однако Запад всё это совершенно не взволновало, поскольку полпотовцы были союзниками коммунистического Китая, который до событий на площади Тяньаньмэнь в 1989 году считался неофициальным «16-м членом НАТО».
А когда полпотовцев свергли союзники СССР вьетнамцы, кампучийские головорезы оказались «жертвами вьетнамской агрессии» и продолжали представлять самих себя в ООН ещё тринадцать лет после свержения их власти в стране. Пожалуй, трудно найти более яркий пример лицемерия Запада и подтверждения того, что боролся он не столько с коммунизмом, сколько с Россией в любом её политическом воплощении.
Но тут не плохо бы посмотреть на самих себя и найти силы осознать, «откуда есть пошла» нынешняя нацистская Украина. А пошла она, как это ни парадоксально звучит, от Ленина и Сталина, придумавших «союзные республики с правом на отделение» и нарисовавших абсолютно искусственную «Украинскую ССР», состоящую, в основном, из чисто русских земель, не имевших ни к какой Украине никакого отношения ни в историческом, ни в этническом плане.
После чего началась насильственная украинизация этих исконно русских земель. Причём для облегчения процесса из-за границы были возвращены идеологи украинского национализма типа открытого сепаратиста Михаила Грушевского (стал действительным членом АН СССР). Тогда же в икону был превращён лютый русофоб и «вурдалак» (по определению убитого нацистами украинского историка Олеся Бузины) Тарас Шевченко. Затем был Хрущёв, не только подаривший Украине Крым, но ещё и амнистировавший бандеровцев, можно сказать, в промышленном масштабе.
Традиционная политика покупки лояльности национальных окраин, проводимая Москвой в советский период, разумеется, дала обратный эффект: республики стали искренне верить в то, что они кормят убогую, нищую, пьяную Россию. Особенно сильно этот эффект проявился именно на Украине (ещё в Грузии и Прибалтике), хотя выходцы оттуда имели непропорционально большое представительство в органах власти СССР.
Уже при Хрущёве и Брежневе бандеровская идеология начала постепенно из Галичины проникать в центральные регионы Украины. После распада СССР этот процесс пошел ещё быстрее, что усугублялось естественными демографическими процессами: люди, помнившие общую страну, постепенно уходили из жизни, а на политическую арену выходила молодёжь, вся жизнь которой прошла уже в независимой Украине при антироссийской пропаганде - сначала относительно умеренной, а затем всё более жёсткой.
Прощание с иллюзией, болезненное, но необходимое
С началом гражданской войны 2014 года националистическая пропаганда приняла совершенно оголтелый характер, причём никакое инакомыслие теперь уже принципиально не допускалось. Фактически каждый гражданин Украины был обязан стать антирусским нацистом. И результат этот был в значительной степени достигнут. Тем более что к пропаганде и репрессиям против инакомыслящих добавилось «выпадение» основной части пророссийского электората, покинувшего Украину вместе с Крымом, ДНР и ЛНР, а также «своим ходом» после упрощения для жителей этой страны процедуры получения российского гражданства.
На этом Украина потеряла не менее 10% населения, зато градус русофобии среди оставшихся значительно повысился. Достаточно почитать украинский интернет, чтобы понять: нацистами (не по формальной принадлежности к каким-то группировкам, а по фактическим взглядам) является огромная часть населения страны, возможно, больше половины - пример этому упомянутые образцы современной украинской пропаганды, которые очень даже находят «благодарных читателей». Кроме того, немалая часть населения Украины (не менее трети) - «хатаскрайники», которые всегда примыкают к сильнейшему. В данном случае - к нацистам.
Причём необходимо отметить весьма важную тенденцию, которая проявилась уже в ходе гражданской войны 2014-2015 годов. Хотя бандеровская идеология пришла с запада Украины, жители этого региона в основном предпочитали вместо войны за родную страну бежать в близкую Польшу (а по возможности ещё дальше на запад). Воевали же против ополченцев Донбасса в основном жители центральных регионов, среди которых большинство составляют этнические русские или потомки смешанных русско-украинских браков. Этих людей называют грубым, но точным словом «вырусь». Это так называемые «новые нацисты», которые, как и любые неофиты, восприняли новую идеологию с гораздо большим энтузиазмом, чем её традиционные носители из Галичины.
Приходится признать, что наши разведывательные и аналитические структуры в этой ситуации провалились полностью: то ли оказались не способны оценить реальную ситуацию на Украине, то ли докладывали в Кремль только то, что там хотели слышать про «братский народ», который только и ждёт освобождения от немногочисленных нацистов. Хотя эта бредовая концепция уже давно не имеет ни малейшего отношения к реальной жизни, но именно исходя из неё вся нынешняя ситуация и складывалась.
Как ни удивительно, наше военно-политическое руководство, похоже, на полном серьёзе ожидало, что на Украине в феврале 2022 года всё будет так же, как в Крыму в феврале 2014-го, хотя Крым вообще всегда был инородным телом, «вмонтированным» в Украину, а абсолютное большинство крымчан своё пребывание в составе Украины в советское время воспринимали как недоразумение, в постсоветское - как трагедию. В результате наша армия в огромной степени стала заложницей не проверенной идеологической концепции, навязанной политиками: шла освобождать, а получила жесточайшее сопротивление.
Причём в данном случае наша же концепция обернулась к нам обратной стороной. Генетически и ментально украинцы и местная «вырусь» - действительно братский народ, и многое у них такое же, как и у нас. В частности, умение очень хорошо воевать. Таким образом, сегодня мы воюем с самым сильным из всех возможных противников - с самими собой.
У нас было принято посмеиваться над тезисом киевской пропаганды о том, будто украинская армия сильнейшая в Европе. Однако это оказалось в известной степени правдой: ни одна европейская армия не выдержала бы даже полугода той войны, что уже два года ведут ВСУ и связанные с ними формирования, правда, при беспрецедентной военной и материально-технической поддержке Запада.
Ну а нацистские батальоны оказались наиболее мотивированными, следовательно самыми боеспособными. Именно нацбатальоны являются «несущей основой» украинской армии, а по совместительству ещё и заградотрядами, если какие-то «обычные» подразделения дрогнут. И военнослужащие «обычных» прекрасно это осознают. Знает об этом и мирное население Украины. Те, кто нацистскую идеологию всё же не воспринял и готов был бы поддержать российскую армию, всё ещё боятся проявить себя даже на тех территориях, которые заняты нашими войсками. А что если вернётся украинская «демократия» в лице нацистов, как это уже случалось?..
Знаете, когда сейчас в освобождённых от нацистов городах Донбасса восстанавливают памятники Ленину и Сталину, это напоминает политическую шизофрению, поскольку без их «мудрых решений» современная нацистская Украина вряд ли могла бы возникнуть. А когда местные националисты затеяли тотальную декоммунизацию, они и не подумали отказаться от земель (где в подавляющем большинстве проживали русские люди), полученных от щедрот России. Вот и президент Путин считает, что так называемую декоммунизацию украинские националисты провели весьма избирательно. И теперь исправить ситуацию можно только при полной денацификации и демилитаризации Украины.
Да и нам самим «декоммунизация», как избавление от иллюзий, тоже не помешала бы. Ведь если мы не сможем извлечь очевиднейшие уроки из собственной совсем недавней истории, она может повториться.