Зачем Франции правительство, когда у неё есть Макрон
© globallookpress.com
Поменяли гея на старичка, да ещё вопреки народному волеизъявлению.

Зачем Франции правительство, когда у неё есть Макрон

Демократия на марше: президентская партия проиграла выборы, но всё равно формирует кабинет
30 сентября 2024, 11:00
Реклама
Зачем Франции правительство, когда у неё есть Макрон
© globallookpress.com
Поменяли гея на старичка, да ещё вопреки народному волеизъявлению.
Читайте нас на: 

На прошлой неделе после двух месяцев ожиданий, закулисных интриг и партийных дрязг администрация президента Франции обнародовала состав нового правительства Мишеля Барнье. В кабинете самого возрастного в истории Пятой республики 73-летнего премьер-министра доминируют правые республиканцы, центристы пропрезидентской партии «Возрождение». Опытный бывший министр и еврокомиссар Барнье сменил на посту самого молодого 35-летнего предшественника Габриэля Атталя, которого в качестве временно исполняющего обязанности задержали на работе на период Олимпиады. Что теперь ждать от Парижа и как ветеран-голлист уживётся с либерал-президентом Эммануэлем?

Его «величество» Эммануэль I: после меня хоть потоп!

Методичный премьер умеренных взглядов обещает французам главное: усиление общественного порядка и безопасности на улицах, для чего готов довооружить муниципальную полицию. Он также предлагает сократить приём в стране иностранных студентов и хочет сделать приоритетом своей политики развитие французской школы и системы образования в целом. После вступления в должность он заявил, что намерен провести дискуссию в целях улучшения пенсионной реформы, ненавистной профсоюзам из-за повышения пенсионного возраста с 62 до 64 лет. Барнье считает, что без полного пересмотра необходимо обсудить способы облегчить реформу для наиболее уязвимых слоев населения. В то же время премьер-министр проявил сдержанность в отношении внешней политики и ситуации на Украине, объяснив это прерогативой президента.

Парадокс нового правительства состоит в том, что политические силы, его составляющие, не только конкурируют, но и входят в число проигравших досрочные выборы 7 июля. Компромисс по списку Барнье был достигнут благодаря усилиям Елисейского дворца и сдержанно выжидательной позиции крайне правого «Национального объединения», без голосов которого получение вотума доверия невозможно. Номинальных победителей выборов - коалицию «Непокорённой Франции», коммунистов и социалистов - ещё до формирования кабинета и распределения постов в исполнительной власти президент Макрон просто отстранил от участия в процессе, чтобы обеспечить «институционную стабильность». Вместо буйных революционеров Жан-Люка Меланшона он решил опереться на верных центристов и исторических правых. По факту президент нагло влез в дела парламента.

Меланшон в шоке - президент проигнорировал результаты выборов.
© globallookpress.com
Меланшон в шоке - президент проигнорировал результаты выборов.

Правительство, пусть техническое и разовое, которому бы дотянуть до следующих выборов через год, если повезёт - через два, но всё равно носит отпечаток не расклада сил в парламенте или соотношения голосов избирателей, а только витиеватых замыслов президента Макрона.

Не имея за спиной устойчивой партии, которая бы его связывала идеологической доктриной, циничный Эммануэль растерял популярность, но, по указке спонсоров из клана Ротшильдов, назначил досрочные выборы, проиграл их, а теперь всё равно формирует коалицию с частью оппозиции, чтобы не пустить Нацобъединение Ле Пен к власти.

По ходу пьесы он развалил и свою партию «Возрождение», бросив на произвол судьбы тех молодых лидеров, которых привлёк в январский кабинет Габриэля Атталя. Он и раньше с такой же лёгкостью избавлялся от соратников - Эдуара Филиппа, Жана Кастекса, Элизабет Борн. После Макрона только потоп.

