Бой за днепровскую переправу
© РИА Новости
Российские военнослужащие на дамбе Северо-Крымского канала в Херсонской области.

Бой за днепровскую переправу

Бойцы черноморской береговой обороны на очистке украинской земли от нацизма
23 марта 2024, 09:30
Реклама
Бой за днепровскую переправу
© РИА Новости
Российские военнослужащие на дамбе Северо-Крымского канала в Херсонской области.
Читайте нас на: 

С начала военной операции отдельной бригаде береговой обороны Черноморского флота под командованием подполковника Андраника Гаспаряна отводилась особая роль - в стремительном броске отбить территории, прилегающие к дамбе Северо-Крымского канала, чтобы обеспечить подачу воды в Крым. Действуя в составе одной из тактических групп соединения, уже в первый день спецоперации танковая рота старшего лейтенанта Антона Старостина захватила мост через Днепр в районе комплекса управления каналом. Подобное развитие ситуации противника явно не устраивало, и он мощным бронекулаком резервов решил изменить её на свой лад.

Сирийским перекатом

25 февраля 2022-го года танковый батальон украинских нацистов остриём своей атаки нацелился на днепровскую переправу, у которой закрепилась тактическая группа мотострелков-черноморцев.

- Накануне машины роты были приданы по подразделениям нашей пехоты, - вспоминает тот день Антон Старостин. - Свой танк решил расположить на стыке наших опорных пунктов. Позицию выбрали чуть фланговую, на небольшом возвышении, откуда неплохо просматривался передний край обороны. Замаскировали танк и просчитали данные для стрельбы по возможным направлениям украинских атак.

Враг самоуверенно попытался отбить мост, что называется, с наскока. Рассчитывая на численное преимущество, его командиры, наверное, хотели быстро расправиться с российским заслоном на важной переправе. Но, как говорится, не на тех нарвались: бойцы береговой обороны кремнём стояли в обороне. А огневой мощи им добавили танкисты Старостина. Сам же ротный со своим экипажем с тактически выгодной позиции внезапно ударил по противнику, который начал было разворачиваться для атаки. Выстрел - и украинский БТР полыхнул огненным разрывом. По рассыпавшейся пехоте танкисты ударили из пулемёта.

Не всякий «Джавелин» попадает в цель...
© flickr.com/144683083@N05
Не всякий «Джавелин» попадает в цель...

А потом они применили приём переката, которым Старостин овладел ещё в курсантские годы, - это была наука преподавателей, получивших боевой опыт в Сирии. Присмотрев заранее крепкое строение на выбранной позиции, старший лейтенант после каждого танкового выстрела откатывал машину под его защиту. Огонь вёл то справа, то слева от укрытия, чтобы украм было труднее зафиксировать танк.

Перекат за перекатом - восемь вражьих бэтээров и несколько десятков пехотинцев остались обездвиженными на поле боя. В прицеле уже была следующая бронемашина с жёлтым крестом на борту, когда в правую боковину ударил мощный заряд. Как потом оказалось, это отработал из засады американский «Джавелин». Активная защита свою роль выполнила неплохо, но и она не смогла уберечь экипаж от контузий и осколочных поражений. Больше всего досталось командиру - осколочные поражения спины, бедра, сквозное ранение руки. На грани потери сознания Антону казалось, что это были последние минуты жизни. Но огонь и дым заставили его напрячься и выбраться из машины. Экипаж подхватил командира на руки и отнёс за укрытие.

Отвага в кольчуге из брони

«Тушить машину!» - ротному казалось, что он отдаёт команду громко, на самом деле это был еле слышный сдавленный звук. Но экипаж тут же кинулся выполнять командирскую волю. Когда огонь был сбит, а раны перевязаны, Старостин волевым усилием, стараясь приглушить боль, со своими танкистами осмотрел машину. Она всё же выдержала удар хвалёного натовского ПТУРа и готова была продолжить бой. Тем более, что ротный увидел, как из небольшой рощицы выкатывался танковый взвод укронацистов. «По местам!» - скомандовал он более-менее окрепшим голосом и занял своё командирское место в танке.

И вот что удивительно: ещё минуту назад сознание его жило как бы путаным пунктиром, а теперь, снова одевшись в кольчугу танковой брони, Антон ощутил, как каждая клеточка его израненного тела наполняется энергией действия.

«Ну что, братцы, мы их "Джавелин" приняли, теперь пора и сдачи дать!» - напутствовал командир по бортовой связи бойцов и снова со своим экипажем ринулся в бой. Снарядов в боеукладке оставалось совсем мало, но, тем не менее, два вражеских танка полыхнули взрывами от метких попаданий экипажа Старостина. Снайперски жгли бронетехнику неприятеля и экипажи танковой роты, которыми командовали «Самара» и «Крымчак» - их снаряды обнулили по несколько бронемашин. Из боя ротный вышел, когда украинская атака сорвалась напрочь и боезапас был исчерпан полностью. Днепровскую переправу черноморцы отстояли, проявив чудеса мужества и отваги, унаследованные от старших поколений защитников Отечества, которые на этих же рубежах били фашистов в былые годы.