Свой-чужой

Впрочем, доживая второй президентский мандат, он перекинул кого-то в новый кабинет под крыло Мишеля Барнье. Потому о полном карт-бланше премьера при выборе состава кабинета речь не шла. Кастинг завершал капризный Эммануэль, который, например, потребовал от им же уполномоченного Барнье внести изменения в поданный на утверждение список министров. Как стало известно BFM TV, глава государства отклонил кандидатуру сенатора от партии «Республиканцы» Лоранс Гарнье на должность министра-делегата по делам семьи. Оказалось, что Гарнье ранее прошлась в рядах движения La Manif pour tous, выступающего за традиционную семью и против легализации однополых браков. По данным инсайда, французский лидер счёл, что её взгляды идут вразрез с его курсом. Инакомыслие по ЛГБТ - признак неблагонадёжности.

Зато важный для НАТО пост министра вооружённых сил Франции сохранил за собой прикормленный ставленник военно-промышленного комплекса Себастьен Лекорню. Как напомнили СМИ, посты глав Минобороны и МИД испокон зарезервированы за президентом республики. Лекорню - убеждённый атлантист и проамериканец, а значит, и послушный сторонник «войны на Украине до последнего украинца», обещающий продолжить поставки ракетных вооружений Киеву на любую глубину. Если президент скажет послать туда хоть весь спецназ Иностранного легиона, он возьмёт под козырёк.

Лекорню готов послать на Украину не только ракеты, но и французских военных.
© globallookpress.com
Лекорню готов послать на Украину не только ракеты, но и французских военных.

Сейчас Макрон неожиданно снова заговорил о будущей системе безопасности в Европе вне НАТО, куда придётся подключать Россию. Министр всегда успеет переобуться на бегу (SCALP-то уже отправлен Зеленскому).

Другим прямым назначенцем главы государства - главным дипломатом республики - стал 41-летний Жан-Ноэль Барро, как только предшественника Стефана Сежурне из кабинета Атталя пристроили вице-президентом Еврокомиссии. Его заместитель по делам Европы тут же был повышен Макроном до главы МИД Франции. Привередливые французские СМИ сочли назначение Барро, не имеющего переговорного опыта, сразу на пост министра иностранных дел верным признаком того, что Макрон намерен удержать международные отношения под прямым контролем, что дозволено ему конституцией. Так что во внешней политике Франции, особенно в отношении России, никаких перемен не намечается: призрак Де Голля не явится.

Мигранты - главная ставка на президентскую гонку 2027

Ключевая фигура, знаменующая собой явный реверанс в пользу программы Марин Ле Пен, была предложена Барнье на должность министра внутренних дел. Трудный пост доверят 63-летнему выходцу из партии «Республиканцы» Брюно Ретайо. С 2014 года Ретайо возглавлял фракцию республиканцев в Сенате, где снискал репутацию жёсткого консерватора правого толка. В 2022 году он даже выдвигался кандидатом в президенты у республиканцев, но проиграл праймериз. Расчётливого Макрона такой глава МВД вполне устраивает для перехвата электората Ле Пен.

Выбор Барнье, заявившего, что в его мандат войдёт наведение порядка в сфере иммиграции, пал на товарища по партии не случайно - «у Брюно рука не дрогнет». Теперь Ретайо предстоит повысить раскрываемость насильственных преступлений, сократить аппарат и ограничить право на забастовки.

Левые партии, оставленные за бортом дележа министерских портфелей, исходят желчью по поводу его позиции по иммиграции: он давно выступает за введение квот на приём иностранцев и ужесточение условий по воссоединению семей. От него можно будет ждать серьёзных шагов по борьбе с радикальным исламизмом и предупреждению терактов.

Лагерь мигрантов на берегу Сены.
© globallookpress.com
Лагерь мигрантов на берегу Сены.

Новый премьер-министр Франции в эфире TF1 заявил, что намерен контролировать иммиграцию «строгим и гуманным образом», пообещав реально усилить пограничный контроль. Для острастки он призвал все политические силы страны присоединиться к поиску решения проблемы нелегальной иммиграции. СМИ припомнили, что, когда Барнье хотел стать кандидатом в президенты, он предлагал ввести «мораторий на иммиграцию» в ЕС на три-пять лет, чтобы «вернуть контроль над миграционной политикой». Также Барнье выступал против массовой легализации беженцев и продвигал референдум по миграционному вопросу.

«Непокорённая Франция» рвётся во власть, с которой сама вечно воюет

Интересна фигура ещё одной долгожительницы Матиньонского дворца, которая начала свою карьеру в правительстве вместе с Николя Саркози в качестве его фаворитки на посту министра юстиции. Теперь уже назначенная Макроном в январе 2024 года министром культуры Рашида Дати снова сохранила свой пост. Эта темпераментная брюнетка марокканского происхождения сумела вернуться в политику благодаря своей карьере у олигарха Лагардера и сохранившимся связям в мире крупного капитала. Интересно, что её объединяет с президентом Франции не только происхождение, но и то, что они начинали свою карьеру в одном и том же кругу.

Большое число министров из числа «бывших» сторонников Саркози вызывает рвотный рефлекс у левой коалиции «Новый народный фронт», которая вырвала во втором туре относительную победу по депутатским креслам, но не смогла конвертировать её в мандат на формирование кабинета. Единственным левым политиком в правительстве Барнье стал бывший глава комитета по транспарентности общественной жизни Дидье Миго, которому достался солидный портфель министра юстиции. Некогда председатель Счётной палаты Франции с 2010 по 2020 год и член Национального собрания Франции с 1988 по 2010 год от Соцпартии, 72-летний Миго является настоящим технократом и педантом. Он не намерен освобождать Дурова от подписки о невыезде.

Вопреки спекуляциям СМИ, Барнье не стал дербанить экономическое ведомство, сохранив триединый пост министра экономики, финансов и промышленности. Неизбежной была замена министра финансов, ведь этот пост - трамплин, с которого в своё время был запущен проект «Макрона - на царство!». На эту знаковую должность назначен перспективный депутат от партии Макрона 33-летний Антуан Арман, которого за два месяца натаскали на должности главы комиссии по экономическим вопросам в Нацсобрании. Новый «вундеркинд Макрона» в октябре дебютирует с подготовки и принятия парламентом законопроекта о бюджете страны на 2025 год в условиях нарастания инфляции и лавинообразного роста госдолга. Флаг в руки!

Понятно, что затяжной правительственный кризис в условиях рецессии и дорогостоящих авантюр президента с военной помощью Киеву энтузиазма населению не добавляют. Зато оппозиция без проблем собирает массовые акции протеста против политики неутверждённого правительства.

Антуан Арман - «вундеркинд Макрона».
© globallookpress.com
Антуан Арман - «вундеркинд Макрона».

В Париже и других городах страны тысячи человек вышли на акции против манипулятора Макрона и команды его назначенца Барнье. Демонстранты колонной шли, как водится, от площади Бастилии к площади Нации под лозунгом «Макрона в отставку!», размахивая плакатами с вопросом «И зачем было голосовать?». «Жёлтые жилеты» в предвкушении баталий вернулись с ультиматумом «налоговой и социальной справедливости».

Как долго осталось жить кабинету Барнье?

Первую проверку на живучесть правительству предстоит пройти 1 октября, когда назначенный премьер должен изложить свою политическую программу перед депутатами Нацсобрания. Мишель Барнье по конституции не обязан ставить на голосование вопрос доверия его правительству по итогам заслушивания. Зато злые депутаты «Нового народного фронта» уже объявили о готовности голосовать за вотум недоверия. Голосов центристов и республиканцев никак не хватит для легализации Барнье. Крайне правые необходимы ему как воздух!

Решающей в судьбе кабинета становится позиция «Национального объединения», которая диктуется конъюнктурными соображениями со стратегическим расчётом. Не имея шансов на приход во власть в этом парламенте, лидеры НО, Марин Ле Пен и амбициозный председатель Жордан Барделла, делают ставку на изменение избирательного законодательства на ближнюю перспективу. Заключив закулисную сделку с премьером, они заявили, что не будут с порога отвергать новый кабмин, если только Барнье не объявит о планах по повышению налогов. Понятно, что единственной ценой для них за преодоление институционного тупика, созданного Макроном, может стать введение пропорциональной системы подсчёта голосов к следующим выборам.

Глава парламентской фракции Нацобъединения Марин Ле Пен считает новое правительство Франции «переходным» и уверяет, что оно не отвечает ожиданиям французов. Хотя больше 10 месяцев они Барнье и не гарантируют, ведь кнопка вотума у них под пальцем.

В соцсети Х (бывшая Twitter, заблокирована в РФ) она сформулировала позицию так: «Французский народ, который дважды на последних выборах выразил желание порвать с семилетним периодом отречений и неудач макронизма, сегодня оказался перед переформированным правительством, далёким от желания перемен и сменяемости, которое они выразили в июне». Логика «вечной кандидатки в президенты» бесспорна, но без смены парадигмы политической борьбы во Франции ей стену не пробить.

Французская демократия обманывает народ, игнорируя половину избирателей

Нацобъединение Ле Пен хронически обречено на изоляцию в Пятой республике? Лидер первой по популярности, но всё равно оппозиционной партии с её 33% поддержки французов, называет правительство «временным», ещё и потому, что оно создано посредством заключения «противоестественных союзов» в ходе досрочных парламентских выборов. Речь идёт вовсе не о нетрадиционных склонностях либералов, а о давно назревшем отказе от мажоритарного принципа выборов в пользу пропорционального, что обеспечило бы прямое воплощение воли избирателей в госструктурах и составе правительства. Со времён Де Голля округа были сформированы таким образом, чтобы традиционные партии могли не допускать к власти крайне правых и крайне левых политиков, несмотря на их популярность среди рабочих и малоимущих.

«Национальное объединение» Марин Ле Пен выиграло выборы и... не сформировало правительство.
© globallookpress.com
«Национальное объединение» Марин Ле Пен выиграло выборы и... не сформировало правительство.

Цифровые аберрации - парадоксальные попутчики Елисейского режима? По результатам первого тура выборов, который состоялся 30 июня, «Национальное объединение» Марин Ле Пен получило 28,44% голосов. Во втором туре этот показатель увеличился до 31,2%, что стало историческим рекордом. Вместе с союзниками из числа суверенистов и правых республиканцев Эрика Сьотти движение достигло небывалых 37,17% голосов.

Хотя эти цифры и вывели Нацобъединение на лидирующую позицию в национальном масштабе, в парламенте у него грустное третье место со 143 депутатскими мандатами после левых (192 места) и центристов (164)! Смысл манёвров пронатовского олигархата - не пустить национальные силы к управлению ядерной державой.

Победитель выборов - с трудом слепленный левацкий «Новый народный фронт» - не дотягивая до 27% голосов во втором туре, как-то урвал рекордные 192 мандата, но так и не получил приглашения из Елисейского дворца на выдвижение своего премьера! А вот коалиция вокруг президентского «Возрождения», набравшая и того меньше - 26% предпочтений французов, намертво вцепилась в исполнительную власть. Её 164 мандата, расстроившие поначалу президента Макрона, были дополнены оппозиционными «Республиканцами», которым отдали должность премьер-министра. «Республиканцы» с результатом в 7,4% и ничтожной фракцией в 53 депутата тоже встанут у руля, которым крутит проклятый всеми Макрон.

Накануне второго тура макронисты, смирившись с обречённостью задачи сохранить своё абсолютное большинство, сговорились с леваками через социалистов. Они условились снять более 200 своих кандидатов в «левых» округах, чтобы избежать распыления голосов и не позволить кандидатам от партии Марин Ле Пен задавить «Народный фронт». Оказалось, что даже в условиях развитой демократии могут происходить явные подтасовки с обнулением волеизъявления самой большой части национального электората. Атлантические структуры, контролирующие информационное пространство стран-членов ЕС, очень боятся прихода к власти патриотически настроенных политиков и любых проявлений суверенитета. Вашингтон не намерен допускать повторения событий, подобных выходу Де Голля из состава командования НАТО или отказу Ширака от участия в войне в Ираке.

Реклама
ВЫСКАЗАТЬСЯ Комментарии
Реклама