И ратный ген даёт своё

Что касается старшего лейтенанта Антона Старостина, то такая преемственность лучших офицерских качеств в самом прямом смысле сформировала его командирский характер. Будучи офицером в четвёртом поколении, он с детства проникся семейной памятью о подвигах прадеда-фронтовика, воевавшего в железнодорожных войсках. Рассказы деда о суровой офицерской службе в отдалённых гарнизонах войск ПВО, кочевая жизнь родителей, служивших во внутренних войсках МВД, зародили в мировосприятии Антона понимание того, что военная служба - это серьёзная профессия и далеко не каждому она по плечу.

Выстрел - смена позиции - выстрел...
© РИА Новости
Выстрел - смена позиции - выстрел...

Простой калининградский парнишка, влюблённый в свой старинный город, очарованный морскими пляжами, где со сверстниками любил понежиться в Светлогорске и Зеленоградске на белёсом балтийском песке летней порой, он в беззаботную юношескую пору особо и не задумывался о продолжении военной династии. Отучился в художественно-промышленном техникуме. Работал автомехаником - «железки» как-то больше пришлись ему по душе.

От армейского призыва ждал службы на флоте, попал в войска национальной гвардии. Служба там тоже оказалась весьма напряжённой. Пригодились и технические знания. Вроде и небольшой нынче срок у службы, но и за этот год рядовой Старостин прикипел душой к чёткому регламенту жизни, крепкой воинской дружбе, серьёзному делу для настоящих мужчин. Сказался на новом витке судьбы парня, наверное, и генный уровень приобщённости к ратной службе.

Вовсе не курортное назначение

Как бы там ни было, а после солдатского строя встал Антон Старостин в строй курсантский. Выбрал он для постижения офицерских наук прославленное Казанское высшее танковое командное Краснознамённое училище. Там он и приобщился по полной схеме к «железу» самого высокого качества, которое в процессе его освоения щедро делилось своими свойствами броневого закала с будущими офицерами-танкистами. И этот закал закреплялся прикладным опытом преподавателей и командиров, которые побывали в реальных боях.

Вместе с дипломом Антон получил назначение в мотострелковую бригаду береговой обороны Черноморского флота. Однокашники, не без некоторой зависти, шутили: «Повезло тебе, в курортном Крыму служить будешь». Но каменистые полигоны полуострова оказались далеки от курортной благости. И даже вожделенное для пляжных отдыхающих солнце на полях ратной учёбы превращалось в беспощадное ярило, раскаляющее воздух и броню до иссушающего вдоха. За неполных два года взводный Старостин доказал себе и окружающим, что в выборе профессии не ошибся. Вместе с досрочно присвоенным званием старшего лейтенанта он получил должность командира танковой роты.

Гвардейское предназначение

А потом был тот самый бой за переправу у дамбы Северо-Крымского канала, в котором танкисты Антона Старостина стойко преградили путь яростному врагу и разбили его бронекулак. И сам ротный, и бойцы его тогда тоже горели в огне, но отступать не стали, бились до последнего снаряда и в прямом смысле - до потери сознания. Когда в своей госпитальной палате Антон увидел министра обороны, он немного оробел, как в училище на госэкзамене. Но после того как генерал армии приколол к его пижаме звезду Героя и крепко пожал руку с пожеланием скорейшего выздоровления, Старостин приободрился и на вопрос присутствующего здесь же журналиста, что он чувствует в этот момент, ответил:

- Я тогда на Днепре просто выполнял свои обязанности по предназначению. Там мы должны были решить поставленную задачу. И каждый из нас не думал о себе, бил врага отважно, умело. Я даже чувствую себя немного виноватым перед экипажем, что пропустил засадный удар «Джавелина». Мы вместе тогда заглянули смерти в глаза, а высокую награду вручают только мне…

Награда из рук министра обороны.
© Министерство обороны РФ
Награда из рук министра обороны.

После полного выздоровления офицер-танкист продолжает служить в отдельной гвардейской бригаде береговой обороны Черноморского флота. Эта бригада получила звание гвардейской за особые отличия в тех февральских боях. Стоит отметить, что это почётное звание действительно отражает героизм, отвагу и мужество бойцов черноморской береговой обороны, о которых говорил Герой России Антон Старостин. И они, как настоящие гвардейцы, ещё не раз в боях спецоперации выполняли свои обязанности по предназначению - очищали украинскую землю от нацизма. И как бы ни старался нацизм, живительная вода по Северо-Крымскому каналу по-прежнему течёт на полуостров. И в этом тоже есть заслуга Антона Старостина и его танкистов, которые выполнили поставленную задачу.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама